16 марта в клубе в Art Lab Medovarus «Не'Мой Фронт» сыграют весенний акустический концерт, в преддверии которого мы поговорили с лидером группы Евгением Серзиным о съемках нового клипа, 10-летии коллектива, дне рождении, зоне без ответов и жертвенности в искусстве.
— Мой друг недавно пожаловался мне на то, что сейчас мало музыки, в которой есть что-то настоящее, тогда я вспомнила «Не’Мой Фронт» и сказала, что еще не все потеряно. Трудно быть настоящим в наше время?
— Не знаю, наверное, кому-то легко, а кому-то сложно. Это зависит от личности, ее масштабов, ведь в какой-то момент человек еще задается вопросом, быть ли ему настоящим или нет, и ответ на этот вопрос доставляет трудности. Для другого этот вопрос решен, но жизнь его легче от этого не становится, ведь выбор быть хорошим, порядочным, настоящим человеком влечет за собой массу неудобств во взаимодействии с окружающим миром.
— Вы сняли клип на песню «Молодость». Расскажи о процессе съемок, когда клип будет доступен для просмотра?
— Клип снимали у меня в квартире, потом, на следующий день, на репетиционной точке, на заливе и по городу. Сменили три или четыре локации. Снимал клип замечательный режиссер Семен Серзин, мой старший брат, он сказал, что к концу марта выйдет.
— Все успели за два дня?
Читайте также
— Как ни странно, успели. В один из дней у нас было очень много локаций и сцен. Если бы не супер-команда, у нас бы ничего не вышло. Все ребята, кто участвовал в съемках и помогал в организации, артисты «Невидимого театра», театра «Мастерская», музыканты «Не'Мого Фронта» показали верх профессионализма, я получил невероятное удовольствие от нашего приключения.
— У тебя скоро день рождения. Тут люди делятся на два типа: одни ждут, другие грустят.
— В смысле, грустят о том, что стареют?
— Да, это напоминание о том, что идет время.
— Я постоянно думаю о том, что время не просто идет, но бежит, и мне не нужен день рождения, чтобы об этом задуматься. Для меня это такой интимный праздник – день, когда я появился на свет. Один раз было: в институте с утра меня никто не поздравил, не знали что у меня день рождение. Помню, ехал к первой паре, и у меня было ощущение какого-то очень частного, невероятного внутреннего счастья. Счастья возможности этой жизни. И это ощущение, оно мне очень дорого.
— Можно сейчас намекнуть о подарках.
— Я не знаю, материальные вещи меня не особо тревожат. Здоровье можно, чтобы спина не болела. А так для меня будет большим подарком, если люди придут на концерт.
— Что можешь рассказать о площадке Art Lab Medovarus тем, кто там еще ни разу не был?
— Очень классное место, мы там уже выступали, играли Довлатова (Спектакль-квартирник «Невидимая книга», – прим.) и концерт. Там красиво, это новое место, которое открылось недавно, и, как я знаю, у них очень разнообразная программа мероприятий. Там и стендапы на английском языке, и спектакли, поэтому я думаю, тем, кто там не был, будет интересно познакомиться с местом.
— Раз мы начали говорить о театре, твой уход из МДТ кажется просто обрушившейся глыбой. Что происходит в твоей театральной жизни сейчас?
— Я играю в спектаклях по Володину (Спектакль «Стыдно быть несчастливым», прим.) – Довлатову, играю в спектакле «Любовь людей», «Какхорошомыплохожили», «Смерть Тарелкина». Надеюсь, в скором времени этот список пополнится.
— У тебя есть пьеса «Мальчик и Птица», и в одном из интервью ты говорил что написал ее всего за два дня, как это возможно?
— А почему нет? Я вчера смотрел передачу про Шостаковича, он за две недели написал оркестровую партитуру к немому фильму, который идет полтора часа. Вот как это возможно? Я создал произведение, которое не считаю совершенным. Там просто вопросы, которые меня волновали, и мне нужно было как-то их сформулировать. Творчество – это диалог с собой. Ты просто пытаешься в чем-то разобраться. Видимо, какие-то вопросы были востребованы в моей душе, и мне было необходимо их разрешить, или просто поделиться ими.
— Долгое время ты жил в очень тяжелом графике работая в МДТ, занимаясь музыкой, снимаясь в кино, что теперь?
— Было очень интересно, но в какой-то момент я закончился. Был физически и морально истощен. Были моменты, когда я играл спектакль и не мог ничего переживать. Если у меня была возможность отвернуться от зрителя, я просто отворачивался, закрывал глаза и ждал, пока нужно будет говорить снова. Это было полное бессилие. Теперь я аккумулирую силы, восстанавливаюсь, набираюсь впечатлений, размышлений, чувств, переживаний.
— Но если все-таки попал в такой график, как восстанавливаться?
— Для начала надо понять целесообразность такого графика, доставляет ли это тебе радость, нужно ли тебе это? Одно дело, когда у тебя большая нагрузка, которая тебя радует. Молодость, внутренние силы, драйв. Потом наступает другое время, когда ты больше так не вывозишь. Восстанавливаться… Можно спать, не пить, общаться с любимыми людьми, слушать хорошую музыку, рисовать, собирать пазлы, ездить к морю. Вообще лучше жить у моря.
— Мой знакомый считает, что у него нет времени на отпуск, поэтому периодически уходит в недельный запой. Говорит, помогает.
— Да, но, к сожалению, потом придется это разгребать. Я сейчас возвращаю то, что мой организм давал мне в кредит. Прошло уже больше полугода, я чувствую себя хорошо, во всяком случае, я уже радуюсь жизни. Недавно прочитал, что мы все боимся смерти, но куда хуже, когда ты начинаешь бояться жизни. Вот я перестал ее бояться.
— Если человек не боится смерти, это значит, что он не жил?
— Может быть, он просто постиг великую мудрость? Думает, что смерти нет.
— Ну да, только ветер. Хочу начать глобальную тему. Работа, призвание может быть смыслом жизни?
— Работа не должна, по-моему, быть смыслом жизни. Ты знаешь, какое у тебя призвание?
— Нет.
— Я тоже не знаю своего призвания. Что это? И есть ли оно вообще? Я знаю, что мне сложно лукавить в искусстве, и стараюсь этого не делать. Я знаю, когда я не могу не писать песен. Они появились, и я чувствую перед ними ответственность. Но сказать, что это мое призвание? Мне было бы очень лестно, если так, но это точно не работа. Призвание – в смысле, для чего ты был рожден? Я случайно оказался в актерской профессии. Может быть, кто-то скажет, что это судьба, может быть, так и есть. Я сейчас нахожусь в жизненной зоне, где не знаю ответов.
— Если говорить о жертвенности в творчестве, как, например, в фильме «Одержимость», можно ли путем радикального давления или путем доброты прийти к одному и тому же результату?
— Я думаю, можно. Когда меня ругают, меня это не особо… Когда я стараюсь изо всех сил, и меня ругают, это меня разрушает. Но есть люди с другой психологией, и для них это работает. Я стараюсь всегда относиться требовательно к себе, и редко удовлетворен на сто процентов тем, что я делаю, и в этом смысле нуждаюсь в замечании того, что у меня удалось не меньше, чем того, что у меня не получилось. Хотя с музыкой было не так. Очень долго у меня ничего не получалось, я плохо пел. Мне говорили: «Жень, ты не попадаешь», но меня это не смущало, мне очень нравилось петь. Также я везде свищу мелодии, мне все говорят, особенно в театре: «не свисти!», но предрассудки меня не волнуют.
— «Не’Мому Фронту» в следующем году исполнится 10 лет. Готовите что-нибудь к юбилею?
— У нас есть материал на новый альбом. Часть из него мы уже играем на концертах, записали «Молодость» и «В моем космосе». Хочется сделать альбом, надеюсь, мы найдем на это силы, время и деньги. Сингл «Любовь. Свобода. Доброта» я записал в акустике просто под гитару, может быть, какие-то песни тоже будут выходить в таком формате. Задумок много, мне хочется где-то вставить оркестровые вещи или струнный квартет. Посмотрим, что из этого выйдет.
Беседовала Катерина Воскресенская
Фото Вероники Лаптевой
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!