Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите разместить рекламу в нашем проекте? Пишите: main@sub-cult.ru
Пять причин сходить на аниме «Красавица и дракон» Хосоды Мамору

Новый анимационный фильм Хосоды Мамору «Красавица и дракон» наконец добрался до наших кинотеатров. Напомним, что его премьера состоялась уже практически везде, кроме разве что России и Швеции, начиная с дебюта на Каннском фестивале 15 июля 2021 года. Кинокомпания «Экспонента Фильм» многократно переносила дату премьеры, и вот остановилась на 14, а в отдельных городах и 8, апреля 2022 года.

Вопрос, идти ли на «Красавицу и дракона», скорее всего, не стоит, ведь Хосода Мамору — один из немногих японских режиссёров, получивших мировую известность наряду с Хаяо Миядзаки, Хидэаки Анно, Сатоши Коном, Макото Синкаем, Масааки Юасой и другими. Конечно, не все фильмы Хосоды Мамору были одинаково восторженно встречены критиками, но 14-минутные аплодисменты после премьеры на Каннском фестивале доказывают, что в этот раз его анимация отозвалась в сердцах зрителей.

2e5f8021-0d39-422c-a817-5bbf232ef20e«Красавица и дракон». © «Экспонента Фильм»

Мы решили не ограничиваться Каннским фестивалем и именем Хосоды Мамору, и нашли для вас пять причин, чтобы сходить в кинотеатр на «Красавицу и дракона».

Причина первая: над аниме работала удивительная команда

В том, что Хосода Мамору уже четвёртый раз подряд сотрудничал с японской студией Chizu, удивительного, конечно, мало. Но в этот раз над фильмом также пригласили поработать необычную интернациональную команду.

Из Cartoon Saloon позвали ирландских комиксистов и режиссёров Томма Мура и Росса Стюарта, известных в первую очередь своей «Легендой о волках». Созданием дизайна главной героини занимался корейский аниматор Джин Ким, работавший над мультфильмами Disney «Холодное сердце» и «Рапунцель: Запутанная история». За музыку отвечал шведский композитор Людвиг Форсселл, написавший саундтреки к играм The Phantom Pain и Death Stranding.

Но самым необычным решением Хосоды Мамору было приглашение британского архитектора Эрика Вонга для разработки концепта виртуальной реальности «Ю», в которой проходит примерно половина действия картины. Говорят, что режиссёр увидел в Сети удивительно детализированные фэнтезийные городские пейзажи архитектора и нанял его на работу.

arkhitektorКонцепт-план Великобритании будущего. Эрик Вонг. 2016 года. Источник: cargocollective.com

Причина вторая: «Ю» — лучшая реальность автора

К теме виртуальной или параллельной реальности Хосода Мамору обращался на протяжении всего творчества. Начиная с первых фильмов по франшизе «Дигимон» и «Летних войн», где режиссёр описывает метавселенные. И заканчивая фильмами «Ученик чудовища», «Девочка, покорившая время», «Волчьи дети Амэ и Юки» и «Мирай из будущего», где герои так или иначе обитают в двух разных реальностях: в прошлом и будущем, в мире людей и нелюдей.

Однако за наиболее детально проработанными мирами имеет смысл обращаться к «Летним войнам» и «Ученику чудовищ». Но даже по сравнению с концептами их реальностей, «Оз» и миром чудовищ, «Ю» находится на совершенно другом уровне и выглядит гораздо привлекательней своих предшественников.

Эрику Вонг удалось создать органичный сплав Матрицы и нуара, сочетающий невероятные цветные закаты и пугающе неживые многоэтажки. В «Ю» чувствуется влияние и «Летних войн» с нарочито мультяшной метавселенной, и «Ученика чудовища» с интересными графическими метафорами. И даже несмотря на некоторую неуютность и инертность мира, которые Хосода Мамору ввёл нарочно, вполне можно представить, что здесь захотят провести время пять миллиардов пользователей.

snimok-ekrana-2022-03-27-v-23_31_33«Ученик чудовища». Образ кита, видимо, настолько близок автору, что он постоянно его повторяет. © Cinema Prestige

Причина третья: автор не боится табуированных тем

«Красавица и дракон» — это мультфильм для всей семьи, о чём говорит и возрастной рейтинг картины, и её сказочный оригинал, и имя режиссёра, который специализируется на подобной анимации. Несмотря на детей-зрителей, Хосода Мамору рассуждает о сложных табуированных темах, которые обычно стараются обходить стороной в анимации.

В фильме затронуты проблемы домашнего насилия, смерти близких, показываются неприглядные стороны жизни в Сети, вроде онлайн-злоупотребления, вирусных сплетен и публичного раскрытия личной информации. Конечно, онлайн-токсичность и жестокое обращение с детьми в итоге удаётся победить, тем важнее предложенный режиссёром дискурс. «Красавица и дракон» поднимает действительно важные актуальные вопросы и предлагает путь к их решению.

30499652_800«Красавица и дракон». © «Экспонента Фильм»

Причина четвёртая: виртуальную реальность не обвиняют во всех бедах

Хосода Мамору — один из немногих режиссёров, показывающих виртуальную реальность в положительном ключе. Он не уходит от негативного влияния Сети, но в то же время «Ю» — это место, где подростки могут найти друзей и раскрыть свой потенциал. «Ю» помогает главной героине снова начать петь, а для Дракона метавселенная становится своего рода убежищем. Для Хосоды Мамору было важно показать, что интернет может объединять людей: благодаря «Ю» герои встретились и смогли помочь друг другу.

Ещё один читающийся мотив, созвучный с современностью, — неприятие анонимности в Сети. Пользователи «Ю» не хотят показывать друг другу свои слабые стороны, что в результате порождает недоверие и злобу. Режиссёр подталкивает нас открыть сердца и аватары, сковывающие настоящие чувства как в жизни, так и в виртуальной реальности. А жанр мюзикла как нельзя лучше подходит для этого посыла.

Вообще, «Красавица и дракон» о том, как мы живём в двойственной реальности современной эпохи. И с этой точки зрения нет разницы, в цифровой её части мы находимся сейчас или реальной. Главное — оставаться всегда человеком, а не пользователем, скрытым под безликой маской.

30502756_original«Красавица и дракон». © «Экспонента Фильм»

Причина пятая: ремейк сказки, который не выглядит фальшиво

Кажется, уже излишне говорить, что последние десять лет, а то и больше, нас накрыла волна всевозможных перезапусков и ремейков. К сожалению, последние часто вписываются в новый контекст довольно условно. Авторы провозглашают главную героиню феминисткой, квир-персоной, афроамериканкой, а лучше упитанной афроамериканкой, и думают, что дело в шляпе. По сути же, это искусственное засовывание старой истории в новый мир часто выглядит не натурально.

Хосода Мамору догадался поместить действие сказки в «Ю», сотканный далеко не по реалистическим лекалам, отчего любое вторжение в сюжетную канву оригинала кажется допустимым. Мы не чувствуем фальши от неканонического финала, а также соседства современных девайсов, всплывающих баблов и улиц мегаполиса со старым разрушенным замком, фонтаном и цветочным садом. «Ю» — реальность, изначально построенная как сказочная метавселенная, — служит самым естественным фоном для современного ремейка известной сказки Шарля Перро.

30520807_800«Красавица и дракон». © «Экспонента Фильм»

Хосода Мамору считает «Красавицу и дракона» кульминацией всех своих предыдущих работ. В ней он исследует любимые темы: одиночество, смерть, семья, самоопределение и, конечно же, жизнь в двух разных реальностях. Это нечто большее, чем сказка или подростковый мюзикл. «Красавица и дракон» — срез современного общества, в котором травма и неуверенность идут под руку с нерастраченной любовью и надеждой на светлое будущее.

Для тех, кто уже успел посмотреть «Красавицу и дракона», рекомендуем обратить внимание на необычный аниме-сериал Sony boy. Ну а если вы ещё совсем новичок в японской мультипликации, то вам подойдёт наша подборка пяти крутых и малоизвестных аниме.

Источник обложки: © «Экспонента Фильм»

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика