Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Евгений Ибрагимов

В театре «Мастерская» идут репетиции нового спектакля Евгения Ибрагимова «Линии и повороты». Накануне премьеры режиссер рассказал о создании кукол, вере в судьбу и о том, что общего между огнем и сказкой.

Вы создаете на сцене сказку. Чувствуете себя волшебником?

– Конечно. Все, кто создает ее, волшебники.

Артисты «Мастерской» не специализируются на театре кукол, как проходил процесс репетиций?

– Талантливые люди талантливы во всем. Процесс репетиций проходит до сих пор, я направляю их, они учатся и делают это с удовольствием. Оживляют неживое, например. Делают кукол из тряпочек или поролона, или из глины.

Кто создавал кукол для спектакля, сколько их будет на сцене?

– Считать у нас плохая примета, это вы увидите сами, а создавали Маша Мурашова и Андрей Колокольцев (Художники, – прим.). Им помогала Женя Богданова-Платонова, а свой основной реквизит артисты делали своими руками: маски, камни и так далее.

Исходя из названия спектакля «Линии и повороты», вы верите в то, что ничего в жизни не бывает случайно.

– Я это точно знаю. Жизнь научила. Если не верить в судьбу, надо заниматься чем-то другим.

Мысль о том, что судьба и на печи найдет, может тормозить.

– Ну нет, так найти может только кирпич. Человек находит что-то в том случае, если ищет. Перестанет искать – и его найдет что-то другое.

Евгений Ибрагимов

Как проходит процесс переноса индивидуальности артиста в куклу?

– Как с ней договоришься. Кто сумеет договориться с куклой, того она и будет слушать. Если мы с вами хотим договориться, мы ведь договоримся, правда?

Вы говорили, что кукла бывает гораздо выразительнее, чем актер. Как?

– Во-первых, кукла умеет чуть больше, чем человек. Не сама, конечно, надо помогать ей. Мы же нарушаем законы физики и не ссоримся при этом с Ньютоном.

Значит, вселенная будет не в обиде. Одной куклой управляет несколько артистов, это же очень сложно – соединиться на время в одного персонажа.

– Это работа в ансамбле. Конечно, нужно настроить сердца так, чтобы они бились в унисон, тогда все получается.

Евгений Ибрагимов

Куклы не выдерживают текстовую нагрузку, какими средствами вы отражаете смысл?

– Понятными, полупонятными и совсем непонятными. Что-то поймете сразу, а что-то потом дома или в троллейбусе, когда через мост поедете («Мастерская» находится рядом с Володарским мостом, – прим.).

Какие вопросы вы ставите для зрителя?

– Самые разные. Мы будем говорить об одиночестве, о смерти, о любви. О терпимости и нетерпимости… Мы хотим, чтобы каждый дал на них свой ответ. Каждый раз в театре мы рассказываем, с чего все началось и чем закончилось – ну нет. Надо уважать зрителя.

Конкретизировать вы не любите...

– Нет такой привычки. Зрители имеют право додумать, о чем идет речь. Понятно, что я знаю, но, а у моего соседа слева совсем другая ассоциация. Если бы я хотел сказать что-то конкретное, я бы взял текст классического автора, который бы все расставил по полочкам, а здесь не должно быть так. Пусть подумают сами. Это ведь самооценка повышается у человека, когда он что-то понял. А когда не понял и пришел второй раз, это неплохо для театра. И для этого человека в том числе. Когда я не понимаю, я почему-то переспрашиваю. Дурная привычка.

Что мешает задать вопрос?

– Бывает, что не переспрашивают из вежливости, и как дураки потом. Сразу не спросили, боялись показаться глупыми. А чего бояться? Ну глупый и глупый…

Получается, в спектакле будут не столько вопросы, сколько отправные точки, от которых можно будет оттолкнуться, чтобы потом проанализировать?

– Конечно. Это полезно для каждого человека. И потом – кто сидит в зале? Люди. А люди – это мужчины и женщины. Абсолютно разные существа, и я сейчас не про разницу полов – в голове все иначе.

Евгений Ибрагимов

Говоря о молодой шпане, что сотрет нас с лица земли, кого вы можете назвать из перспективных в сфере кукольного театра?

– Такие есть, но их мало.

А кто?

– Ну не назову кого-то, он обидится. На самом деле, это такая профессия… Через запятую называть имена трудно. Кукольники – это штучный товар.

Почему со временем люди теряют в себе сказку?

– Сказку нужно все время подкармливать, тогда она будет жить. Как огонь – чтобы он горел, его нужно постоянно поддерживать.

Беседовала Катерина Воскресенская
Фото – Маргарита Миронова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 
TAGS:

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика