Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Репортажи

Личный плейлист

что слушают ваши кумиры

Понравился материал? Подпишись и читай первым!

Музыка — это удивительное явление, способное нас вдохновить, перенести в другую эпоху или место, вызвать сильные эмоции и унести душу в неведомые миры. Каждый человек имеет свой музыкальный вкус, предпочтения и любимые жанры. Однако, помимо популярных и широко известных стилей, есть огромное количество малоизвестных музыкальных жанров, о которых мы, возможно, даже и не слышали.

Непопулярные жанры долгое время оставались в тени, уступая место более коммерческим и признанным направлениям. Сейчас люди ищут что-то уникальное и необычное и поэтому пришло время именно неизвестных жанров. Давайте окунемся в этот захватывающий мир и узнаем больше о некоторых из них.

guitar_music_rock_musical_instru
Фото: pxhere.com

Начнём мы с фолктроники. Этот музыкальный стиль сочетает в себе традиционные народные мелодии и современные электронные эффекты. Часто встречается с применением акустических инструментов, в частности струнных. Жанр может включать в себя элементы хип-хопа, электронной музыки или танцевальных ритмов. Но в то же время он достаточно гибкий и может быть адаптирован под индивидуальные предпочтения артистов. В сборнике статей мастодонтов музыки The Ashgate Research Companion to Popular Musicology фолктронику описывают как стиль, доступный для широкого круга исполнителей, которые соединяют механические танцевальные ритмы с элементами акустического рока или народной музыки.

В 80-е годы XX века на Балканах зародился уникальный стиль турбо-фолк, который представлял собой синтез национальной музыки с электронными направлениями, включая хип-хоп и евродэнс. Альбом группы Ultramarine 1991 года под названием Every Man and Woman is a Star часто называют основополагающим для фолктроники, благодаря его аутентичному звучанию и использованию традиционных инструментов, вроде скрипок и гармоник, в сочетании с техно и хаусом. В первой половине 2000-х годов такие исполнители, как Four Tet, Isan и Gravenhurst, стали ассоциироваться с фолктроникой благодаря освещению в СМИ.

Одним из ярких представителей этого жанра считается британский музыкант Bibio, который в начале-середине 2000-х годов активно экспериментировал с комбинацией электронных ритмов и фолк-акустики. Альбом FI 2005 года от Bibio оказал влияние на шотландскую группу Board of Canada, которая затем выпустила альбом The Campfire Headphase, признанный одним из лучших образцов фолктроники. Кроме того, элементы фолктроники или композиции в этом стиле можно найти в работах таких групп и исполнителей, как Alt-J, Animal Collective, The Books и Caribou.

Также хотим познакомить вас с представителем «старой школы» - готик-кантри (дарк-кантри, или же южной готикой). Кантри-музыка, корни которой уходят в ранние годы джаза, госпела, американа, готик-рока и пост-панка, погружена в мрачные сюжеты. Её центр находится в Денвере. Тексты композиций этого направления часто затрагивают темы, связанные с мракобесием. ДжейДи Уилкс, лидер группы Legendary Shack Shakers, описывает готик-кантри как что-то, что сочетает в себе уродливость и красоту в традициях Юга, с уникальной атмосферой.

musician-plays-button-accordion-
Фото: Freepik.com

Группа Slim Cessna's Auto Club, сформированная в 1992 году, часто черпает вдохновение в апокалиптических религиозных образах, придавая готический оттенок своим кантри-госпел песням, хотя сами участники отрицают наличие готического элемента в их творчестве. Год спустя появилась готическая кантри-группа The Handsome Family, музыкантов которой Энди Файф из Mojo охарактеризовал как «призрачных Сонни и Шер Америки». Кристофер Бан из The A.V. Club сравнил их творчество с совместным проектом Хэнка Уильямса и Эдгара Аллана По.

Альбомы серии American Recordings от Джонни Кэша, которые были спродюсированы Риком Рубином, известным по своей работе с хип-хоп и хеви-метал исполнителями, были отмечены как имеющие готическое кантри-звучание и имидж. В их списке каверов присутствуют песни таких артистов, как Depeche Mode, Danzig и Nine Inch Nails, а также традиционные произведения и композиции времен Второй мировой войны, связанные с навязчивыми темами отчаяния, такими как смерть, и повторяющимися религиозными мотивами, выраженными в мрачном госпеле.

В разных уголках страны возникали новые группы, многие из которых создавали замечательные произведения. Однако часто их карьера ограничивалась единственным альбомом, что, безусловно, помешало жанру достичь большего. Тем не менее южная готика все же обрела свою долю признания.

Существует ещё одно из самых противоречивых музыкальных направлений, когда-либо появившихся на свет. Как только этот стиль обрел всемирную известность, его поклонники и критика резко раскололись на два враждебных лагеря: одни восторженно хвалят вэйпорвейв, в то время как другие с негодованием осуждают его, яростно отвергая.

Музыканты вэйпорвейва разделяют страсть к музыкальным традициям конца 80-х и начала 90-х годов. Основой жанра являются сэмплы, а сам он представляет собой ироническое переосмысление музыки тех лет. Создаваемые композиции одновременно напоминают софт-джаз, R&B, лаунж, танцевальные ритмы и даже музыкальное сопровождение, которое звучит в лифтах. Стиль отличается воспоминаниями о прошлом или сюрреалистическим восприятием стиля эпохи ретро, особенно 80-х и 90-х годов, с её забавами, техническими новинками, образами потребления, рекламными штучками и разнообразием жанров корпоративной и популярной музыки, включая лаунж, смуф-джаз и музыку для элеваторов. Часто сэмплы обрабатываются таким образом, чтобы уменьшить скорость и звучание, иногда применяя стиль chopped and screwed (нарезка музыки на части и её последующее замедление).

Визуальное сопровождение артистов часто включает в себя такие образы, как античные статуи, веб-дизайн 90-х, рендеры с небольшим количеством полигонов, глитч-арт, видеомагнитофоны, кассеты, искусство Восточной Азии и киберпанк. Внешний вид вэйпорвейва, как видно на обложках альбомов и видеоклипах, часто ассоциируется с эстетикой (причём такой: AESTHETICS).

Чёрное MIDI, оно же и Black MIDI, и грязное. Стиль зародился на рубеже 10-х годов XXI века. Этот жанр музыки представляет собой уникальные аранжировки мелодий, использующие MIDI-формат, где количество используемых нот достигает астрономических цифр – от сотен тысяч до миллиарда. Хотя и не существует чётко определённых критериев для включения в эту категорию, блэк-миди остается неопределённым термином.

Истоки жанра блэк-миди восходят к ремиксу одного из треков из игры The Embodiment of Scarlet Devil, входящей в серию Touhou Project, который был загружен на японский видеоресурс Nico Nico Douga в 2009 году. Первоначально популярность жанра была локализована в Китае, Японии и Корее, где количество нот в композициях не превышало нескольких тысяч и они записывались на двух нотоносцах. Создание таких работ обычно осуществлялось с помощью программ, таких как Music Studio Producer и Singer Song Writer, а воспроизведение – с использованием TiMidity++ и MAMPlayer.

Второй взлёт интереса к блэк-миди наблюдался в феврале 2011 года, когда пользователь YouTube под ником Kakakakaito1998 разметил на платформе композицию Bad Apple. Это событие способствовало проникновению жанра в Европу и США. Авторы таких произведений получили прозвище «нотные блэкера». Музыканты со всего мира начали экспериментировать с жанрами, создавая произведения с количеством нот в миллионы. Они также инициировали создание ресурсов Guide to Black MIDI и Official Black MIDI Wikia, которые стали формовать стандарты и правила для блэк-миди.

Тем не менее Black MIDI остается не очень популярным за пределами своей узкой аудитории, но это не уменьшает значимости этого уникального музыкального направления. В интернете, например на YouTube, можно обнаружить множество композиций, отличающихся невероятной скоростью и богатством звуков. Несмотря на ограниченную известность среди широкой публики, сообщество любителей Black MIDI процветает: видеоролики набирают миллионы просмотров, а музыканты объединяются для создания более сложных и захватывающих мелодий.

Также у чёрного миди есть подвид. Unblack MIDI. Как можно догадаться, это что-то противоположное «тёмному» звучанию. Христианский блэк-метал отвергает сатанинские и языческие мотивы, которые являются характерными для классического блэка, считая их временным увлечением. Группы, сочетающие христианскую идеологию с блэк-металом, представляют собой своего рода «протест против протеста» и «исключение из правил среди бунтарей» и противостоят традиционным для жанра взглядам. Это отличие становится ключевым в сравнении с обычным христианским металом, который просто выражает свои религиозные убеждения, в то время как христианский блэк является ярким выражением протеста против стандартного блэка, его отсутствия морали и оскорблений в отношении религиозных символов.

В лирике христианского блэка часто звучат мотивы «священных сражений» и крестовых походов. В отношении врагов христианства исполнители иногда проявляют агрессию и наглость, в некотором смысле подтверждая свои корни в основателе жанра. Сценический образ музыкантов в христианском блэк-метале не сильно отличается от классического блэка: одежда, длинные волосы, корпспэйнт и кровь, но вместо сатанинской или антирелигиозной символики здесь присутствует христианская и библейская.

Интернет дал жизнь ещё одному музыкальному направлению. Разделившись с вэйпорвейвом в 2016 году, Симпсонвейв можно назвать микрожанром. Стиль базируется на использовании сэмплов и образов из знаменитого анимационного сериала, которые соединяются с электронной музыкой, оттенками нью-вейва и прочими элементами.

За его созданием стоял 19-летний Люсьен Хьюз из Великобритании, который испытывал ностальгию по своему детству. Хотя этот жанр не преодолел границ социальных сетей и не развился дальше, в 2016 году он был одним из самых популярных трендов.

Мир музыки богат на различные жанры, которые точно найдут отклик в чьей-то душе. Думаю, в этом случае меньше всего повезло меломанам. Уж у этих ребят вкусы настолько хаотичны, что в один момент у них может играть блэк-миди, а в другой - кавай-кор. Но это не имеет значения, музыка для того и есть в нашей жизни, чтобы расширять горизонты собственного мировоззрения.

Фото на обложке: pxhere.com

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика