Симфо-метал жив и обитает в Саратове: группа DreamSpell представила третий студийный альбом «Звездная Кровь». Разносторонним личностям, чередующим походы в оперу и отрыв на слэмах, посвящается.
Если репертуар Мариинки не радует ничем новым, пластинки Therion заслушаны до дыр, а новый альбом Мэрилина Мэнсона попса, самое время обратить внимание на группу DreamSpell – уникальный проект, собравший всевозможные приставки от «sympho» и «gothic» до «doom» и «dark» и дарующий слушателям по-настоящему насыщенный материал. Приготовьтесь потратить как минимум три вечера – по одному на каждую пластинку, отложив все дела, потому как слушать фоном такую музыку – совершенное кощунство. Налейте вина, откиньтесь в кресле и приготовьтесь к мистическим историям, нетривиальным легендам, сакральным откровениям и темной магии музыки.
От первых двух альбомов «По заклинаниям Сна» и «Кристаллическая Раса» к «Звездной Крови» DreamSpell, наравне с их лирическими героями, прошли целый путь становления: от решивших играть музыку ролевиков – к уникальным в своем роде музыкантам со сложившимся стилем и своеобразной аурой, которая отпугнет «чужую» аудиторию, но окутает с головой «того самого» избранного слушателя. Возможно, прежде нужно начитаться Аргуэльеса и Кастанеды, немножко пошаманить и помедитировать, чтобы включиться в мир «красавицы и чудовища» (так называют прием, когда женский оперный голос сочетается с гроулом), психоделических риффов и таинственных текстов.
Что же конкретно ожидать от «Звездной Крови»? С самого начала, с открывающей альбом песни «Странник-Любовь», воображение автоматически помещает тебя на обитое бархатом кресло перед самой сценой с алым занавесом и массивными декорациями. До конца пластинки будет оставаться ощущение, что смотришь (да-да, смотришь) грандиозный мюзикл, чему способствуют чередования тяжелых и мелодичных инструментов, а также голосов вокалистов. Женские партии добавляют в воображение пенсне и парик – так аутентично они звучат, а от мужского гроула по коже пробегают неподдельные мурашки. Среди списка композиций особенно интригует название «Божья коровка»: здесь изо всех сил сдерживаются ударные и запилы гитары, давая место прекрасной мелодии. Однако в «Рассвете» нас уже возвращают с небес на грешную землю, впрочем,после вознаградив, пожалуй, самой красивой композицией альбома «Драконье Сердце». Когда песни заканчиваются, ты немного ошарашенный внезапно вновь оказываешься на своем стуле, как когда в кинотеатре резко включают свет. Очнулись ли вы в слезах восторга или спокойно оценив многогранность проекта, в любом случае возникает желание зааплодировать, как в любом приличном театре (не сдерживайтесь, даже если на вас при этом косо посмотрят домочадцы). И не стесняйтесь пригласить друзей на повторный «просмотр».
Читайте также
{youtube}cJW8XeKAZYg{/youtube}
Чтобы познакомиться с DreamSpell поближе, мы побеседовали с основателем и клавишником группы Денисом Аршиновым:
Группа существует с 2009 года, однако активно издавать альбомы вы начали с 2014 года. Что послужило толчком?
Чтобы ответить на первый вопрос, придётся сделать эпичное предисловие. Начну мегапафосно, как и подобает представителю симфоник-металла... Итак, шёл 2009-й, и чуть больше трех лет оставалось до завещанного в пророчествах майя дня новой космической эры. Вовсю уже снимались фильмы о грядущем апокалипсисе 2012-го, и уже четыре года как вышел альбом группы Epica «Consign to Oblivion» с майянским барельефом на обложке. В этой-то атмосфере предвкушения чего-то грандиозного несколько саратовских ролевиков, встретившись на очередной полигонной игрухе, и решили сколотить рок-банду. И хотя музыкантов в ролевом движении всегда было предостаточно, концепция новой группы заметно контрастировала с подавляющей толкиенистско-фолковой направленностью большинства таких команд. Первые песни DreamSpell были написаны под впечатлением книг Карлоса Кастанеды и Хозе Аргуэльеса, известного своей расшифровкой майянского календаря. Выступать старались как можно чаще, да и делать демо-записи стали довольно рано, просто качество их тогда еще было такое, что, когда их сдуру попытались афишировать, слушатели в интернете постебались от души. В начале 2011 года исходный состав группы распался и началась уже совсем другая история. Были приглашены профессиональные артисты, в том числе гитарист, аранжировщик и звукорежиссёр Олег Кирейчук (благодаря которому у группы и сформировался тот саунд, что вы слышите в альбомах) и оперные певцы Светлана Полевая и Роман Шилин. Тогда же, в 2011-м, мы и начали запись дебютника «По заклинаниям сна». Из-за насыщенного графика концертов и гастролей работа над альбомом затянулась аж на 3 года, зато материал был «отшлифован» на выступлениях. Альбом «Кристаллическая раса» был записан гораздо быстрее, после чего летом 2014-го Светлана нас покинула, устроившись работать в Калининградскую филармонию. С тех пор мы решили «завязать» с концертами и превратились в студийный проект. По сути, постоянными участниками группы остались только мы с Олегом, а остальные многочисленные музыканты – сессионные.
Свои альбомы вы записываете впечатляющим составом. А сколько музыкантов путешествовало с вами по другим городам – получалось ли создать на концертах такую же полноценную атмосферу? Планируется ли в ближайшее время еще тур?
Концертный наш состав был пять-шесть человек, что, в общем, немало. Голосов, как правило, было три: сопрано Светы, тенор Ромы и мой гроулинг. Конечно, возобновить концертную деятельность очень хотелось бы, но, увы, уже нет столько свободного времени на это.
Какая аудитория встречала вас на концертах, у нее есть образ?
Насчет нашей аудитории... это люди самых разных возрастов и социальных групп. Особенно приятно видеть среди наших слушателей серьёзных академических музыкантов. Пожалуй, наибольшую уверенность вселила фраза моей тёти, профессора консерватории: «... уже похоже на музыку!». Это когда я включил ей песню «По заклинаниям сна».
Что бы вы посоветовали почитать/послушать/посмотреть новым поклонникам, которых зацепила ваша музыка, но которые не совсем «в теме», ведь ваши тексты содержат в себе массу скрытых смыслов и отсылок?
Вообще в тяжёлой музыке чрезвычайно популярны Лавкрафт, Эдгар По, Толкиен, а также мифология, особенно шумерская и скандинавская. А вот если вспомнить, кого из отечественных металхедов вдохновил Кастанеда, то на ум приходят только Гуахо, Atoll Nerat… Поскольку мы с нашим первым басистом Димой Удаловым фанатели от Карлоса, то и решили этот пробел восполнить. Позже я наткнулся на стихи Майи Дордыковой (а их более восьмисот!) и поразился их энергетике, откровенности и мистичности, почти на грани безумия. Возможно, именно песни на её стихи и создают яркие зрительные образы.
Ваша музыка действительно создает очень сильные визуальные образы. Хотели бы вы написать саундтрек к какому-нибудь фильму? Какой бы это мог быть фильм?
Музыка для кино? Да с удовольствием! Представляю что-нибудь в жанре «Секретных материалов».
Для своего творчества вы выбрали достаточно нераспространенный жанр. Было это специально или так сложилось само собой?
Почему мы выбрали именно симфоник-метал? Этот жанр кажется наиболее богатым и просторным в плане выразительных средств.
Чем занимаются участники вашей группы вне группы? Это профессиональные музыканты, которые участвуют еще в каких-то проектах или в будние дни они идут на простую (или не очень) работу?
Поскольку сам я не профессиональный музыкант – просто, как Винни Пух, «сочиняю неплохо иногда», то в проект стараюсь привлечь профи, хотя виртуозы встречаются и среди любителей. Вокалистки с нашего последнего альбома – Анжелика Диденко, Мария Евтеева и Ольга Кулагина – все преподаватели пения. Анжелика еще поёт в популярной группе «Храм Заката». Про Олега Кирейчука я уже говорил – он мультиинструменталист, владелец LiveLine Studio. Сессионный гитарист Виктор Терехин, чьи соло можно слышать на всех трех альбомах, сейчас играет в московской команде «Винилы». Другой сессионный соло-гитарист, Иван Котин, тоже задействован в нескольких проектах и наиболее интересный из них – «The Corvus», играющий melodic death/dark metal.
А какова музыкальная действительность в Саратове? Есть ли площадки для реализации себя, как много местных групп? Есть ли шанс у молодой группы из Саратова покорить мир?
Вообще в Саратове неординарные коллективы есть, но продвинуться здесь вряд ли возможно. Сейчас неплохо раскрутилась группа Oblivion Machine, поскольку еще в 2005-м перебралась от нас в Москву.
Мечтаете ли вы принять участие в каком-нибудь фестивале или, быть может, разделить с кем-то одну сцену?
В своё время мы поиграли на фестах в Москве, Питере, Оренбурге и еще паре городов. Заветной мечтой было попасть на Metal Crowds в Речицу в 2012 году, где хэдлайнерами были одни из наших вдохновителей – «Trail Of Tears». Но, увы, не получилось.
Чем планирует заняться группа в ближайшее время?
В ближайший год к концертной деятельности возвращаться не планируем, зато начали разбирать материал четвертого альбома. Еще есть план выпустить сборник каверов. Так что будем стараться для наших слушателей!
Следить за творчеством группы DreamSpell можно в официальной группе ВКонтакте.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!