Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru

О новой картине выпускницы мастерской Александра Сокурова стало известно ещё летом 2022 года, когда Тина Мастафова представила её на Международном кинофестивале «Зеркало» имени Андрея Тарковского. Спустя полгода премьерные показы фильма «Тембот» в Петербурге состоялись 10 и 11 февраля, а уже 16 февраля кино выйдет в прокат.

Мы пообщались с режиссёром фильма Тиной Мастафовой и узнали о сюжетных поворотах, отношениях главного героя с друзьями и родителями, а, главное, выяснили — где искать опору и любовь.

Тембот

Источник фото: Андрей Кречетов

— Тина, рады приветствовать вас! Чем, по-вашему, принципиально различается юность и молодость людей, живущих в Кабардино-Балкарии, от москвичей и петербуржцев? А в чём они похожи?

— Отличие в менталитете, традициях, устоях, культуре. В Нальчике часто можно услышать [такие слова, как] хабзэ, нэмыс (прим. ред.: от кабардинского «нормы поведения», «честь»). Это — основа нашего воспитания. Но иногда его коверкают, и растут люди с изменёнными понятиями о себе и своей роли в обществе. Многие люди этим пользуются, и в итоге происходит то, что мы видим в фильме «Тембот».

В пример я приведу часть вопросов, которые звучали на показе «Тембота» в Москве, в рамках фестиваля «Зеркало».

«Почему Тембот не бросит и не оставит мать? Почему не пошлёт всё? Просто уйди и нет проблем»

Потому что у нас так не принято. С детства мы знаем главное правило — уважай старших. Мы не сбегаем. Мы живём и заботимся о старших. В родительском доме всегда остается жить один ребенок, чтоб он мог быть рядом и присматривать. Родители ведь стареют и их нужно оберегать.

«Почему нет мата? Так не бывает»

В кругах которых я нахожусь, мне редко удаётся услышать что-либо подобное. А они, между прочим, настолько разные, что порой я и сама диву даюсь.

В фильме схожесть прослеживается в проблемах. Проблемах с родителями, проблемах с работой, денег, взаимоотношений.

Мы ведь взаимодействуем, встречаемся и адаптируемся, и это сводится к минимальным социальным различиям. Иногда это — схожесть характеров.

Тембот

— Главный герой вашего фильма — молодой парень. Он полон сил и энергии. В чём ещё прелесть его возраста? Для чего нужен этот возраст каждому человеку? Возможно, вы поделитесь своими открытиями, связанными со своей жизнью или то, что вы поняли через призму Тембота.

— Делай СВОЙ выбор. Не страшись. Следуй тому, чего ТЫ хочешь.

— Когда стоит начинать думать о своём будущем?

— Когда сам к этому придёшь.

— Возможно ли его планировать? И как не разочароваться в своих целях и мечтах?

— Да, а дальше тебе придётся карабкаться. Ведь говорят: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах». Это значит — будь гибкой и не сходи с пути, продолжай идти. После ты с гордостью можешь сказать себе «я молодец, я хорошо постаралась».

— В вашем фильме главной опорой Тембота были его друзья (и, конечно, он сам). Я очарована тем, какими тёплыми вы сделали их отношения. Что для вас значит дружба и какое место в жизни она занимает?

— Таких отношений у меня нет, но я хотела подарить их Темботу. Ему нужнее.

Тембот

— Где ещё можно искать опоры молодым людям? Что делать, если в родителях, так уж сложилось, её нет?

— В себе. Ты являешься силой.

— Признаюсь, фильм «Тембот», несмотря на светлые моменты, я восприняла тяжело. Больно видеть, как мать не принимает своего ребёнка, проецирует на него свою боль. И как молодой человек всё равно продолжает любить свою маму. Мне вспомнился фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, от которого первое время у меня была незаживающая рана. Как вы относитесь к работам этого режиссёра? Является ли Андрей Звягинцев для вас примером хорошего режиссёра?

— Каждый фильм и каждый режиссёр привносит в нашу жизнь то, что в последующем останется с нами на годы, а может и больше. Поэтому мы с трепетом, а иногда и с жаждой ждем новых работ. В особенности фильмы тех, кто знает, как разрыхлить, а позже посадить в нас зерно истории.

Тембот

Источник фото: Андрей Кречетов

— Любила ли мать своего сына Тембота на самом деле?

— Любовь проявляется не в пустых словах, а в действиях. Мать отдала долг, хотя могла бы этого не делать. Она пожертвовала своим комфортом и своей жизнью. Разве это не проявление любви?

— Безотцовщина — это всё-таки бич детей 90-х годов. Это было тяжёлое время, когда многие не справлялись с новой жизнью. Здесь ситуация иная, мужчина появился в кадре, но без слов. Какова роль отца в судьбе Тембота? Почему парень не теряет надежду и продолжает звонить папе?

— Потому что мы тянемся к недостигнутому. Помним, что когда-то было хорошо, и стараемся это вернуть, прочувствовать.

Тембот

Источник фото: Андрей Кречетов

— «Искусство должно оставлять надежду», — говорил режиссёр Марлен Хуциев. Как вы считаете, оставляет ли фильм «Тембот» надежду? В чём она для вас?

— Тембот прожил жизнь в ожидании. И после всех событий он понял, перед тем как просить или требовать любовь, сперва начни её проявлять к себе.

— Что вы сейчас думаете о своём фильме «Тембот», спустя несколько месяцев после первых показов? Что вы открыли для себя в нём?

— Жажду и страсть жизни. Здесь и сейчас.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика