Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Космос» Vol.4

В греческой мифологии, поэзии и философии хаос — состояние, предшествующее космосу. И лейбл Content Chaos под стать своему названию ежегодно выпускает «космические» контекстные музыкальные сборники. Один из них посвящён теме космоса как такового, о нём мы говорим сегодня, другой — Дню космонавтики, а потому выходит к соответствующей дате, и рецензия на него появится на «Субкультуре» позже.

В серии сборников «Космос» космос не обязательно буквален. Он может быть метафорой и любым другим художественным символом. В компиляции «Космос» Vol.4 много песен о любви в космосе и космосе в любви. «Порядок треков и их выбор обусловлен определенной логикой изложения, и слушатель с открытым сознанием вполне может обнаружить намеки на определенный сценарий сборника. Попробуйте посмотреть на него как на саундтрек большого фантастического фильма», — говорит продюсер и основатель Content Chaos Валерий Мифодовский. То же самое можно сказать о большинстве контекстных сборников лейбла.

Казалось бы, космическая тема чаще всего привлекает электронщиков-экспериментаторов, но это лишь на первый взгляд. В гитарной музыке есть целые стили, вдохновлённые космосом и научной фантастикой, например, спейс-рок. И так уж совпало, что музыкальный коллектив, записавший весной 1954-го самый важный рок-н-ролльный хит в истории — Rock Around the Clock — назывался Bill Haley & His Comets (англ. — Билл Хейли и его «Кометы»). К слову, в феврале 2006 года Интернациональный Астрономический союз присвоил астероиду 79896 имя Билла Хейли, задокументировав вселенский масштаб влияния его хита на жизнь человечества. Вот и «Космос» (Vol. 4) оказался преимущественно роковым, с ударением на первую «о». Но, как известно, у астероидов должны быть спутники, движущиеся по орбите вокруг них. И спутниками рок-н-ролльных небесных тел здесь выступили композиции в разных жанрах — от электроники до поп-музыки и джаза.

Да и вообще: «Кто сказал, нельзя прыгнуть с корабля между трёх планет?» — С этого риторического вопроса начинается сентиментальная инди-рок баллада с оттенками соула VANYN — «Мы не одни». Песня о том, что люди, а надо думать, с ними и все живые существа вселенной, не одни даже в своём одиночестве, потому обязательно встречают друг друга на своём пути. И после этой встречи, сложно не сорваться вместе в полёт к новым звёздам и мечте, как в песне группы «Миконжас» — «Лети».


Ну, а космический полёт невозможен без «Топлива». За него отвечает синт-поп-проект DIGITAL MACHINE и его лирический герой, которому хочется стать топливом, сгорающим в двигателе любви. Не до высоких чувств разве что экипажу корабля BARD pjct «Терминус 2025». Этот динамичный EBM-хоррор с жирной долей чёрного юмора повествует о пожаре на космическом корабле, а его сюжет развивается подобно весёлым страшилкам «Короля и Шута». Только не пугайтесь и не отчаивайтесь, для персонажей следующих треков космос оказывается более дружелюбным и по-своему уютным, хоть и встречает их с присущей ему интригующей прохладой. Она кроется в постпанковых гитарах, механических ритмах ударных с драммашинами, холодных синтах и в «простуженных» вокалах. В разной степени справедливости это можно сказать о песнях проектов ПолЧер («Звёзды наш второй дом»), Spasibo Cosmos («Космос вокруг нас»), Джонни и Солнечный Ветер («У семи Солнц»), [виа] гагарин и Skytracks («Гагарин (2025 Version)»).

Женщина на космическом корабле — не плохая примета, а член экипажа. Поэтому на борту нашего контекстного сборника, даже в невесомости царит абсолютная гармония и душевное равновесие. Только послушайте, как грациозно вахту у бойкой рокерши Алма Бое («Глупая Венера») принимает проникновенная джаз-вумен Анастасия Ляпина («Чайки (Piano Acoustic)»). А между их пересменкой проходит целых два противоположных по звучанию «Космоса» — страстно-бушуюший, прог-металлический от группы KULAK и приветливо-улыбчивый, прог-фолковый от проекта «Свод». Всё это время где-то рядом гуляет добрый акустическо-рокерский, тоже не лишённый проговой заумности и фолковой задушевности, «Солнечный ветер» группы «Территория Тишины».

И это далеко не всё, что можно разглядеть и расслышать по обе стороны иллюминаторов в «Космосе» (Vol. 4). Если будете внимательны, обязательно познакомитесь и с другими захватывающими эпизодами творчества отважных покорителей и покорительниц музыкально-космической стихии, чьи позывные я пока что решил держать в секрете, чтобы вам было интересней.

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика