Московская арт-рок группа «Длина Дыхания» представила свой новый сингл, получивший название «Зима».
«Длина Дыхания» – группа с достаточно богатой историей, и богатой не только релизами. С момента своего основания в 2009 году команда успела выпустить два полноформатных студийных альбома и объездить с путешествиями изрядную часть глобуса.
Вобрав в себя шарм и мистерии самых разных культур, «Длина Дыхания» транслирует их в своей музыке – познание мира и самого себя лежит в основе творчества коллектива. Что, собственно, отражено и в названии: длина дыхания – измерение ритма и длительности дыхания, использующееся поклонниками йоги и самопознания.
В итоге каждая новая работа команды по-своему уникальна – набором используемых инструментов, набором транслируемых впечатлений. Так же и с «Зимой», релиз которой состоялся 7 февраля эксклюзивно на портале «НАШЕ 2.0» и 15 февраля на остальных цифровых площадках.
Читайте также
По случаю выхода свежего сингла портал «Субкультура» поговорил с лидером группы «Длина Дыхания» Августином Гришиным о «Зиме», специфических музыкальных инструментах и наивном искусстве.
– Обычно мы начинаем такие беседы с вопроса о названии релиза, но спрашивать, почему в феврале вышел трек «Зима» более-менее бессмысленно. А вот почему «Зима» появилась именно этой зимой?
– Песня «Зима», что удивительно, родилась весной 2017. Никакой специальной истории нет, бывают такие песни, которые просто берут и появляются. Мне такие песни нравятся гораздо больше, я в них практически не вмешиваюсь, только записываю.
– А что для вашего творчества в целом более характерно - вот такие озарения, или долгое и вдумчивое сочинительство?
– Редко когда песню пишу сразу от начала до конца. Обычно появляется сначала набросок с общей мелодией и центральной фразой, из которой потом рождается песня. Песня может зреть от нескольких дней до нескольких лет.
– Мне показалось, или «Зима» несколько мрачнее большинства других песен «Длины Дыхания»? Если сквозь ваши предыдущие работы явственно просвечивает солнце, то здесь просвечивает Борис Борисыч Гребенщиков. И в плане подачи тоже. Как вышло, что это солнце скрылось за тучами?
– Не то чтобы мрачнее… Это одно из наших состояний. Невозможно, чтобы солнце светило постоянно, все меняется, все движется, взаимодействует. Если постоянно будет солнце, то все умрет. Поэтому важно, чтобы и дождик покапал, и день сменился ночью. Я живой человек, проживаю массу различных эмоций, реагирую на то, что происходит вокруг и все это находит выход в песне и музыке. Я бы не сказал, что «Зима» мрачнее других песен, есть у нас ряд шаманско-блюзовых композиций, мы их очень любим.
– Сингл изначально вышел на ресурсе «НАШЕ 2.0». Почему? Не кажется ли вам, что подобный подход хоть чуть-чуть, но увеличивает дистанцию, или, если угодно, «длину дыхания» между вами и вашей аудиторией? Ведь так или иначе песня выходит сначала «на стороне», а уже потом появляется на вашей собственной площадке.
– Я не думаю, что это увеличивает дистанцию, все желающие совершенно свободно могут послушать эту песню на нашей официальной странице проекта «НАШЕ 2.0», и я не считаю, что это – «сторона». Более того «НАШЕ Радио» - это одна из немногих радиостанций в России, которая дает возможность заявить о себе независимым музыкантам. Спасибо Игорю Седову, за то что ведет проект «НАШЕ 2.0». Любая неизвестная группа может подать свои песни, стать участником голосования и попасть в ротацию. «Зима» как раз бьется за место под солнцем в «битве за эфир», поэтому призываю всех проголосовать за нее. К тому же, прежде чем песня появиться в ВК, у нас есть некоторые обязательства и песня сначала должна выйти на официальных электронных площадках – iTunes, Google Play, «Яндекс.Музыка».
– «Зима» – второй сингл к грядущему альбому. Чего ждать от новой пластинки?
– Написано много новых песен, они другие, отличаются и по духу, и по исполнению. Так что ждем совершенно новую работу. В ближайшее время выйдет миниальбом «Вот она» из трех песен, мы смогли там творчески развернуться. В настоящее время записывать полноценный альбом нет возможности, поэтому действуем поэтапно, синглами.
– Если я не ошибаюсь, за все эти годы вы сняли всего один клип – «Я иду». С чем это связано? Нет планов на визуализацию нового материала?
– Есть желание, нет людей, которые хотели бы серьезно заняться этой работой. Было несколько предложений, но люди либо «сдуваются», либо рисуют невероятный бюджет, который мы не в силах потянуть. Если кто-то хочет с нами поработать, мы только «ЗА»! А клип еще есть на песню «Некуда больше бежать», который снял нам наш друг Арнольд Железцов во время гастролей по Селигерской земле, и «живой клип» из Гнесинки на песню «Одно небо».
– В своей музыке вы используете в том числе и довольно специфичные этнические инструменты. Какой из инструментов, не считая указанной в одном из постов арфы, был самым необычным, и, скажем, замороченным?
– В работе над синглом «Вот она», к одноименной песне мы записывали колесную лиру, очень необычный инструмент во всех отношениях. Там же записали стеклянную 10-литровую банку в качестве перкуссии, а в одной песне записали bodypercussion, Юрий Сергеев, бас-гитарист группы, сыграл на своем животе.
– Насколько работа с такими инструментами – ну, не считая живота – усложняет процесс записи? Это же надо найти и сам инструмент, и человека, который умеет извлекать из него нужные звуки, понять, как это записывать, нет?
– Бывает, что из-за таких творческих фантазий выпуск альбома может порядком затянуться. Опять возвращаюсь к мини-альбому «Вот она», который должен был выйти осенью 2017, но выйдет весной 2018. Мы писали пачку духовых. Было сложно состыковать расписание студии и график музыкантов. Но эти трудности того стоят, на выходе получилось круто, а это очень важно! Специально мы не ищем какие-то экзотические инструменты, как правило пишем то, что есть под рукой с людьми, которых мы знаем и в которых уверены. А экзотические инструменты записывать еще проще, чем обычные. Когда нет правил, то действовать легче, нет критериев, поэтому пишем так, как считаем нужным, «музыка надо чтобы качала».
– Нынче, вроде как, 2018 год, и звук большинства инструментов можно довольно правдоподобно нарулить с помощью VST-плагинов. Я понимаю целесообразность использования живых вистл и цимбал сугубо фолк-группой, или командой, играющей только этническую музыку. А почему их используете вы?
– Ни один плагин не передаст атмосферу живого инструмента. Музыкальный инструмент имеет свой характер, свое дыхание, не говоря уже о человеке, который на нем играет. Музыка – это не набор звуков, это энергия, которая передается посредством игры на инструментах. И, как я уже говорил, специально какие-то инструменты мы не подтягиваем. Есть люди, которым интересно с нами и они играют, например, на вистле – хорошо, пусть солирует дудочка. Нет дудочки – солирует гитара, нет гитары – солирует губная гармошка. Поэтому о сэмплах речи не идет. Единственное, у нас был эксперимент с забитыми барабанами. Мы играли несколько концертов без барабанщика, а нужно было «прокачать». Пришлось обратиться к современным технологиям. Сейчас еще экспериментируем с диджеем – вполне возможно, что на праздничном концерте 9 марта, мы сыграем несколько песен с электроникой.
– Насколько я знаю, вы активно взаимодействуете со своей аудиторией, встречаетесь с детьми, в том числе и из детдомов, устраивая для них музыкальные мероприятия. Можете припомнить какую-нибудь историю в рамках такого взаимодействия, которая произвела на вас особенно сильное впечатление?
– Ничего такого специального вспомнить не могу… Все встречи с детьми и молодежью оставляют глубокие впечатления. Получая обратную связь, понимаешь, что не зря занимаешься своим делом.
– А как такие встречи влияют на ваше творчество?
– Я переосмысливаю свои песни. Когда общаешься с тяжелобольным ребенком или умирающим человеком, поешь ему, то начинаешь анализировать каждое слово в своей песне. Невольно задумываешься, а не ханжество ли все это? Одно дело – теория, а совсем другое – применить идеи на практике в своей жизни, это настоящая духовная работа.
– Вы называете свой формат «арт-позитив». Можете объяснить, что скрывается за этим определением?
– Если дословно – наивное искусство, направленное на позитив. Для меня важно, чтобы то, что мы делаем, вдохновляло слушателя на действие, созидание.
– Сейчас, может быть, рано загадывать, но в следующем году «Длина Дыхания» празднует десятилетие. Есть какие-то планы на юбилей и подарки самим себе?
– Никаких планов, только пожелания – качественно записать новые песни, играть как можно больше концертов и видеть на них как можно больше людей. Хорошей музыки должно быть много!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!