Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Репортажи

Личный плейлист

что слушают ваши кумиры

Понравился материал? Подпишись и читай первым!

О том, как Риад Мамедов и Георгий Мансуров из "RE:||Love" взрывали "Бомбу" на Дягилевском фестивале в честь любви и творчества читайте молнию от нашего специального корреспондента Екатерины Нечитайло.

Мамедов Мансуров

В рамках Международного Дягилевского фестиваля произошел взрыв "Бомбы". Музыкальные иллюстрации к одноименной поэме Грегори Корсо представили участники проекта "RE:||Love" Риад Мамедов и Георгий Мансуров. Игра на фортепиано и кларнете, гитарная и электро-поддержка, пластические этюды, чтение стихотворений собственного сочинений и создание картины в режиме реального времени, - неполный перечень всего, что случилось за один вечер, подорвав привычное понимание о количестве возможных действий в одну единицу времени.

Мамедов Мансуров

Попытки разговоров о творческих муках очень редко бывают удачными. Сидящие в зале творцы, как правило,  не разделят мук товарищей по цеху - им достаточно и своих проблем, а обычные зрители, которые далеки от бессонных ночей над своим произведением,  рискуют остаться в полном непонимании происходящего, попав в водоворот чужого сознания.  Единственный выход в такой ситуации - момент мощнейшего личного включения создателей, когда начинается подлинный диалог не о 'вообще' творчестве,  а о живой конкретной ситуации.

Лауреат Международных конкурсов, аспирант Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского, советник по вопросам культуры и искусства Всероссийского Азербайджанского Конгресса Риад Мамедов и кларнетист, лауреат международных конкурсов, солист оркестра "MusicAeterna" Георгий Мансуров создают тонкое полотно, где правят переживания и эмоции, а заветное "болит" может стать причиной создания прекрасного стихотворения, картины или музыки.

 Всё начинается с бессловесного этюда, в котором Художник (Риад Мамедов), отживая последние аккорды некой личной трагедии, мечется по площадке в поисках хоть какого-то выплеска, а потом с яростью взмахивает кистью, приземлив красное пятно с пятнами на холст. Дальше - по нарастающей: волнообразные импровизации на музыкальных инструментах, попытки ухватить ускользающий силуэт, включение электронного звучания. Война с самим собой, ассоциации и поиск - главный мотив для создания произведений искусства.

 Мамедов Мансуров

Поэма Грегори Корсо, автора эпохи "битников", "Бомба" - одно из самых антивоенных произведений ХХ века. Тонкий, хлесткий,  ироничный текст, где слова "смерть" и "бомба" бьют по восприятию на протяжении всего полёта. Сам же термин "битники" базировался на сложившихся в американском обществе представлениях о типичном для середины XX века социальном пласте молодежи, характеризовавшимся асоциальным поведением и неприятием традиционных культурных ценностей нации. Но поэма - лишь повод для создания автономного произведения, которое передаёт свои впечатления от прочитанного.

Концерт выстраивается как череда диалогов между клавишными  и кларнетными партиями, живой речью (тексты Георгия Мансурова) и процессом создания картины при помощи красок на холсте-экране, на котором с тыльной стороны луч света периодически очерчивает женский силуэт.  Музу, любовь, бомбу.  Музыка звучит исповедью обо всём ушедшем, а тексты возрождают в сознании запахи, голоса и улыбки.  Кажется, что ты оказался невольным свидетелем чьего-то персонального апокалипсиса.

Подобное творчество очень ассоциативно: моментально включается собственная память, отрывки воспоминаний не дают покоя,  ведь нет ничего более дорогого, чем момент подключения к истории людей, о жизни которых ты ничего не знал до сегодняшнего вечера. Тем более, что перед нами очень откровенные размышления на весьма щепетильную тему: "всегда  ли создатель может любить свое детище? А если оно - уничтожающая бомба?".

Невольно вспоминается произведение греческого композитора  Яни Христу "Аnaparastasis", где во главу угла ставилось выяснение отношений между пианистом и его инструментом, плавно перетекающий в их поединок. Порой кажется, что авторы могут закончить всё одним махом, перекрыв картину черными мазками. Но если уж творить, то до самого конца, с упоением и нежностью, переплетая живые мелодии и электронные звуки. Финальная картина с плавным женским силуэтом отдаленно напоминает картины Мунка, которые охвачены мотивами одиночества, но при этом и огромной жаждой жизни.

"...но я живой. И даже сердце бьётся.

И звеёды, как цветы, над головой".

Здесь нет запретов и табу, а границы между творцом и созидателем едва прорисованы тонким карандашом. Только молодость. Только творчество. Только любовь.
 

{youtube}AI6KCueirCQ{/youtube}

 

 

Понравился материал? Подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram.

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2025 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Erid: F7NfYUJCUneP4zf5sN8X

Яндекс.Метрика