Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: leonovichjohn@mail.ru

Хотите презентовать здесь свой релиз или клип? Пишите: leonovichjohn@mail.ru
16+

Группа «Электрические сады репталов» выпустила первый полноформатный альбом-справочник «Мохообразные, лишайники и цианопрокариоты острова Шпицберген», в котором представлены сведения об особенностях арктических организмов архипелага Шпицберген. Тема работы коллектива была выбрана неслучайно: семь композиций альбома описывают морфологию, экологию и среду обитания как широко распространенных на архипелаге видов организмов, так и очень редких.

Физическая копия альбома сопровождается геологическими разрезами и схемами месторождений полезных ископаемых острова – Западный Шпицберген. Бонусные материалы включают не только подробные карты острова с линиями обозначенных разрезов, но и детальную информацию об условиях залегания водоносных горизонтов.

Альбом включает в себя 7 композиций общей длительностью 37 минут. Хотелось бы отметить, что подобную музыку мы еще не встречали – это касается, как и выбранной коллективом темы, так и самого звучания. Музыка звучит необычно и ново, погружает нас в ту атмосферу и окружающую среду, что царит на острове. Обязательно послушайте, если вам не хватает нового музыкального опыта.

«Электрические сады репталов» можно считать уникальным явлением для Петербургской андерграундной сцены хотя бы потому, что к составу группы на протяжении пяти лет поиска музыкантов не присоединился ни один человек.

Мы расспросили основателя группы «Электрические сады репталов» Виктора о биологии, музыке и ближайших планах.

– Для начала поговорим о названии вашей группы. Почему решили носить именно такое название? Что за электрические сады?

– «Электрические сады» в моём понимании – это такая технология, которая генерирует экосистемы в виртуальной реальности. Но они при этом не статичны: ими управляют, например, нейросети. А вот почему название именно такое – вопрос сложный. Но главное здесь то, что слово «репталы» ни у кого вопросов не вызывает.

– Почему вы решили выпустить альбом об арктических организмах, а не о любви, скитаниях, поисках смысла жизни?

– Дело в том, что композиций о любви, скитаниях и поиске смысла жизни существует большое количество. А про северную природу и арктическую криптогамную биоту пишут намного реже.

– Как ваша мать относится к тому, что вы посвящаете трек не ей, а арктическим криптогамным организмам?

– С пониманием.

– Вы пишете об организмах архипелага Шпицберген. Почему ваш выбор остановился на этом месте?

– Идея альбома появилась после того, как я наткнулся в Интернете на книгу «Мохообразные, лишайники и цианопрокариоты окрестностей Пирамиды (Шпицберген): краткий путеводитель». Получается, что я написал альбом по книге. Это как книга, только альбом. Я слегка изменил название, чтобы избежать возможных проблем с авторскими правами. Но зато теперь у каждого есть возможность сказать: «А книга лучше!», не только про какой-нибудь фильм, но и про этот альбом.

– По выбору темы треков создаётся впечатление, что вы как-то связаны с биологией. Вы учились на биологическом факультете?

– Нет. Наверное, зря. Уже после тридцати я осознал, что люблю природу и животных, и теперь жалею о времени, потраченном на технические науки. Всё равно ведь работаю не по специальности. И не с животными. И не музыкантом, но это даже хорошо.

– У вашей музыки очень интересное звучание, какими инструментами пользовались при её создании?

– Было использовалось старое цифровое пианино, цифровые синтезаторы и аналоговая драм-машина, в которой после записи сломался шумовой генератор. Хорошо пошумели, в общем. Один из синтезаторов , кстати, сломался прямо в процессе записи. У него забарахлил один из выходов, поэтому в большей части треков он записан в моно. Ещё при записи для создания эффектов был использован чудесный гитарный фузз. А в самом начале альбома есть запись радиопомех. Это единственный заимствованный семпл на этом альбоме. Правда, непонятно, у кого он был заимствован.

– В вашей музыке отсутствует текст. Почему вы решили обойтись без него? Появится ли он в будущих треках?

– Я считаю, что музыка – это универсальный и всем понятный язык. Не нужно её расшифровывать словами. Нужно писать музыку так, чтобы каждая композиция рассказывала какую-то историю, и её было интересно слушать. По-моему, это хорошее и в меру пафосное оправдание, скрывающее банальное отсутствие вокалиста и таланта к написанию текстов. Однако будущее коллектива неясно, и в следующих альбомах может появиться, что угодно.

– Какая композиция полюбилась вам больше всего?

– Могу только сказать, какую композицию из этого альбома я ненавижу больше всего – это «Пирамида». Во-первых, большая её часть была написана ещё в 2007-ом году, во-вторых, даже со второй попытки, предпринятой спустя много лет, сочинить её нормально не получилось. Не удалась, в общем, «Пирамида». Я думаю, что одноимённая гора на острове Шпицберген заслуживает лучшей композиции.

– Что хотите донести до слушателей своей музыкой?

– Вообще, любая музыка, в названии жанра которой есть слово «прогрессивный», на мой взгляд, является музыкой в первую очередь для музыкантов. И своим творчеством я бы хотел им сказать, что такую музыку тоже можно записывать.

– Чего нам стоит ожидать от вашей группы в ближайшее время?

– Есть много материала, который слишком сложен для записи и исполнения в текущем составе, поэтому все амбиции по выступлениям упираются в отсутствие этого самого состава. Я, кстати, уже пять лет регулярно публикую объявления о поиске музыкантов в этот коллектив, однако пока что никто на них не откликнулся. Поэтому сложно что-то прогнозировать. Могу точно сказать, что от этой группы не стоит ожидать того, что она развалится, потому что группа из одного музыканта развалиться не может.