Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Роберт Остролуцкий (ТОДД)

ДК им. Ленсовета превратился в мир викторианского Лондона, анархии, театра и рок-н-ролла. На сцене зрителям рассказывают историю о времени на лезвии бритвы. Но backstage-версия «ТОДДа» интригует не менее сценической. Пробираемся сквозь маски, парики и сутаны, чтобы поговорить с основателем трэш-метал группы Crownear, фронтменом группы «Собаки Табака» и исполнителем роли Суини Тодда, Робертом Остролуцким, о перформансах, мистерии и фан-арте.

– Недавно вы выступили с Кристофом Хааном из Swans. Как прошел концерт?

– Великолепно. Уже на репетиции мы поняли, что это будет сокрушительно. В общем-то, так и вышло. До сих пор переполняют эмоции. У меня есть видео на странице Вконтакте и на Фейсбуке, которое вполне объективно отражает все, что там было. Мы ничего не сводили, не дорабатывали звучание.

– К слову о видео, тема выпуска видео-версии мюзикла «ТОДД» обсуждается давно. Когда поклонникам его ждать?

– Да, у нас была попытка его сделать, но к отснятому материалу есть очень большие претензии по звуку. Вообще мне кажется, что видео надо записывать не во время спектакля как такового, а отдельно, чтобы на записи все было чисто и без помарок. Но, честно говоря, я не вникаю в этот вопрос. Его решает промо группы, я только исполнитель.

– Вы рассказывали о спектакле «Фауст», видео которого у вас нет. Для вас не важно сохранять видео для себя, чтобы потом была возможность пересмотреть, поностальгировать?

– Это было еще в 90-е годы, мы делали этот спектакль как перформанс, у нас не было желания его снять. Про него снимала репортаж программа «До 16 и старше…». Я посмотрел его, но это было очень давно.

– Не пытались потом найти этот репортаж?

– Нет, желание возникало, я попытался, но не нашел. Может, оно где-нибудь и есть на YouTube, но пересматривать все выпуски «До 16 и старше…» я просто не возьмусь.

– Ну да. В том спектакле была настоящая кровь?

– Да, я шприцем брал у партнера по сцене кровь и выливал ее в лицо другому партнеру. Это был такой перформанс, у нас были и покрепче. Например, когда в небольшом помещении человек разводил на сцене костер, жарил мясо, съедал его, а потом блевал им обратно на сковородку.

– Театр и тошнота – это что-то в духе Хармса.

– На тот момент мне казалось, что мы делаем что-то особенное. Если рассматривать это как театральное действие, наверное, сейчас я бы себе такого уже не позволил. Но в рамках того, что мы тогда из себя представляли, это выглядело вполне органично.

Роберт Остролуцкий

– На один из московских ТОДДов зрители пришли в дождевиках. В Питере будет то же самое?

– Нет, тогда спектакль проходил под открытым небом. Шел проливной дождь, я и сам там порядком вымок, но по роли не мог позволить надеть на себя целлофановый пакет, поэтому только наблюдал.

Но это правда было удивительно. Я сначала даже не понял, что происходит. Когда я вышел и посмотрел в зал, то увидел целлофановые пакеты, и только потом понял, что это люди. Было забавно.

– Давайте поговорим о фан-арте. В инстаграме видела ваш портрет, вам часто дарят что-то поклонники?

– Честно говоря, я стесняюсь подобных подарков. Дело в том, что, когда меня хвалят и говорят, какой я невероятный или еще что-то такое, меня это очень смущает, потому что мне кажется, что это играет на руку моему эго: оно раздувается и становится несколько непорядочным. Я пытаюсь избегать таких моментов, но если люди делают это от чистого сердца, то я не вижу смысла от этого отказываться.

Меня просто поражает тот факт, что люди так усердно работают, вышивают портреты... У меня скопилось большое количество подарков. Я раньше не мог предположить, что такое вообще может быть. Даже не нахожу места дома, чтобы их повесить. Потому что жить в окружении своих портретов – это чересчур.

– Каким вы видите театр? Может ли, на ваш взгляд, артист спорить с режиссером?

– Мое видение театра – это мистерия. Как сон, только наяву. Здесь игровой театр, и пререкаться с режиссером, навязывать ему какую-то свою позицию, было бы хамством. Спектакль уже был сделан с Михаилом. Мне выпала честь представлять свое видение Тодда, но не свое видение театра.

– Какие ошибки в роли Тодда вы совершаете и как исправляете их?

– Тут помогает, в том числе, и видео, которое я смотрю, чтобы их увидеть. Так что видео помогает, гневные комментарии… Я знаю все свои ошибки и пытаюсь их исправить. Никто хуже меня самого за эти ошибки меня не накажет.

Не могу сказать, что во всех ипостасях своей роли любуюсь собой. Но я считаю, что мой вокал совершенствуется. Я тянусь к такому уровню, который даже сейчас для меня непостижим.

– Раньше вы носили с собой бритву для самообороны. У Тодда бритва – оружие мести. Как вы сами к ней относитесь?

– Я не считаю, что нужно вынашивать месть в своей душе. Мне кажется, это очень загрязняет карму и вообще суть человеческой души. Конечно, легче всего отпустить. У меня просто, слава Богу, в жизни не было таких трагических моментов, за которые пришлось бы потом мстить.

Я не одобряю месть, но и поспорить с ней очень трудно, потому что существуют такие моменты, как, например, войны, гибель родных людей. Как можно сказать солдату не мстить за своих близких? Не представляю. Поэтому это очень двоякая ситуация. В каких-то бытовых моментах, конечно, легче всего отпустить и забыть. Но иногда месть – единственный выход.

– Вы говорили, что роль Тодда для вас, как исцеление.

– В каждом человеке со временем накапливается много мусора. Эта роль ломает меня, заставляет преодолевать очень большой барьер для того, чтобы я смог справиться со своими внутренними противоречиями.

– Два года вас мучили панические атаки, вы не выходили на улицу. Можете не отвечать, с чем они были связаны, но скажите, как нашли силы преодолеть это в себе?

– Это произошло после прочтения Карлоса Кастанеды. Его книги меня сокрушили. Окружающий мир, который я сам себе создал, рухнул, оставив меня перед ним абсолютно безоружным. Я, как младенец, начинал делать новые шаги в своей жизни. Тогда пришли панические атаки, психическое расстройство. Нужно было как-то гармонизировать себя, чтобы жить дальше. Преодолевал мелкими шажочками. Никакой помощи ни от кого нет. В такой ситуации никто не может тебе помочь. Все могут только нарушить то малое, что ты для себя постиг.

Мюзикл ТОДД

– Когда вы последний раз были в театре не по работе, а по жизни?

– Меня периодически приглашают на какие-то постановки. Может, конечно, я мало видел, но то, что видел, было чрезвычайно скучно. Я просто не могу вытерпеть этого. Меня совершенно не впечатляет, даже когда играют большие артисты. Это несколько нарочито, но я ничего не могу почерпнуть для себя. Чтобы потом сказать, что я был на постановке, и это меня прям… Нет. Мне больше доставляют удовольствие музыкальные концерты. Смотреть, чтобы меня смело.

– Вы на свою страницу выложили книгу «Москва-Петушки». Главного героя поэмы все дороги приводили на Курский вокзал. Что для вас – Курский вокзал, к которому ведут все дороги?

– Музыка, конечно. Через нее я живу, по крайней мере, на данном этапе. Может быть, когда-то наступит такой момент, что к музыке добавится что-то еще. Через звуки я осознаю бытие. Шум я тоже называю музыкой.

– Тогда о ней и поговорим. «Собаки Табака» – группа, которая, судя по постам Вконтакте, буквально исцеляет. Когда приедете с сольным концертом в Санкт-Петербург?

– Мы как группа совершенно не знаем, есть ли у нас здесь поклонники вообще. То есть мы выступали в Питере несколько раз, но это были сборные концерты, и поэтому мы понятия не имеем, есть ли для кого ехать.

– Устройте голосование в группе.

– Дело в том, что, когда устраиваешь голосование, часто бывает так, что многие откликаются, но потом на концерт не приходят. Это такие диванные бойцы. Поэтому на голосование в таких случаях ориентироваться не стоит. Мы на данном этапе больше импровизационная группа, нежели исполнительская. Московские концерты надеемся дать в декабре месяце, в Питере хотелось бы сделать что-то особенное.

– Сейчас будет трудно ответить оригинально, но пожелайте подписчикам нашего Портала что-нибудь интересное.

– Я не могу желать людям что-то, не смотря им в глаза. Для меня это всегда было затруднительно, мне кажется что те, кто так делают, лукавят. Тем более, наверняка в большинстве своем ваши подписчики со мной только познакомятся. Поэтому могу сказать, что рад знакомству.

Беседовала Катерина Воскресенская

Фотографии Данила Никонова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика