Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Личный плейлист

что слушают ваши кумиры

Понравился материал? Подпишись и читай первым!

Саша Сантифик — уникальный артист для российской сцены.

Саша Сантифик — уникальный артист для российской сцены. Его музыка не похожа ни на что в русском хип-хопе: ни на старую, ни на новую школу. 28 января музыкант прервал шестилетнее молчание и выпустил третий студийный альбом «Моллюска».

Как и раньше, SANTIFIQUE выдал материал, не похожий ни на что ни лирически, ни музыкально. Рэп Саши Сантифика — это путешествие по петербургским закоулкам, где за каждым поворотом скрывается какая-то человеческая история, а привычная для туриста красота города перекликается с родной для местных городской разрухой. Такой трип напоминает чем-то гоголевские «Петербургские повести», только в лирике Сантифика намного меньше меланхолии и больше ярких красок. Если в петербургской культуре превалирует образ серого и угрюмого города, то SANTIFIQUE создаёт свой «невский вайб».

«Невский вайб — это такое определенное состояние разума, когда живешь или приезжаешь в Питер: это и реки, и крыши, и люди, и архитектура, и питерские ресторанчики, и откровенно злачные места города. Когда это все переплетается в единое целое, а ты — как внутренний атом во всем этом водовороте локаций и событий города».

Для хип-хопа это редкость, чтобы битами и текстами занимался один человек, но SANTIFIQUE одинаково умело работает как со звуком, так и со слогом. Хотя музыка на альбоме даже перетягивает на себя одеяло — в ней много деталей, интересных ходов, на которые хочется отвлекаться. Музыкальный диапазон «Моллюска» настолько широк, что даже в рамках одного трека бит может вмещать в себя сразу несколько жанров. На протяжении альбома исполнитель читает и на гэридж-битах, и на старомодном соуле, и на RnB.

Весь этот поток музыкальных приёмов, художественных образов и техничного флоу в итоге органично собирается в один альбом, идея которого отлично отображена на обложке. Шесть лет работы над «Моллюском» не прошли даром — это цельная многогранная и сложная работа, к которой есть желание возвращаться не только ради прилипчивых хуков, но и ради нахождения новых деталей.

— В описании группы вы говорите, что извлекаете «невский вайб». Что для вас невский вайб?

— Невский вайб — это такое определенное состояние разума, когда живешь или приезжаешь в Питер: это и реки, и крыши, и люди, и архитектура, и питерские ресторанчики, и откровенно злачные места города. Когда это все переплетается в единое целое, а ты — как внутренний атом во всем этом водовороте локаций и событий города.

— В том же описании вы упоминаете историю со Спайком Ли. Как вы относитесь к его творчеству?

— Очень люблю! Часто пересматриваю фильмы, раз в год смотрю «Его игра», «Толкачи», «Блюз о лучшей жизни». Спайк — это вышка, конечно.

— Ваша музыка не похожа на привычный современный хип-хоп. Есть ли у вашей музыки источники вдохновения?

— Сложно сказать, последнее время я практически не слушаю современную музыку. Только радио «Эрмитаж» за рулем, ещё иногда что-то долетает из разных источников. Возможно, поэтому моя музыка и не похожа на современный хип-хоп — я его практически не слушаю. А слушаю, скорее, джаз и фанк 70-х, 90-х годов — но это не точно. Вот The Smile понравились, ещё новое от Тома Йорка.

santifik-1

— Почему вы назвали альбом «Моллюска»?

— Вертелось и подсвечивалось в голове, понравилось слово — его суть и специфика. Моллюска — это некий образ, который лежит на дне, берегу реки. Смотрит, запоминает и транслирует в мир. Ровно также, как я транслирую свое хип-хоп звучание.

— Слушаете ли вы русский рэп?

— В последнее время практически нет.

— При прослушивании я поймал себя на мысли, что в вашем творчестве музыка преобладает над текстом. Вы не думали выпустить инструментальную версию «Моллюска»?

— Такой мысли не приходило. И, на мой скромный взгляд, в альбоме Моллюска тексты и музыка — это единый организм, который должен работать вместе и дополнять друг друга. То есть для меня тексты, флоу, синкопы и брейки — все-таки ключевое. И когда все сливается в одном музыкальном звучании, для меня получается песня.

— После выхода альбома Lovers в 2015-ом, вы пропали на шесть лет, в том числе и в соцсетях. С чем это связано?

— Просто писал потихоньку новый альбом, делал свое дело: не хотел выходить с чем-то недоработанным или посредственным. Хотелось сделать атмосферный интеллектуальный альбом. У меня нет задачи стать популярным, гнаться за трендами. Чистая поэзия, брейки, резонанс, вайб... Здорово, если кто-то услышит мои песни, разделит моё видение и грув.

santifik-2

— Вы бы хотели записать с кем-нибудь фит?

— Почему бы и нет? Я всегда открыт к любым качественным коллабам и предложениям. Хорошее сотрудничество всегда развивает и заставляет выйти из зоны комфорта. Это полезно.

— Вы один из немногих хип-хоп артистов, который выступает с группой. В чем важность живого звука на концерте?

— Совсем другие эмоции. Качественный лайв — это ни с чем не сравнимое событие. Звук, грув, куча народа на сцене и в зале, которые качают головами в один такт...

— К песням с предыдущих альбомов вышло много клипов. Вы планируете выпускать визуализации к новому альбому?

— Да, у нас уже вышло видео на новую песню «Невидимая горилла». Совсем скоро мы выпустим видео на песню «Марш». Ну и что-то новое запишем и снимем, конечно. Уже в самое ближайшее время!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

18+
Яндекс.Метрика