Год назад в Питере образовался новый творческий проект – «Двое в городе». И этот проект – особенный. Это стихийный союз слова и звука, интеллектуальной поэзии и бунтарской музыки, глубины и драйва. Константин Арбенин и Вадим Курылёв – диаметрально противоположные, но созвучные, согласные в главном. Вместе они играют в Питере и в Москве с неизменным солд-аутом – это как раз тот случай, когда не пересекающаяся обычно публика заполняет до отказа камерные залы.
А сейчас музыканты записали несколько студийных вариантов любимых песен, с которыми мы уже успели познакомиться на концертах.
— В рок-музыке новая тенденция: все записывают дуэты, фиты. Чем это объясняется, по-вашему?
— Константин Арбенин: Да? А я не в курсе, что это – новая тенденция. Мне кажется, что такие вещи существовали всегда. В наше время это, наверное, связано больше с шоу-бизнесом, когда молодой артист раскручивается, исполняя песню с каким-нибудь мэтром, но у нас – другой случай. В андеграунде дуэты случаются, как правило, по любви. Просто есть люди, с которыми хочется спеть. А если хочется, то почему бы и нет!
— Вадим Курылёв: В последнее время все это упростилось технически - многие записывают совместные проекты, находясь в разных концах планеты. А уж если ты живешь с кем-то для тебя интересным в одном городе и ваши культурные или социальные взгляды во многом совпадают - то сделать что-то вместе просто необходимо! Подобные проекты не ограничиваются именно дуэтами… Но дуэтов больше, потому что их проще записать, чем трио или квартет.
— Рок-музыка – дело коллективное?
— Вадим: Мне (и, уверен, что не только мне) всегда нравились группы, в которых есть несколько авторов. Коллективное творчество – это очень важная составляющая духа рок-музыки. Но в реальности это непросто воплотить в регулярном составе группы. Поэтому многие музыканты и авторы время от времени создают совместные проекты – как бы для соприкосновения с духом коллективного рок-н-ролла. Это могут быть как совместно написанные песни, так и совместно исполненные – возможны и студийные версии и концертные номера. И если сейчас в нашей стране идет бум на совместные проекты среди независимых рок-музыкантов, возможно, это признак того, что дух рок-н-ролла возрождается.
— Ваш проект «Двое в городе» – это ведь не только дуэты? Что это - для вас?
— Вадим: Мне кажется, Костя Арбенин – самый петербургский из всех петербургских рок-поэтов. А я всегда был урбанистом, во всех смыслах. Таким образом, на этот проект нас вдохновил наш родной город, его культурный дух. И, хотя «Двое в городе» – это поэтический урбанистский символ, но, в первую очередь, здесь подразумевается Петербург, конечно. Город нас с Костей много лет держал вдали друг от друга, и лично мы с ним почти не общались – но даже строгие параллели пересекаются в бесконечности. А уж у нас было достаточно причин для встречи. Так что в какой-то момент Город вырос до таких размеров, что наши улицы пересеклись.
— Ради чего произошло соединение?
— Вадим: Конкретных причин здесь и не было, как не было их для того, чтобы мы оба вообще посвятили жизнь стихам и музыке. Просто по-другому, видимо, и быть не могло...
— Константин: У меня не было каких-то сверхзадач, осознанных целей. Просто мне давно хотелось посотрудничать с Вадимом. Но как-то повод не придумывался. И когда вдруг выяснилось, что ему нравятся мои песни, что ему интересно мое творчество, то я с удовольствием и даже некоторым трепетом вписался в этот проект. Для меня работать с музыкантом такого уровня – кайф. А, учитывая, что Вадик – не просто музыкант, а ещё и автор, – кайф двойной. Он чувствует не только музыку, но и текст, и настроение песни в целом.
— Вадим, правильно ли я понимаю, что ты делал аранжировки дуэтов и записал все инструменты?
— Вадим: Аранжировки – это громко сказано… Запись инструментов – да, это была моя задача, а не Кости. Причем, с моими песнями мне было более понятно, как и что записать, а вот про старые и очень известные песни «Зимовья Зверей» я больше переживал. И поэтому они, кажется, получились лучше, чем мои.
Читайте также
— Почему вы выбрали именно эти песни для совместного исполнения и записи?
— Константин: Опять же, все очень просто – мне эти песни нравятся. Я имею в виду песни Вадима. И мне нравится их петь вместе с автором. И мне приятно, когда Вадим играет и поет мои вещи.
— Вадим: Важно, что эти песни посвящены нашему городу в первую очередь, ну и другим важным для нас городам тоже. Эти песни написаны о Городе и для Города - и для меня это самый главный критерий.
— Ваши дуэты – это не только радость для слушателей, но и новый поворот в биографии песни? Открыли ли вы что-то новое в собственных песнях при совместном исполнении?
— Вадим: Да, конечно. Новая жизнь для старых песен – это всегда интересно, особенно когда получается что-то реально новое. Здесь мы не старались специально переделывать песни, но они все равно зазвучали по-другому.
— Константин: Когда много лет поешь песни, волей-неволей переходишь на автопилот, поешь их уже не осознавая, о чем они написаны. А когда начинаешь с ними работать заново, разбирая их на составные части и снова собирая, то вдруг замечаешь какие-то стершиеся нюансы, замыленные блестки. Поешь будто бы новую песню. А еще интереснее – слышишь эти свои приевшиеся слова со стороны, спетые другим человеком, с другой интонацией, с другими акцентами, – и действительно открываешь в них что-то новое. Буквально. Вот конкретный пример. Вадик, когда пел на записи «Джин и Тоник», заметил, что оба куплета заканчиваются словом «земля». Так вот – я этого не замечал! А может, когда сочинял песню, сделал это специально, но потом забыл – столько лет прошло! А тут смотрю – действительно, оба куплета как бы заземляются в конце. Удивительное дело.
— Что важнее в сотворчестве: новые грани или созвучие?
— Константин: Одно с другим взаимосвязано. Мы же с Вадимом – разные. Разные люди, разные художники. Поэтому, взаимодействуя, мы друг друга обогащаем чем-то своим, несомненно. Может быть, не отдавая себе в этом отчет, не думая об этом. Но если бы не было между нами созвучия, то это было бы не обогащение, а просто навязывание своих методов и приемов, предъявление их друг другу. Тогда и дуэта не вышло бы, был бы просто баттл, состязание. Это не то, чего лично мне хочется от проекта, я вообще не люблю соревнования. Я люблю взаимодействие в творчестве.
— Вадим: Так называемые фиты – очень перспективная вещь. И они совершенно под разными углами могут происходить, по разным внутренним или внешним причинам. Не исключен и элемент здорового творческого соперничества, как например у The Beatles. В рэп-культуре очень популярны баттлы. Но, мне кажется, там главная суть не в том, кто кого круче, а в том, что все друг друга подталкивают, провоцируют на максимально ценный вклад в общее дело – в развитие искусства вообще и в свой любимый жанр, в частности.
— Чем лично для вас особенно ценны записанные дуэты? Живое исполнение?
— Константин: Иногда наступает такой момент, когда устаешь от своего имиджа, от сложившегося в глазах слушателей образа. Даже сильнее могу сказать – устаешь от себя. Хочется что-то изменить, как бы себя встряхнуть. Вот у меня очередной раз наступил такой момент, и вдруг – бац! Судьба преподносит мне сюрприз в виде Вадима Курылёва! И я понимаю, что он мне сейчас просто необходим! И я как-то сам себе стал заново интересен, потому что рядом оказался человек, мыслящий и творящий иначе, чем я, чем те люди, с которыми я привык работать. Мне это очень нравится, это очень интересное приключение.
— Вадим: Началось все как концертный проект, потом решили записать в студии то, что мы живьем пели вместе. А у меня есть такая склонность – все записывать в студии. Я даже свои новые песни никогда не пою на концертах до того, как запишу их. Для меня, если песня не записана в студии, то ее как бы и нет. Не знаю почему, но для меня это так. Поэтому достаточно важный творческий этап: совместно исполненные песни необходимо было записать в студии.
— Будет ли продолжение истории?
— Константин: Я надеюсь. У меня на примете есть еще кое-какие песни Вадика, которые я бы с ним спел. Опять-таки – с удовольствием. Да и среди моих есть такие, которые хотелось бы сделать вместе. И вообще, сейчас получается, что с его стороны – два таких боевика, а с моей – две лирических композиции. Надо эту конструкцию уравновесить: записать пару моих роковых вещей и пару лирических песен Вадика.
— Вадим: Продолжение истории, конечно, будет. И даже не только в том виде, в котором было ее начало. Для того, собственно, совместные проекты и случаются - чтобы активизировать ход истории.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!