Что-то глубинное, вечное и неизбежное начинает шевелиться внутри при звуках этой группы… Вы слышали когда-нибудь голос бездны? Послушайте Golden Apes. Их сумрачных мелодий достаточно, чтобы утонуть в тёмных водах смыслов, чувствуя бархатную глубину. Философия текстов Golden Apes не нравоучительна, она лишь погружает в собственное подсознание, чтобы обнаружить там новые небосводы и входы в мрачные подземелья. Голос бездны... Peer Lebrecht без сомнения знает о Вечности больше всех нас… Он – хранитель глубинных смыслов, мастер создания картин из слов, складываемых в строчки песен. С ним и поговорим.
− Итак, новый альбом (10-й по счёту). Новые строки и мелодии… Ещё не было официального релиза, но что скрывается там?
− О чём они? О чем…? Всё и ничего? Микро и макро? Над и под? В самом деле, хочу ли я объяснять…? В итоге лишь о тех вещах, которые я знаю, единственно, о чём могу писать, не будучи пойманным посреди лжи и истин, благоразумия и страстей, моралей и инстинктов – это обо всех тех скрученных спиралью в моей голове вещах и их связи с внешним миром. Это об отражении и поглощении, отголосках и вакууме, отпечатках и хрупких поверхностях. Это о богах и это о демонах… и об их подобии... Я не великий рассказчик, не тот, кто жонглирует моралью и взвывающими посланиями… Я пишу о том, что вокруг и внутри меня, и местах, где они пересекаются. Знаешь, эти маленькие банальности, что ведут мир к остановке, те (тщеславия), что могут изменить плотность вселенной… Сочиняя тексты для «КАЗБЕКА», я понял, что это по большей части о высотах и падениях. Да, я «падаю» множество раз здесь... Остальное зависит от психотерапевтов…
− Твои песни – это исповедь? Если это близко к истине, то зачем нужно, чтобы об этом узнали тысячи людей?
− Для начала – я уверен, что это не тысячи... ха-ха-ха! Но я знаю, что ты имеешь в виду; даже если это лишь горстка людей, это всё равно, что читать вслух из своего дневника. И вопрос не в том, «почему откровение?», но «кого это волнует?»! Честно говоря, я не знаю. Я никогда не спрашивал себя о ценности моих слов. Значение для непосвященных. Это поэзия? Эмоциональные сплетни или чистая чушь в конце концов? Я не могу судить об этом и даже не хочу. С другой стороны, я не могу петь на универсальные темы, я не поддерживаю в достаточной мере обсуждение современных проблем и выявление правильных решений. Как было сказано выше, я пою о том, что заставляет течь реки в моих венах, что заставляет встряхивать мои кости и мою голову кивать в такт. И размышляя, я понимаю, что это – универсальная тема. Но словарный запас может разниться. Возвращаясь к твоему вопросу – нужно ли обнажать мою внутреннее содержимое? Для меня это... А для тех, кто хочет стать свидетелем? Я не знаю... я просто мост…
Читайте также
− После многих лет творческих поисков ты нашел, где живёт вдохновение?
− Слава богу, что вдохновение не связано с определенным местом. Вдохновение всегда рядом. Пока есть дыхание и сердцебиение, ты можешь изменить их частоту, и всё, что является причиной для этого – вдохновляет. В той или иной степени. Каждый день, каждый шаг, каждое мгновение, каждый звук, каждый вкус... всё, что оставляет след на твоём небосводе.
− Ты много путешествуешь по всему миру. Что приносят путешествия? Это помогает созданию нового материала как-то?
− Да, это очень важная часть моей жизни. Путешествие – это всегда процесс уборки, покидание вещей, временного закрытия дверей и возвращения всего на «уровень моря». Быть странником в незнакомых местах означает создание дистанции ко всему, что связано с тобой. Путешествие меняет взгляды и горизонты... или стирает их полностью. И, конечно, это насыщение своего ума. Вдыхать культуру, историю, фольклор – это как плести узоры в большом лоскуте ковра собственного мироздания. В конце концов, в этом всё дело, но сбор воспоминаний и опыта, встреча себя с моментами и местами, которые расширяет твою карту разума, твоё понимание всего и ничего. В конце концов, это самая красивая муза из всех...
− Я знаю, ты также дизайнер. И это основная твоя деятельность, верно? (афиши группы, видеоряд на сцене во время выступления – всё принадлежит Peer Lebrecht - прим. автора) Эти мрачные картинки завораживают… В них правда твоё мироощущение или просто демоны, рвущиеся наружу, от которых ты освобождаешься, когда они воплощаются?
− О небеса – откуда мне знать? В конце концов, это просто очередная открытка из места между моими висками, как со словами и музыкой. Я не могу придать иную форму географии, просто выбери раздел, на который я смотрю, и выбери язык для его описания. В конце концов, я боюсь, что это мой ментальный взгляд, направляемый всеми этими демонами, танцующими у костра..
.
− У вас долгий музыкальный путь… группа изменялась во всех смыслах… в 20 и 40 лет цели меняются, для чего ты этим занимался в начале и сейчас?
− Если честно – нет такой уж большой разницы в принципиальном подходе и побуждениях, в том, что мы делали тогда и делаем сейчас. Когда мы нашли нас, несколько десятилетий назад, это были ребята, разделяющие общую страсть к музыке, немного слепые и наивные к вещам коммерческим или музыке как бизнесу в целом, но с некоторым идеализмом и любопытством. Лучшим местом была репетиционная комната, а самым приятным шумом – звон в ушах по дороге домой. И, размышляя, я не могу сказать, что сегодня все по-другому! Окей, звон был саундтреком к фильму юность, и если первый альбом мы писали и записывали около полугода, то на «KASBEK» потребовалось полтора, но замысел совершенно идентичен. И я все ещё нервничаю, как тогда, выходя на сцену, и все ещё чувствую дрожь вдоль позвоночника, когда фрагментированная идея становится полноценной песней в итоге, и у меня все ещё есть сомнения и неуверенность иногда, и я все ещё чувствую гордость и счастье иногда... только зеркало знает разницу…
− Ты довольно часто в твоих текстах упоминаешь «white light» (белый свет). Что это для тебя?
− Для начала – я всегда чувствую себя польщенным, если кто-то находит время, чтобы обратить внимание на буквы и слова, которые сопровождают музыку. Спасибо за это. Что значит «белый свет» для меня? Это очевидно что-то очень яркое и непорочное... состояние... самый сбалансированный момент... яркость радости и восторга, тишины и гармонии... цвет места, откуда мы пришли... и которое мы покидаем... руководство к улыбке... очищение ото всего... искупление... мир...
− Что ждать нам, слушателям во время вашего российского тура? Готовить порцию меланхолии, тоски и читать Ницше (Golden Apes – понятие, взятое из произведения немецкого философа) или быть чистыми от всяких ожиданий перед вашим приездом?
− Ха-ха-ха... никогда не вредно держать свой экземпляр Ницше под собственной подушкой! Чего ожидать? Я думаю, вы можете ожидать того, что мы делаем в течение последних нескольких лет, того, что мы играем наши песни с максимально возможной страстью и убежденностью, что мы ничего не планируем и не подделываем – что всё чисто и не замаскировано. Меланхолия? Наверняка…
− Может быть хочешь что-то добавить?
− Просто признаться, что мы были бы очень рады снова вернуться в Россию. И даже если это уже третий раз, мы нервничаем как мальчишки. Перелётные птицы возвращаются домой…
Инициатор интервью и создатель фотографий Анастасия Филиппова.
20 апреля – Москва | Китайский Лётчик Джао Да
21 апреля – Cанкт-Петербург | Fish Fabrique Nouvelle
Приходите на концерты все те, кому не безразличны сочетания Gothic Rock, Post Punk и Dark Wave.
Музыка GODLEN APES доступна для прослушивания на bandcamp и Яндекс Музыка:
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!