Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru
«Звук, который рождён энергией»: Close to Monday об электронной музыке

Несмотря на то, что за последние тридцать лет массовый российский слушатель привык к тому, что музыка может быть электронной, это направление до сих пор остаётся в тени привычных жанров: наши музыканты-электронщики ищут слушателя за границей, пока в наушниках соотечественников MC читают о тяжёлой жизни творца-мученика. Электро, как правило, слушают перебежками и только в клубе, когда музыка — не музыка сама по себе, а задний фон для пьяного веселья, резинка, которую жуёшь ушами и сплёвываешь на грязный танцпол.

Сейчас это может показаться странным, но электронная музыка стартовала именно у нас, в России, когда в 1920 году изобретатель Лев Термен создал терменвокс — первый концертный электронный музыкальный инструмент, существующий по сей день. Электронная музыка, конечно, не для всех, но, возможно, для вас. А чтобы это проверить, «Портал Субкультура» познакомит вас с коллективом, который не ожидал найти слушателя в отечественных концертных залах, а слушатель взял — и нашёлся.

Close to Monday — электронный дуэт. Их альбом Interference восемь недель висел в top-10 Deutsche Alternative Charts, а клип Guns брал номинацию «Лучшее танцевальное музыкальное видео» на международных фестивалях; они фитовали со звёздами европейской электронно-музыкальной сцены, а теперь дают интервью нам, чтобы показать — не рэпом единым жив человек.

Об электронной музыке, международной аудитории и последнем альбоме — ниже.

— Close to Monday, расскажите нам и нашим читателям о себе в синопсисе. Кто вы есть и чем занимаетесь?

Александр: Мы люди с планеты Земля, занимаемся тем, что стараемся привнести в этот мир что-то хорошее в музыкально-смысловом плане.

— Название у вас очень интересное — «Ближе к понедельнику». За ним что-то стоит или звучность компенсирует историю?

Александр: Стоит. Ближе к понедельнику — это когда ещё воскресенье, ещё кайф, и пока всё хорошо.

— Сколько вас в команде? Не только музыкантов, а вообще всех?

Александр: В команде нас по-разному, в зависимости от задач, но два человека — Аня и Александр — это неизменная составляющая. Музыка и текст.

imgonline-com-ua-resize-p3s0po8bb0phhqdn

— Ваш клип на Guns брал европейские награды за лучшее танцевальное музыкальное видео, лайвы также сопровождаются танцорами. Видно, что вы заморачиваетесь насчёт хореографии. Ребята, задача которых не делать музыку, а двигаться под неё, — часть коллектива? Почему для Close to Monday танец так важен?

Александр: Сочетание музыки и хореографии завораживает, особенно если есть смысл. А у нас он есть.

Анна: Изначально суть песни раскрывал танец. Я и вокал появились в коллективе позже. В итоге мы всеми фибрами стараемся достучаться и донести, о чём творим.

— Вы делаете музыку, которая и в 2023 в умах многих людей вообще не музыка, а её симулякр, потому что музыка — это рок и попса, где услышишь старую добрую гитару и сразу всё поймёшь. В двух словах без предубеждений от профессионала — почему электро не хуже, чем все остальное?

Александр: Электронный рок — это просто такая экзотика, не хуже, не лучше. Звук, который рождён энергией — в этом фишка. И музыканты научились этим звуком доносить эмоции.

Анна: На первый взгляд может показаться, что такой формат для ленивых: звук нашёл и все. А вот гитара — это струны, да ещё и правильно подобранные. «Электро» даже сложнее, как мне кажется. Разобраться в синтах — тот ещё квест, но он стоит того звучания, что мы имеем.

imgonline-com-ua-resize-bpzit9vwj8n

— А как делается такая музыка? Как она пишется?

Александр: У меня в голове поток, мне нужно сесть за клавиши, к нему подключиться и — понеслось. Иногда очень хочется модулярами поработать, иногда плагинами, зависит от того, на какой волне в потоке, который в голове.

Анна: Она делается благодаря вдохновению Александра и его рук.

— Вы говорите со слушателем на многих языках — на английском, русском, украинском, но, если я правильно понимаю, ваша аудитория, в основном, в Европе. Вы изначально ориентировались на европейского слушателя?

Александр: Да, изначально хотели продвигаться за пределами РФ. Это было обусловлено тем, что наше музыкальное направление сложновато для России. Я так думал искренне, пока не увидел реакцию людей на наших концертах. Очень хорошую реакцию.

Анна: Изначально — да. Но когда на наши сольные концерты пришли не только наши друзья и родственники, поняли, что и здесь есть, кому это всё спеть и сыграть.

imgonline-com-ua-resize-z7vtd2yzhdmluee

— Чем европейская музыкальная индустрия отличается от отечественной? А европейский слушатель?

Александр: Она больше. Больше исполнителей, больше слушателей, и те, кто слушают, готовы слушать внимательно, а не только пережевывать музыкальную жвачку. Я не против жвачки, она нужна, просто мы за другое топим.

— Вы фитовали с многими крутыми исполнителями: AKA AKA, Ron Flatter, Biicla и другими. Какой опыт совместной работы с музыкантом оставил наиболее сильное впечатление?

Александр: Biicla — это человек из России, который делает крутейшее музло, кстати. И он популярен, но не в России, к сожалению. Всем, с кем мы работаем и работали — огромный респект, это всегда положительный опыт и всегда кайф!

Анна: Что нет ничего невозможного. Творить можно на любом расстоянии друг от друга, главное — поймать общую волну.

— Расскажите про свой последний альбом «Secret Wishes». Сколько понадобилось времени? Не было страха перед планкой, установленной пластинкой «Interference»?

Александр: Это альбом-сборник, там половина синглами вышла, но есть и новый материал. Альбом тяжелее, чем Interference, более эмоциональный, больше по живому бьёт. Как сказал один очень близкий человек: «Вот тут-то понятно, что ты хочешь сказать». По поводу планки — нет никаких планок, сделали что-то новое, то, что никто не делал до нас. 2 трека в Штатах уже побывали в топ-50 Shazam.

Анна: Мы начали творить в пандемию, но не выпускались, хотя написали очень много. И в SW есть треки, которые были написаны раньше, чем какие-то песни из Interference. У всех песен похожая энергия, поэтому страха не было.

imgonline-com-ua-resize-ta9p6dcbf0jbb

— Для вовлечения аудитории в вашу музыку посоветуйте две песни: одну из «Secret Wishes», одну из «Interference». Может, ваши любимые. Может, те, что больше всего зашли аудитории.

Александр: Secret Wishes и Interference. А ещё Mad About You на русском, а потом всё остальное. Мы каждым треком что-то донести стараемся, нет чего-то, чем бы мы альбом доукомплектовывали. Всё ценно.

Анна: Вернёмся к гитаре: Erupt, Secret Wishes, Salzburg (альбом Interference).

— Кстати, у вас и вашей аудитории одинаковые вкусы? Выстреливает именно то, на что вы делаете ставки?

Александр: Мы хотим, чтобы каждый трек выстрелил.

Анна: Очень сложно предугадать, какой трек выстрелит.

— В России есть качественная электро-музыка?

Анна: Конечно! Мы! На самом деле это направление сейчас очень стремительно развивается, и очень много крутых коллективов все мы слышим и ещё услышим.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика