Fizica — молодая группа из Челябинска, за полтора года существования успевшая отметиться двумя полноформатными альбомами, рядом синглов и основанием собственного лейбла «Объединенная Медиа Группа». Портал «Субкультура» поговорил о бутербродах, фирменном звуке, альбоме «Сверхновый» и вечном поиске с лидером группы Fizica Алексеем Суслопаровым.
— Алексей, с чего началась Fizica? Если «Сверхновый» — самый масштабный альбом в истории группы, то эту историю хотелось бы узнать.
— Что принесло ощущение прогресса и успеха, в какой момент эксперимент в музыке перерос в собственный лейбл «Объединенная Медиа Группа»?
— Что касается ощущения успеха - его нет. Нет, потому что еще не получен тот результат, который можно было бы смело назвать успехом. Что касается ощущения прогресса — оно действительно есть и возникает на основе фактических событий: выпуск первого сингла, выпуск первого альбома, выпуск второго сингла, выпуск второго альбома, появление первых поклонников, первое живое выступление, первое живое выступление без лаж, первое живое выступление без лаж на большой площадке. Прогресс — это круто, но он же ставит перед нами новые, все более сложные задачи. Для их решения уже не хватает просто одинокой музыкальной группы — нужен творческий союз, в который помимо музыкантов войдут режиссеры, дизайнеры, менеджеры и прочие. Поэтому нами и был создан нет-лейбл «Объединенная Медиа Группа», объединивший целых две группы, а также множество смежных с ними специалистов в сфере культуры.
Читайте также
— Релиз «Анны» состоялся в 2016 году. Что послужило толчком к созданию в этом же году еще одной пластинки?
— Могу сказать точно, что это все из-за абхазов… После выпуска «Анны» осталось просто умопомрачительное количество нереализованного материала и идей. Более того, к лету сменился практически весь состав Fizica, появились свежие силы и новые музыкальные приемы. Как раз весной и летом я путешествовал: в Абхазию, по центральной и южной России. Это были невероятно впечатляющие путешествия! Они вызвали бурю эмоций и вдохновения, которые, собственно, в комбинации с вышеперечисленными факторами стихийно перевоплотились в крупный «Сверхновый» альбом.
— «Сверхновый» звучит эклектично, слышатся веяния совершенно разных жанров. Чье творчество вдохновляло группу? Чего Fizica хотела от звука, только планируя альбом?
— Наше творчество подчиняется законам природы. Все его метаморфозы – естественные процессы адаптации к окружающей среде. На самом деле тяжело сказать, чьи произведения вдохновляли группу, ведь, как ни странно, ни один из «физиков» не совпадает по музыкальным вкусам с другим. Поэтому каждый, ориентируясь на собственных и иногда тайных вдохновителей, добавлял их черты в наше общее творчество, тем самым создавая уникальный микс, превращающийся на выходе во что-то совершенно новое. Fizica изначально поставила себе задачу гибридизации и усложнения музыки. Для этого мы даже отказались от классических названий музыкальных стилей и отстаиваем свой – chelmusic, ибо ни один существующий термин корректно не может описать наш стиль. На «Сверхновый» задумывался технологичный современный звук, кардинально отличающийся от «Анны» и от стандартных клишированных рок-альбомов. Изначально представлялся симфонический метал с элементами популярных низкочастотных стилей и классического рока. В процессе, конечно же, многое изменилось.
— Насколько сложным было создание «Сверхнового» с технической точки зрения? Свести такое количество дорожек со звуком разного характера - не самая простая задача. На что был сделан упор: студийная запись живых инструментов, или их эмуляция в VST? Это результат экспериментов группы или работа профессионала?
— Звук «Сверхнового» не столько создавался, сколько изобретался. Сложность заключалась в необходимости поиска совершенно нового частотного соотношения инструментов. Впервые мы работали с такими глубокими низами в сочетании с металлическим звуком гитар. И, в первую очередь, проблема была в частотных акцентах: мощные низы и крайне острые верха перкуссии перетягивали на себя внимание, из-за чего на контрасте гитары становились сухими. Потребовалось длительное время студийных экспериментов и консультаций, чтобы найти золотую середину. При работе с инструментами одинаково много внимания уделялось как живым, так и VST-инструментам. Вживую мы записали около двух десятков: две флейты, четыре гитары, две бас-гитары, аккордеон, фортепиано, шесть вокалов, трубу, два клавишных синтезатора и даже шум виниловой пластинки. Однако в массивных секциях струнных смычковых и в хорах мы прибегали к помощи VST. Более того, VST-инструменты пригодились и для поддержки живых для придания максимального объема и мощности.
— В описании альбома слушателю предлагается почувствовать и найти нить, объединяющую песни в единую повесть. Однако искусство не было бы искусством, если бы не позволяло трактовать себя по-разному, и для каждого слушателя одной и той же нити может не найтись. Какая идея легла в основу и породила в итоге это множество смыслов?
— Жизнь начинается с секса. Потом происходит рождение сверхнового ребенка. Далее он растет, развивается и стремится к мечте. Достигая пика своего развития, в один важнейший день он проходит точку невозврата. Наступает время любви: экспериментов и поиска душевного тепла в холодные зимние месяца. Далее идет война. Война за свою жизнь и свое счастье, в которой каждый герой. Независимо от того, проиграл человек эту войну или выиграл, с возрастом приходит осознание того, что счастье здесь, рядом с ним. Но, минуя это прекрасное время, начинается кризис среднего возраста – время критики и недовольства собой и окружающими. Однако, когда и этот период проходит, человек с обновленным сознанием возвращается в жизнь и пишет историю своей или не своей жизни. Он сохраняет эту историю на диск – возможно, последнее, что от него останется после смерти. Примерно так может звучать одна из множества возможных смысловых линий «Сверхнового»: этот альбом – музыкальное воплощение жизни каждого из нас.
— Для кого написан альбом? Каждый ли сможет услышать то, что собиралась сказать Fizica, или всё-таки пластинка рассчитана на определенного слушателя?
— Плохо, когда музыканты становятся маркетологами. Сейчас ведь это тренд – высчитывать целевую аудиторию. Но не в нашем случае. Мы создавали альбом, потому что хотели его создать. Мы писали его так, как слышали в своей голове и не задумывались над тем, кто именно будет его слушать. Могу сказать точно, что наша целевая аудитория – люди. Только они, пожалуй, его и поймут.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!