La Gorda – петербургский коллектив, созданный в 2015 году. И скорее всего, это одна из самых необычных групп, которые вы слышали в своей жизни, так как участники творят скорее в соответствии с шаманскими ритуалами, нежели по каким-то известным ныне законам музыки. Ноты для клавиш, очевидно, присланы из преисподней, гитара явно исполняет гимны потустороннему миру, а после вокальной партии и вовсе нет никакой надежды на спасение.
Каким бы жанром мы ни попытались описать La Gorda (допустим, экспериментальный рок), к этому определению следует обязательно добавлять «психоделический», потому что после прослушивания хотя бы одного трека сознание теряет какие-либо координаты и отказывается от дальнейшей работы. Но таинственным образом довольно скоро эти песни хочется включить снова.
В апреле группа представила новый сингл «Солнечноротый ангел» – песню на стихи поэтессы Марианны Гейде «Псалом 2». Прослушивание этой композиции напоминает первый просмотр «Ежика в тумане» во взрослом возрасте. Вот ты знакомишься с загадочным произведением, строишь догадки, пытаешься интерпретировать какие-то детали, а потом читаешь рецензию и осознаешь, что история, оказывается, была о смерти. О душе, которая, завидев Ангела смерти, стала танцевать свой последний торжественный танец. И по коже пробегают мурашки...
— Текст песни «Солнечноротый ангел» вы позаимствовали у поэтессы Марианны Гейде. Чем зацепило именно это стихотворение?
Аня: Есть такие произведения искусства, которые вызывают у тебя чувство «какого черта это сочинила не я?». Вот это стихотворение такое, в нем есть одновременно множество граней моего восприятия смерти. Марианна была не против, чтобы мы взяли ее текст.
Читайте также
— Солнечноротый ангел – яркий, но немного неясный образ. Почему солнечноротый?
Аня: Потому что мы все тянемся к солнцу как источнику энергии, и в итоге этот ангел нас проглатывает.
— Какова была задумка визуализации этого трека и удалось ли ее воплотить в полной мере?
Андрей: Я думаю, что все удалось. После первого клипа не хотелось ничего наверчивать, возможно, себя передумали. А здесь простота и яркость образов расставили все по своим местам.
Аня: Мире Молотовой, которая сделала это видео, очень близки образы нашей музыки — поэтому ей удалось их передать. К моменту съемок мы уже давно пристрастились к ее работам и подружились, так что съемки продлились всего пару часов, это было полное взаимопонимание. Когда творческий процесс дает тебе раскрепощение, значит стыковка состоялась — ты можешь выпустить на волю своих демонов и не встретить никакого отторжения.
— Как следует прожить жизнь, чтобы при виде Ангела смерти не испугаться, а начать танцевать?
Андрей: На этот вопрос я бы сам хотел знать ответ. Осознанно и без ЧСВ, я полагаю.
Аня: Для начала, не испугаться и танцевать при виде жизни. Вы много людей знаете, которые на это способны?
Музыка La Gorda едва ли подойдет для легкой прогулки или чилла с друзьями. Это творчество, которое следует воспринимать осознанно. Над которым приятно подумать. И чьи пасхалки можно разгадывать еще долгое время. Даже в названии коллектива – привет от Карлоса Кастанеды.
— Ваше творчество изобилует символами и всевозможными отсылками. Назовите три работы, ознакомившись с которыми ваши слушатели станут лучше понимать, о чем идет речь.
Аня и Андрей: Кастанеда, Ларс фон Триер, «Весна священная» Стравинского и группа «Театр яда». Пусть будет четыре.
— Вы в процессе работы над дебютным альбомом, верно? Можете намекнуть, что ожидать от пластинки?
Андрей: Выражения боли, я думаю.
Аня: Отсутствия болевого порога. У нас его просто нет.
— В лайнап какого фестиваля отлично вписалась бы ваша группа?
Аня: Боль, Tallinn Music Week, MENT, Eurosonic, Great Escape. Но вообще-то это организаторам фестивалей решать, мы можем предполагать что угодно.
— Какая ваша главная музыкальная амбиция?
Аня: Никогда не повторяться.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!