Несмотря на то, что за последние тридцать лет массовый российский слушатель привык к тому, что музыка может быть электронной, это направление до сих пор остаётся в тени привычных жанров: наши музыканты-электронщики ищут слушателя за границей, пока в наушниках соотечественников MC читают о тяжёлой жизни творца-мученика. Электро, как правило, слушают перебежками и только в клубе, когда музыка — не музыка сама по себе, а задний фон для пьяного веселья, резинка, которую жуёшь ушами и сплёвываешь на грязный танцпол.
Сейчас это может показаться странным, но электронная музыка стартовала именно у нас, в России, когда в 1920 году изобретатель Лев Термен создал терменвокс — первый концертный электронный музыкальный инструмент, существующий по сей день. Электронная музыка, конечно, не для всех, но, возможно, для вас. А чтобы это проверить, «Портал Субкультура» познакомит вас с коллективом, который не ожидал найти слушателя в отечественных концертных залах, а слушатель взял — и нашёлся.
Close to Monday — электронный дуэт. Их альбом Interference восемь недель висел в top-10 Deutsche Alternative Charts, а клип Guns брал номинацию «Лучшее танцевальное музыкальное видео» на международных фестивалях; они фитовали со звёздами европейской электронно-музыкальной сцены, а теперь дают интервью нам, чтобы показать — не рэпом единым жив человек.
Об электронной музыке, международной аудитории и последнем альбоме — ниже.
— Close to Monday, расскажите нам и нашим читателям о себе в синопсисе. Кто вы есть и чем занимаетесь?
Читайте также
Александр: Мы люди с планеты Земля, занимаемся тем, что стараемся привнести в этот мир что-то хорошее в музыкально-смысловом плане.
— Название у вас очень интересное — «Ближе к понедельнику». За ним что-то стоит или звучность компенсирует историю?
Александр: Стоит. Ближе к понедельнику — это когда ещё воскресенье, ещё кайф, и пока всё хорошо.
— Сколько вас в команде? Не только музыкантов, а вообще всех?
Александр: В команде нас по-разному, в зависимости от задач, но два человека — Аня и Александр — это неизменная составляющая. Музыка и текст.
— Ваш клип на Guns брал европейские награды за лучшее танцевальное музыкальное видео, лайвы также сопровождаются танцорами. Видно, что вы заморачиваетесь насчёт хореографии. Ребята, задача которых не делать музыку, а двигаться под неё, — часть коллектива? Почему для Close to Monday танец так важен?
Александр: Сочетание музыки и хореографии завораживает, особенно если есть смысл. А у нас он есть.
Анна: Изначально суть песни раскрывал танец. Я и вокал появились в коллективе позже. В итоге мы всеми фибрами стараемся достучаться и донести, о чём творим.
— Вы делаете музыку, которая и в 2023 в умах многих людей вообще не музыка, а её симулякр, потому что музыка — это рок и попса, где услышишь старую добрую гитару и сразу всё поймёшь. В двух словах без предубеждений от профессионала — почему электро не хуже, чем все остальное?
Александр: Электронный рок — это просто такая экзотика, не хуже, не лучше. Звук, который рождён энергией — в этом фишка. И музыканты научились этим звуком доносить эмоции.
Анна: На первый взгляд может показаться, что такой формат для ленивых: звук нашёл и все. А вот гитара — это струны, да ещё и правильно подобранные. «Электро» даже сложнее, как мне кажется. Разобраться в синтах — тот ещё квест, но он стоит того звучания, что мы имеем.
— А как делается такая музыка? Как она пишется?
Александр: У меня в голове поток, мне нужно сесть за клавиши, к нему подключиться и — понеслось. Иногда очень хочется модулярами поработать, иногда плагинами, зависит от того, на какой волне в потоке, который в голове.
Анна: Она делается благодаря вдохновению Александра и его рук.
— Вы говорите со слушателем на многих языках — на английском, русском, украинском, но, если я правильно понимаю, ваша аудитория, в основном, в Европе. Вы изначально ориентировались на европейского слушателя?
Александр: Да, изначально хотели продвигаться за пределами РФ. Это было обусловлено тем, что наше музыкальное направление сложновато для России. Я так думал искренне, пока не увидел реакцию людей на наших концертах. Очень хорошую реакцию.
Анна: Изначально — да. Но когда на наши сольные концерты пришли не только наши друзья и родственники, поняли, что и здесь есть, кому это всё спеть и сыграть.
— Чем европейская музыкальная индустрия отличается от отечественной? А европейский слушатель?
Александр: Она больше. Больше исполнителей, больше слушателей, и те, кто слушают, готовы слушать внимательно, а не только пережевывать музыкальную жвачку. Я не против жвачки, она нужна, просто мы за другое топим.
— Вы фитовали с многими крутыми исполнителями: AKA AKA, Ron Flatter, Biicla и другими. Какой опыт совместной работы с музыкантом оставил наиболее сильное впечатление?
Александр: Biicla — это человек из России, который делает крутейшее музло, кстати. И он популярен, но не в России, к сожалению. Всем, с кем мы работаем и работали — огромный респект, это всегда положительный опыт и всегда кайф!
Анна: Что нет ничего невозможного. Творить можно на любом расстоянии друг от друга, главное — поймать общую волну.
— Расскажите про свой последний альбом «Secret Wishes». Сколько понадобилось времени? Не было страха перед планкой, установленной пластинкой «Interference»?
Александр: Это альбом-сборник, там половина синглами вышла, но есть и новый материал. Альбом тяжелее, чем Interference, более эмоциональный, больше по живому бьёт. Как сказал один очень близкий человек: «Вот тут-то понятно, что ты хочешь сказать». По поводу планки — нет никаких планок, сделали что-то новое, то, что никто не делал до нас. 2 трека в Штатах уже побывали в топ-50 Shazam.
Анна: Мы начали творить в пандемию, но не выпускались, хотя написали очень много. И в SW есть треки, которые были написаны раньше, чем какие-то песни из Interference. У всех песен похожая энергия, поэтому страха не было.
— Для вовлечения аудитории в вашу музыку посоветуйте две песни: одну из «Secret Wishes», одну из «Interference». Может, ваши любимые. Может, те, что больше всего зашли аудитории.
Александр: Secret Wishes и Interference. А ещё Mad About You на русском, а потом всё остальное. Мы каждым треком что-то донести стараемся, нет чего-то, чем бы мы альбом доукомплектовывали. Всё ценно.
Анна: Вернёмся к гитаре: Erupt, Secret Wishes, Salzburg (альбом Interference).
— Кстати, у вас и вашей аудитории одинаковые вкусы? Выстреливает именно то, на что вы делаете ставки?
Александр: Мы хотим, чтобы каждый трек выстрелил.
Анна: Очень сложно предугадать, какой трек выстрелит.
— В России есть качественная электро-музыка?
Анна: Конечно! Мы! На самом деле это направление сейчас очень стремительно развивается, и очень много крутых коллективов все мы слышим и ещё услышим.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!