Максим Кормер — продюсер и блогер, помогающий начинающим артистам занять своё место в музыкальном мире. Оставив перспективный, но строгий мир программирования, он помогает талантливым ребятам и запускает вдохновляющиие проекты. Мы поговорили с Максимом об изменившейся индустрии, качествах хорошего артиста и главных продюсерских навыках.
— Максим, мы начинаем наш диалог в крайне непростые глобально и, в частности для музыки, времена. С какими трудностями вам пришлось столкнуться в пандемию и как удалось их решить?
— Действительно, примерно пару лет назад различные запланированные активности приостановились... В этот период мне и пришла в голову идея создания блога — интервью с творческими персонами. Это требовало относительно небольших затрат и способствовало продвижению моих коллег — начинающих артистов и музыкантов. Судя по отзывам аудитории, такая идея оказалась вполне востребована.
— Вы и дальше планируете развивать свой ютуб-канал? Кого бы амбициозно хотелось пригласить на съёмку?
— Сейчас доступно для просмотра 18 выпусков и 2 спецвыпуска. Планирую записать ещё парочку в ближайшее время — возможно, певицу с латинскими корнями или мастера по гуслям, точно не решил ещё.
— Только нам в прямом и переносном смысле удалось вздохнуть от коронавируса, на музыкантов посыпались новые напасти. Цензурные ограничения, блокировка соцсетей и общие гнетущие настроения. Уже есть какие-то прогнозы, как в этих условиях будет развиваться российская музыкальная сфера? Её ожидает застой или, напротив, есть шанс на расцвет?
— Шанс! Непростые времена всегда стимулируют, к тому же любые процессы двигаются по спирали. Застой по большей части остаётся позади, а продолжается всего лишь по инерции. Уже появились новые инструменты продвижения, закрытые чаты с сотнями специалистов. К артистам предъявляются повышенные требования к подаче материала, качеству исполнения — скоро услышим новых героев, я уверен!
— Сейчас музыканту мало быть просто музыкантом. Нужно быть также шоуменом на концертах, актёром в клипах, тиктокером и кем только не. Как относитесь к такой тенденции?
— Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Безусловно, аудитория с удовольствием будет следить за своим кумиром — поёт ли он, танцует или же просто демонстрирует свой образ жизни. Есть такое выражение: шоу-бизнес — это рынок эмоций. В условиях конкуренции аудиторию приходится удивлять. Однако в основе всё-таки лежит творчество, если мы говорим об артисте как таковом.
— Выбирая рабочие проекты и группы для сотрудничества, вы можете взяться за любое предложение или только по душе и зову сердца?
— Могу себе позволить выбирать. Интерес быстро пропадет и деньги не порадуют, если душа не лежит к проекту. Бывает так, что и дохода поначалу никакого, зато верю в будущий успех и горю этим!
— Чем должен заинтересовать вас проект и что должна быть за группа, чтобы вы захотели помогать этим людям?
— В первую очередь, харизматичный артист или уникальный проект. Крайне важен человеческий фактор. Есть люди талантливые, но вести себя не умеют или злоупотребляют алкоголем — такое сразу нет.
— Расскажите о проектах, которыми вы занимаетесь прямо сейчас.
— На данный момент у меня несколько проектов с разной степенью вовлечённости. Вышеупомянутый блог-интервью «Кормертон» с различными артистами. Творческое объединение перкуссионистов PercaRUS Group и группа Lemu — в обоих случаях помогаю музыкантам в продвижении по мере возможностей. И, наконец, начинающий артист Dopamine — здесь можно полностью развернуться, не вмешиваюсь только в творчество.
— Работая с талантливыми музыкантами, не возникает порой мысли взяться за инструмент и делать свою музыку? Вы ведь учились в музыкальной школе.
— Это не моё. Да, закончил музыкалку в детстве и пел в хоре, но по складу характера я человек спокойный. И если выйду на сцену — это будет скучное зрелище. Так что моё место с другой стороны!
— Какие нашумевшие, но относительно новые музыкальные проекты из России вам нравятся?
— Никакие из новых, даже следить за этим особого желания нет. Однотипно. Взлёт обычно зависит от бюджетов, а менеджмент хромает — через пару лет проект идёт на спад, забываются имена и лица.
— Какой главный совет как продюсер вы даёте начинающим музыкантам?
— Быть уникальными — отличаться от других своих коллег, упорно трудиться и обязательно следить за происходящим в индустрии, используя все возможные инструменты продвижения своего творчества.
— Есть ли смысл начинать музыкальную деятельность и есть ли реальный шанс пробиться на сцену прямо сейчас? Или лучше подождать каких-то более спокойных времен, если такие бывают?
— Ни в коем случае не нужно ждать спокойных времен — действовать следует прямо здесь и сейчас! Шанс пробиться есть всегда, но поначалу думать об этом не стоит — играйте и пойте для тех, кому это по душе.
— Какими качествами должен обладать успешный музыкальный продюсер?
— Это человек-оркестр с рядом различных качеств и навыков: интуиция (чутье), коммуникабельность, стратегическое мышление, умение привлечь команду/средства, ориентироваться в инновациях и т. д.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!