Сверхъестественный триллер, разворачивающийся в Индиане 80-х годов, это больше чем просто упражнение в ностальгии по раннему Кингу или Спилбергу. Это жуткая и тщательно выверенная мистическая драма с заслуженным лидерством Дэвида Харбора и долгожданным возвращением Вайноны Райдер.
«Очень странные дела» – американский сай-фай сериал, выпускаемый компанией Netflix. На данный момент уже вышло два сезона, и вот-вот (4 июля) состоялась премьера третьего. Поэтому наша редакция и решила поделится впечатлениями от увиденного.
Монстры, дети и сай-фай: о сеттинге
Началась сия история с того, что маленький мальчик по имени Уилл исчез, канул в небытие, а его поиск, который устраивают параллельно полиция, мать и друзья Уилла приводел к секретным экспериментам правительственной организации, знакомству с безымянной девочкой с парапсихическими способностями и другим очень странным делам.
Чтобы ответить на вопрос, почему сериал крут, нужно больше говорить, не о том, что он из себя представляет (сюжет, посыл), а о том, как он реализован. Захватывает тут именно атмосфера и эстетичная мистичность.
Демонстрировать собирательный опыт поп-культуры 80-х – одна из стратегий, которой активно пользуются создатели Stranger Things. Эта концепция создает хорошую основу, которая позволяет вам догадываться о природе разворачивающихся явлений. Хотя никогда не бывает сильно страшно, жутко и тревожно, но странное ощущение всегда сохраняется: Дафферы обходят свои бюджетные ограничения с большой изобретательностью. В первом сезоне заметно, что с деньгами было туговато, будь то изображение монстров или какой-либо стихийной силы. Однако есть много примеров создания настроения с помощью продуманного и часто минималистичного производственного дизайна, старомодного размещения камеры или звуковой обработки.
Аутентичность и эстетичность: чем примечателен сериал
Немаловажной особенностью сериала является то, что главные герои там – дети. Но это не должно отпугивать потенциального зрителя. Во-первых, в сериале детально проработаны характеры представителей разных возрастных групп: произведение полифонично, из-за чего мы сопереживаем и детям, и молодежи, и старшему поколению. Во-вторых, особое внимание к детским образам – выразительный ход. Просто потому что невинность пугает эффективнее, чем изощренность, вспомним того же Хичкока. Дети еще не до конца осознали свою жизнь, их умы открыты и голодны, а воображение еще не утонуло в цинизме из-за опыта.
Мы заботимся о том, что происходит с персонажами «Очень странных дел», потому что они разыгрываются исключительно, особенно когда речь идет о детях. Милли Бобби Браун делает Одиннадцать угрожающей, грустной, а иногда забавной и поразительно сладкой, в частности в сценах с Майком (Финн Вулфхард). Дастин (Гейтен Матараццо), у которого не хватало зубов, но была веселость и наивность, рос с каждым эпизодом. Вайнона Райдер демонстрирует настоящие отчаяние и страдание матери, медленно сходит с ума. А шериф Джим Хоппер (Дэвид Харбор) – весь из себя такой неохотный, раздраженный и раздражительный, очень постепенно приобретает цель, а затем авторитет.
За «Очень странными делами» действительно стоит какой-то хитровыдуманный гений, и все сложнее, чем может показаться. Во всяком случае, Дафферы продвинули игру вперед во втором сезоне, сделав шоу страшнее, при этом не потеряв мудрую невинность фильмов 80-х, воплощенную группой детей, катающихся по Индиане на велосипедах в середине настоящего приключения. Сериал действительно стал заметной единицей среди других современных научно-фантастических работ.
Круто или скатился: о новом сезоне
Осторожно спойлеры!
(Дальнейший текст адресован зрителям, уже ознакомившимся с двумя сезонами сериала).
Сохранятся ли все наши очарование и испуг при просмотре свеженького третьего сезона? События начинаются спустя год после закрытия портала: дети выросли и пытаются жить обычной жизнью. Однако личностный рост – это всегда новые трудности в отношениях и с миром, и с близкими: Майк уже не играет с друзьями в «Подземелья и драконы», а Дастин вовсе выбыл из компании. Но новые трудности – это плодородная почва для коллизий и перемен. Так, перед нами появится отличный комедийный дуэт Дастина и Стива в отношениях ученика и наставника.
Метаморфозы переживают и взрослые – Джойс с Хоппером. Она все еще переживает смерть любимого Боба Ньюби, из-за чего мы к ней по-особому проникаемся: режиссеры снова играют с камерой, используют флешбеки и жестокие образы пошлого, чтобы показать расстроенное состояние ума Джойс. Хоппер же испытывает родительские муки с приемной Одиннадцать, которую он успел полюбить. Отцу сложно смириться с тем, что ребенок растет, что не принимает ее защиту. Вместе же Джойс и Хоппер интересная пара для шиппинга еще со второго сезона. Их химия «будут / не будут» все еще держат нас в напряжении.
Короче говоря, третий сезон «Очень странных дел» планку держит. Развивается сюжет (об этом не расскажем, узнаете сами), растут персонажи. И мы рады сообщить, что все эпизоды являются обязательными к просмотру, здесь нет какого-либо растягивания хронотопа, с которым мы нередко встречаемся в сериалах. Садимся на эти сверхъестественные американские горки, отправляемся в восьмисерийный путь.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!