Группа Grenouer – удачный пример того, как записывая альбомы в России, можно успешно продвигать музыкальный коллектив на Западе. Не так давно группа выпустила седьмой релиз «Blood on the Face», а также сняла одноимённый клип, который уже заблокировали на YouTube за «сцены грубого обращения и жестокость». Обо всё этом участники группы рассказали в интервью нашему порталу.
– Здравствуйте! Расскажите о съёмках видео «Blood on the Face”? Где и когда проходили съёмки? Почему был выбран именно этот трек?
– Motor (guitar): Привет! На связи GRENOUER! Я Александр Motor – гитарист, сооснователь группы. Очень рад появившейся возможности пообщаться и ответить на ваши вопросы! Песня «Blood on the Face» ещё на стадии сонграйтинга звучала, как песня с максимальным потенциалом. После недолгих рассуждений мы её выбрали для издания в качестве сингла. Это означает, что над песней была проведена более тщательная работа в студии, и на стадии продакшена и на стадии пост-продакшена. На эту песню мы планировали снять клип ещё до выхода альбома. Нашли режиссёра, провели съёмки. Но режиссёр оказался не самым порядочным человеком и попросту не выполнил взятые обязательства. Все, что получили – часть исходников, с которыми было невозможно работать из-за их качества. Данная история заняла немалое время. В итоге оказалось так, что клип «Blood on the Face» стал четвертым из клипов на песни с одноимённого альбома, а не первым. Съёмки проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях, на разных локациях. Многое из отснятого не вошло в финальный вариант видео.
– Andrey Ind (vocals): Снять клип на заглавную композицию представлялось весьма закономерным шагом и казалось не такой уж сложной задачей. Но по истечении времени, когда тебя кормят обещаниями, волей-неволей начинаешь искать альтернативные решения. Самый логичный - не ограничиваться ожиданием и выбрать следующую по значимости композицию для съемки другого клипа и найти другого режиссера. Вы будете смеяться, но и второй сингл постигла та же участь! Затем, практически уже без разбора, мы судорожно начали обращаться еще и еще к прочим песням и к другим режиссерам, чтобы у GRENOUER появился хотя бы один видеоклип до выхода альбома, и первым до финиша дошел клип “Brain Fever”. Затем, в эфире постепенно стали всплывать и другие музыкальные видео к альбому. Несколько клипов подряд - это кончено здорово и необычно, есть чем порадовать фэнов, хотя ничего подобного не планировалось. Тем более, снимать клипы со второго захода. Вместе с тем, мы рады, что решились переснимать видео на «Blood on the Face» с другим режиссером, так как это сложило паззл, а полученный результат нас порадовал. Пользуясь случаем, почет и уважение Александру Мысову (L’ococo Production) и актрисам, с которыми было приятно сотрудничать!
– Расскажите о вашем седьмом релизе «Blood on the Face», выпущенном в конце 2013 года. Какие впечатления от работы с известными саунд-продюсерами? Довольны ли вы сами проделанной работой?
– Motor: Альбом «Blood on the Face» является 7-м полноформатным релизом группы, а ещё в активе у GRENOUER несколько EP, так что релизов получается больше. С 2003-го года GRENOUER сотрудничают с «громкими именами» в музыкальном бизнесе, и с тех пор нам регулярно задают вопросы о впечатлениях от работы с фирмачами. Впечатления всегда крайне положительные. От раза к разу всё лучше и лучше. Наверное, потому что мир не стоит на месте и постоянно развивается. Очень приятно наблюдать прогресс, и как он положительно сказывается на звучании материала. У каждого продюсера свой подход к записи, свое видение и свои методы работы. И каждый раз, когда ты въезжаешь в студию, узнаёшь много нового, не переставая удивляться. Уже на сонграйтинге к «Blood on the Face» мы применили весь наш опыт, полученный от работы с продюсерами. Чтобы финальный результат звучал действительно круто, в процессе написания песен необходимо учитывать очень многое. Мне нравится результат нашей совместной работы. Вся команда хорошо потрудилась, и в итоге альбом имеет очень хорошие рецензии в значимых музыкальных ресурсах по всему миру. «Blood on the Face» наполнен эмоциями, а ведь это не всегда удаётся передать на записи, то есть одержана большая победа, и я более чем доволен результатом работы.
– Группа Grenouer издаёт альбомы за рубежом. Говорит ли это о том, что в нашей стране их просто некому выпускать? Или вы сразу ориентируетесь на западных слушателей?
– Motor: Прежде всего, мы ориентируемся на свой вкус, так как сами являемся слушателями. Я слушаю очень много музыки. Последнее время стал активным пользователем iTunes и Google Play Music. Весьма удобные сервисы, особенно в условиях отсутствия в продаже оригинальных и лицензионных CD (а пиратскую продукцию покупать совершенно бессмысленно). Мы все очень уважаем людей, которые любят и слушают музыку, поэтому относимся к тому, что делаем с очень большой ответственностью. То есть, если ты схалявил и что-то недоделал, то это абсолютно точно негативно повлияет на финальный результат. А заставлять людей слушать недоделки - это отсутствие уважения к своему слушателю. С этой точки зрения GRENOUER значительно ближе к европейским и американским группам, которые остаются честными перед собой, и, соответственно, перед своим слушателем. Может быть, именно этот наш подход “подкупает” европейских фэнов. А там где есть интерес у фэнов, возникает и интерес у лейбла. В России есть лейблы, и они постоянно издают различную музыку. Прежде мы всегда работали с российскими лейблами и стремимся продолжать работать с ними. ГАЛА Рекордс (Warner Music Russia) является российским дистрибьютором релизов нашего европейского лейбла Mausoleum Records (Music Avenue Group of Labels). Поэтому альбом «Blood on the Face» в некоторой степени доступен и в России. Его так же легко приобрести в цифре на iTunes, Google Play Music, Deezer, или бесплатно потоково послушать на Яндекс музыке. Как видите, мы есть и на российском рынке, ровно настолько, насколько этот рынок существует.
– Andrey Ind: Вместе с тем, отечественные лейблы пока упрямятся с выпуском альбома на физическом носителе, так как это сопряжено с покупкой лицензии. А покупка лицензии на отечественную группу отечественным лейблам видимо представляется дикостью. Мне же представляется дикостью, что лейблы только и делают, что плачутся о низких продажах и кивают в сторону халявщиков-потребителей, хотя сами, по сути, являются теми же самыми халявщиками.
– В чём главное отличие ваших концертных выступлений в нашей стране и за рубежом?
– Motor: Обычно это: размер сцены, её техническая оснащённость (звук, свет и безопасность), количество активно заинтересованных людей под сценой, профессионализм технического персонала, работа секьюрити направленная не на усмирение, а на предотвращение возможных негативных последствий для зрителей и музыкантов. В остальном всё очень похоже. Так получается, что все наши западные концерты были на достаточно больших площадках с большим количеством слушателей. Конечно, и в России есть отличные концертные площадки, и профессионалы иногда попадаются.
– Andrey Ind: Трудно удержаться от упоминания, что и бытовая сторона вопроса отличается высокой степень комфорта. Всегда приятно, если к тебе относятся уважительно, беспокоятся о твоем сне, о здоровой пище и соблюдении санитарно-гигиенических норм, так как все это также влияет на успешность выступления. В любом случае, разумеется, мы выкладываемся на сцене на все сто, но музыканты - тоже люди с естественными потребностями, о чем иногда забывают отечественные промоутеры.
– На какие песни с нового альбомы вы ещё собираетесь снять клипы?
– Motor: Фаза производства музыкальных видео на песни с «Blood on the Face» ещё не завершена. Как было упомянуто ранее, по воле случая вместо одного-двух клипов GRENOUER заняты производством нескольких видео одновременно. Съёмки - очень интересный, увлекательный процесс, и вместе с тем - серьёзная работа. Всё это доставляет кучу положительных эмоций и впечатлений, в которых мы не можем себе отказать. Вообще, видео сегодня - больше, чем отражение реальности. Это и есть реальность. Почти у каждого в кармане лежит коммуникатор (а точнее целая мультимедийная студия), который снимает в приемлемом качестве, а в иных случаях, в качестве, о котором всего лишь несколько лет назад можно было только мечтать. Скажу так, у нас нет в планах снять клипы на все песни с альбома, но мы не исключаем такую возможность! Большое спасибо за ваш интерес. Приятного просмотра наших видео! До встречи на наших концертах!
– Andrey Ind: Кроме клипов мы также озадачились выпуском небольшого документального видео о последнем альбоме, отдельное спасибо, Эрик Рикка! Это непритязательное повествование от причастных персон, если вы недостаточно хорошо понимаете английский язык, то попросту включите подстрочный перевод. Обо всех видеоклипах готовы подробно поведать вам по мере их завершения. Спасибо за вопросы, успешных вам субкультурных открытий, тот случай, когда стоит порадоваться, что на карте еще много белых пятен!
Официальный сайт GRENOUER http://grenouer.com/
Бесплатное потоковое прослушивание GRENOUER “Blood on the Face” на Яндекс-Музыка http://music.yandex.ru/#!/album/1544904
Канал GRENOUER на Youtube http://www.youtube.com/user/Grenouer
Беседовал Евгений Леонович
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!