Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Группа «Электрические сады репталов» выпустила первый полноформатный альбом-справочник «Мохообразные, лишайники и цианопрокариоты острова Шпицберген», в котором представлены сведения об особенностях арктических организмов архипелага Шпицберген. Тема работы коллектива была выбрана неслучайно: семь композиций альбома описывают морфологию, экологию и среду обитания как широко распространенных на архипелаге видов организмов, так и очень редких.

Физическая копия альбома сопровождается геологическими разрезами и схемами месторождений полезных ископаемых острова – Западный Шпицберген. Бонусные материалы включают не только подробные карты острова с линиями обозначенных разрезов, но и детальную информацию об условиях залегания водоносных горизонтов.

Альбом включает в себя 7 композиций общей длительностью 37 минут. Хотелось бы отметить, что подобную музыку мы еще не встречали – это касается, как и выбранной коллективом темы, так и самого звучания. Музыка звучит необычно и ново, погружает нас в ту атмосферу и окружающую среду, что царит на острове. Обязательно послушайте, если вам не хватает нового музыкального опыта.

«Электрические сады репталов» можно считать уникальным явлением для Петербургской андерграундной сцены хотя бы потому, что к составу группы на протяжении пяти лет поиска музыкантов не присоединился ни один человек.

Мы расспросили основателя группы «Электрические сады репталов» Виктора о биологии, музыке и ближайших планах.

– Для начала поговорим о названии вашей группы. Почему решили носить именно такое название? Что за электрические сады?

– «Электрические сады» в моём понимании – это такая технология, которая генерирует экосистемы в виртуальной реальности. Но они при этом не статичны: ими управляют, например, нейросети. А вот почему название именно такое – вопрос сложный. Но главное здесь то, что слово «репталы» ни у кого вопросов не вызывает.

– Почему вы решили выпустить альбом об арктических организмах, а не о любви, скитаниях, поисках смысла жизни?

– Дело в том, что композиций о любви, скитаниях и поиске смысла жизни существует большое количество. А про северную природу и арктическую криптогамную биоту пишут намного реже.

– Как ваша мать относится к тому, что вы посвящаете трек не ей, а арктическим криптогамным организмам?

– С пониманием.

– Вы пишете об организмах архипелага Шпицберген. Почему ваш выбор остановился на этом месте?

– Идея альбома появилась после того, как я наткнулся в Интернете на книгу «Мохообразные, лишайники и цианопрокариоты окрестностей Пирамиды (Шпицберген): краткий путеводитель». Получается, что я написал альбом по книге. Это как книга, только альбом. Я слегка изменил название, чтобы избежать возможных проблем с авторскими правами. Но зато теперь у каждого есть возможность сказать: «А книга лучше!», не только про какой-нибудь фильм, но и про этот альбом.

– По выбору темы треков создаётся впечатление, что вы как-то связаны с биологией. Вы учились на биологическом факультете?

– Нет. Наверное, зря. Уже после тридцати я осознал, что люблю природу и животных, и теперь жалею о времени, потраченном на технические науки. Всё равно ведь работаю не по специальности. И не с животными. И не музыкантом, но это даже хорошо.

– У вашей музыки очень интересное звучание, какими инструментами пользовались при её создании?

– Было использовалось старое цифровое пианино, цифровые синтезаторы и аналоговая драм-машина, в которой после записи сломался шумовой генератор. Хорошо пошумели, в общем. Один из синтезаторов , кстати, сломался прямо в процессе записи. У него забарахлил один из выходов, поэтому в большей части треков он записан в моно. Ещё при записи для создания эффектов был использован чудесный гитарный фузз. А в самом начале альбома есть запись радиопомех. Это единственный заимствованный семпл на этом альбоме. Правда, непонятно, у кого он был заимствован.

– В вашей музыке отсутствует текст. Почему вы решили обойтись без него? Появится ли он в будущих треках?

– Я считаю, что музыка – это универсальный и всем понятный язык. Не нужно её расшифровывать словами. Нужно писать музыку так, чтобы каждая композиция рассказывала какую-то историю, и её было интересно слушать. По-моему, это хорошее и в меру пафосное оправдание, скрывающее банальное отсутствие вокалиста и таланта к написанию текстов. Однако будущее коллектива неясно, и в следующих альбомах может появиться, что угодно.

– Какая композиция полюбилась вам больше всего?

– Могу только сказать, какую композицию из этого альбома я ненавижу больше всего – это «Пирамида». Во-первых, большая её часть была написана ещё в 2007-ом году, во-вторых, даже со второй попытки, предпринятой спустя много лет, сочинить её нормально не получилось. Не удалась, в общем, «Пирамида». Я думаю, что одноимённая гора на острове Шпицберген заслуживает лучшей композиции.

– Что хотите донести до слушателей своей музыкой?

– Вообще, любая музыка, в названии жанра которой есть слово «прогрессивный», на мой взгляд, является музыкой в первую очередь для музыкантов. И своим творчеством я бы хотел им сказать, что такую музыку тоже можно записывать.

– Чего нам стоит ожидать от вашей группы в ближайшее время?

– Есть много материала, который слишком сложен для записи и исполнения в текущем составе, поэтому все амбиции по выступлениям упираются в отсутствие этого самого состава. Я, кстати, уже пять лет регулярно публикую объявления о поиске музыкантов в этот коллектив, однако пока что никто на них не откликнулся. Поэтому сложно что-то прогнозировать. Могу точно сказать, что от этой группы не стоит ожидать того, что она развалится, потому что группа из одного музыканта развалиться не может.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика