Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать интервью? Пишите на почту main@sub-cult.ru
Max13

Max13 — художник и граффити-райтер, обладающий уникальным и узнаваемым стилем. Макс пишет на стенах, холстах и одежде, делает музыкальные обложки и владеет собственным баром. В этом интервью художник рассказывает о работе с музыкантами, развитии своего стиля и творческих принципах.

Вы активно работаете с музыкантами. Знаем, что недавно вы нарисовали обложку для трека Френдли Файа «Million Dollar Punk Rock». Расскажите, что было вложено в эту работу и как она создавалась?

— Обычно перед созданием обложек я слушаю трек, и всегда сразу же возникает в голове идея. Плюс ко всему я достаточно давно сформировал свой собственный стиль. В данной работе это тоже очень помогло, так как я хотел сделать достаточно универсальную обложку, которую можно подставить под любой поп-панк трек.

А само творчество группы Френдли Файа вам близко? Как вам их музыка?

— Трек, под который я создал обложку, мне зашёл. Надеюсь, ребята будут продолжать развиваться и писать новую музыку дальше. С удовольствием послушаю их новый материал.

Френдли Файа «Million Dollar Punk Rock»

У вас были коллаборации с Noize MC, группой Слот и другими топовыми артистами. Как вы пришли к сотрудничеству с такими известными музыкантами?

— Я достаточно давно рисую, и тот стиль, который я продолжаю развивать, очень заходит тем, с кем я сотрудничаю. Обычно мои заказчики полностью мне доверяют и в итоге все остаются довольны результатом. Мои заказчики понимают, что стиль — это ОК! Понимают, что обложка трека должна иметь узнаваемые черты авторского стиля. Именно это ценно в таких коллаборациях. В итоге обложка становится не просто обёрткой, а арт-объектом.

Какую музыкальную обложку считаете самой крутой?

— Есть несколько обложек, которые я бы выделил. Это обложка для ATL «Грустный диджей». Обложка для ##### «Этот мир». С ребятами из 5diez всегда максимально комфортно работать. Они готовы к экспериментам. Ну и конечно, та музыка, которую они делают, меня сильно вдохновляет. Наше сотрудничество всегда очень гармонично. Рекордсмен по моим обложкам — это Смоки Мо, для него я сделал порядка 10 обложек к синглам и альбомам. Из его обложек я бы выделил обложку к треку «День третий». И, кстати, обложка для Френдли Файа мне тоже очень нравится.

atl-grustnyj-didzhej 5diez-etot-mir Смоки Мо День Третий

Есть ли какая-то специфика или даже ограничения в работе над музыкальными промо?

— Конечно, артисты высказывают свои пожелания. И обычно в конце диалога говорят: «Макс, рисуй, сам всё знаешь...». Ограничений для работы нет, так как с жёсткими и неинтересными ТЗ я не работаю.

В одном из интервью вы говорили, что почти всегда рисуете под музыку. Когда речь идет не о сотрудничестве с музыкантами, настроение песен влияет на ход творчества или музыка звучит просто фоном? Может быть, песни подбираются под задачу?

— Музыка обычно включается под моё настроение. Ну и конечно, это помогает работе над холстами или какими-либо другими проектами.

У вас ярко выраженный и узнаваемый собственный стиль. Как вы пришли к своему стилю и как бы вы его охарактеризовали?

— Стиль создавался и продолжает развиваться на протяжении уже долгого времени. В формировании стиля мне очень помогло граффити. Если говорить о музыке, то, думаю, панк музыка немало повлияла на формирование моего стиля за последние несколько лет, так как именно «панковость» можно заметить в моих работах.

Один из главных символов в вашем творчестве — череп. Что такого вы видите в этом «предмете»?

— Для меня череп — это очень крутой образ, который позволяет бесконечно много экспериментировать, размышлять и оттачивать стиль. Для меня череп не является каким-то «страшным» символом. Череп есть в каждом из нас. Бояться нечего.

img_20220305_113944_1212

Что в вашем творчестве и отношении к нему заметно изменилось со временем и развитием?

— Совсем давно ко мне приходили заказчики и просили нарисовать то, что нравилось им и не совсем устраивало меня. В какой-то момент я смог это переломить. Смог научиться отказываться от неинтересных проектов, в которых не было моей узнаваемости и индивидуальности. Сейчас ко мне идут именно за моим почерком и индивидуальностью.

Вы продумываете свои работы до того, как приступить к рисованию, или они создаются в потоке, более стихийно?

— Чаще всего возникает какая-то идея, которую нужно срочно перенести на холст или рисунок. Я продумываю образ и композицию в голове, а всё остальное — фристайл.

За годы работы у вас уже, наверное, сформировались свои принципы, касающиеся творчества. За какие проекты вы никогда не возьметесь, а над какими поработать будет в удовольствие?

— Как я уже сказал, для меня очень важна узнаваемость стиля. Я люблю коллаборации и всегда открыт для интересных проектов. Сейчас я веду параллельно несколько крутых проектов, но о них я расскажу позже.

Помните самую глупую просьбу от заказчика?

— Глупых не помню, но для меня кажется странным, когда заказчик, видя мои работы и творческий подход, просит сделать то, что совсем не вписывается в мой стиль, или то, что может сделать любой начинающий дизайнер.

img_20220305_113941_196

У вас есть свой бренд одежды BADCROWN и бар Bad Crown Bar. Как пришли идеи их создания? Работу над ними можно назвать еще одним аспектом творческого самовыражения? Наверное, они уже сформировали определенное комьюнити, в том числе вокруг вашего творчества?

— У меня возникают идеи, которые хочется воплотить не только на холстах, но и в оформлении интерьера, создании атмосферы. Бар полностью отражает мой творческий стиль. BAD✕CROWN bar притягивает крутых представителей разных творческих направлений. Они чувствую там себя комфортно и на своём месте. Всегда есть возможность встретить интересных людей и в неформальной обстановке пообщаться с ними.

Идея создания бренда одежды тоже получилась из того, что кроме холстов появились графические работы, которые хотелось как-то перенести, растиражировать, создать некую BAD✕CROWN банду.

Какой совет вы бы дали себе самому в начале карьеры и тем, кто начинает развиваться как художник сейчас?

— Я могу сказать, что я доволен началом своего творческого пути. Тогда были популярны граффити фесты, я много где участвовал, знакомился с крутыми художниками и учился у них. Пожелаю не боятся быть не признанным и гнуть свою линию. Для этого нужно быть отчасти смелым. В творчестве нет жёсткого объективного взгляда, и всегда будут люди, которым вы очень нравитесь и которым очень не нравитесь. И всё-таки самым главным остаётся стиль, его узнаваемость, пластичность, возможность передать свои мысли.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

18+
Яндекс.Метрика