Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Max13

Max13 — художник и граффити-райтер, обладающий уникальным и узнаваемым стилем. Макс пишет на стенах, холстах и одежде, делает музыкальные обложки и владеет собственным баром. В этом интервью художник рассказывает о работе с музыкантами, развитии своего стиля и творческих принципах.

Вы активно работаете с музыкантами. Знаем, что недавно вы нарисовали обложку для трека Френдли Файа «Million Dollar Punk Rock». Расскажите, что было вложено в эту работу и как она создавалась?

— Обычно перед созданием обложек я слушаю трек, и всегда сразу же возникает в голове идея. Плюс ко всему я достаточно давно сформировал свой собственный стиль. В данной работе это тоже очень помогло, так как я хотел сделать достаточно универсальную обложку, которую можно подставить под любой поп-панк трек.

А само творчество группы Френдли Файа вам близко? Как вам их музыка?

— Трек, под который я создал обложку, мне зашёл. Надеюсь, ребята будут продолжать развиваться и писать новую музыку дальше. С удовольствием послушаю их новый материал.

Френдли Файа «Million Dollar Punk Rock»

У вас были коллаборации с Noize MC, группой Слот и другими топовыми артистами. Как вы пришли к сотрудничеству с такими известными музыкантами?

— Я достаточно давно рисую, и тот стиль, который я продолжаю развивать, очень заходит тем, с кем я сотрудничаю. Обычно мои заказчики полностью мне доверяют и в итоге все остаются довольны результатом. Мои заказчики понимают, что стиль — это ОК! Понимают, что обложка трека должна иметь узнаваемые черты авторского стиля. Именно это ценно в таких коллаборациях. В итоге обложка становится не просто обёрткой, а арт-объектом.

Какую музыкальную обложку считаете самой крутой?

— Есть несколько обложек, которые я бы выделил. Это обложка для ATL «Грустный диджей». Обложка для ##### «Этот мир». С ребятами из 5diez всегда максимально комфортно работать. Они готовы к экспериментам. Ну и конечно, та музыка, которую они делают, меня сильно вдохновляет. Наше сотрудничество всегда очень гармонично. Рекордсмен по моим обложкам — это Смоки Мо, для него я сделал порядка 10 обложек к синглам и альбомам. Из его обложек я бы выделил обложку к треку «День третий». И, кстати, обложка для Френдли Файа мне тоже очень нравится.

atl-grustnyj-didzhej 5diez-etot-mir Смоки Мо День Третий

Есть ли какая-то специфика или даже ограничения в работе над музыкальными промо?

— Конечно, артисты высказывают свои пожелания. И обычно в конце диалога говорят: «Макс, рисуй, сам всё знаешь...». Ограничений для работы нет, так как с жёсткими и неинтересными ТЗ я не работаю.

В одном из интервью вы говорили, что почти всегда рисуете под музыку. Когда речь идет не о сотрудничестве с музыкантами, настроение песен влияет на ход творчества или музыка звучит просто фоном? Может быть, песни подбираются под задачу?

— Музыка обычно включается под моё настроение. Ну и конечно, это помогает работе над холстами или какими-либо другими проектами.

У вас ярко выраженный и узнаваемый собственный стиль. Как вы пришли к своему стилю и как бы вы его охарактеризовали?

— Стиль создавался и продолжает развиваться на протяжении уже долгого времени. В формировании стиля мне очень помогло граффити. Если говорить о музыке, то, думаю, панк музыка немало повлияла на формирование моего стиля за последние несколько лет, так как именно «панковость» можно заметить в моих работах.

Один из главных символов в вашем творчестве — череп. Что такого вы видите в этом «предмете»?

— Для меня череп — это очень крутой образ, который позволяет бесконечно много экспериментировать, размышлять и оттачивать стиль. Для меня череп не является каким-то «страшным» символом. Череп есть в каждом из нас. Бояться нечего.

img_20220305_113944_1212

Что в вашем творчестве и отношении к нему заметно изменилось со временем и развитием?

— Совсем давно ко мне приходили заказчики и просили нарисовать то, что нравилось им и не совсем устраивало меня. В какой-то момент я смог это переломить. Смог научиться отказываться от неинтересных проектов, в которых не было моей узнаваемости и индивидуальности. Сейчас ко мне идут именно за моим почерком и индивидуальностью.

Вы продумываете свои работы до того, как приступить к рисованию, или они создаются в потоке, более стихийно?

— Чаще всего возникает какая-то идея, которую нужно срочно перенести на холст или рисунок. Я продумываю образ и композицию в голове, а всё остальное — фристайл.

За годы работы у вас уже, наверное, сформировались свои принципы, касающиеся творчества. За какие проекты вы никогда не возьметесь, а над какими поработать будет в удовольствие?

— Как я уже сказал, для меня очень важна узнаваемость стиля. Я люблю коллаборации и всегда открыт для интересных проектов. Сейчас я веду параллельно несколько крутых проектов, но о них я расскажу позже.

Помните самую глупую просьбу от заказчика?

— Глупых не помню, но для меня кажется странным, когда заказчик, видя мои работы и творческий подход, просит сделать то, что совсем не вписывается в мой стиль, или то, что может сделать любой начинающий дизайнер.

img_20220305_113941_196

У вас есть свой бренд одежды BADCROWN и бар Bad Crown Bar. Как пришли идеи их создания? Работу над ними можно назвать еще одним аспектом творческого самовыражения? Наверное, они уже сформировали определенное комьюнити, в том числе вокруг вашего творчества?

— У меня возникают идеи, которые хочется воплотить не только на холстах, но и в оформлении интерьера, создании атмосферы. Бар полностью отражает мой творческий стиль. BAD✕CROWN bar притягивает крутых представителей разных творческих направлений. Они чувствую там себя комфортно и на своём месте. Всегда есть возможность встретить интересных людей и в неформальной обстановке пообщаться с ними.

Идея создания бренда одежды тоже получилась из того, что кроме холстов появились графические работы, которые хотелось как-то перенести, растиражировать, создать некую BAD✕CROWN банду.

Какой совет вы бы дали себе самому в начале карьеры и тем, кто начинает развиваться как художник сейчас?

— Я могу сказать, что я доволен началом своего творческого пути. Тогда были популярны граффити фесты, я много где участвовал, знакомился с крутыми художниками и учился у них. Пожелаю не боятся быть не признанным и гнуть свою линию. Для этого нужно быть отчасти смелым. В творчестве нет жёсткого объективного взгляда, и всегда будут люди, которым вы очень нравитесь и которым очень не нравитесь. И всё-таки самым главным остаётся стиль, его узнаваемость, пластичность, возможность передать свои мысли.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика