Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите увидеть здесь свой новый альбом или клип? Пишите на почту main@sub-cult.ru

Личный плейлист

что слушают ваши кумиры

Понравился материал? Подпишись и читай первым!

радио вновь влияет на стриминг

За последние несколько лет влияние стриминга на развитие молодых артистов сильно увеличилось, при этом, на второй план ушло значение радио, которое являлось элементом «успеха» для любого артиста, начиная с 70-х годов.

Такие легендарные артисты, как Лев Лещенко, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров начали свой большой путь именно в тот момент, когда их начали ротировать на «Русском Радио» и показывать на федеральных тв-каналах. Многообразные телепроекты, гостевые эфиры и сборные концерты при поддержке крупнейших радиостанций были ключевым элементом продвижения любого певца или певицы. Но время идёт, и технологии активно развиваются, меняются поколения и их вкусы, что накладывает особый отпечаток и на музыкальный рынок.

Если в начале 00-х за радио и тв было последнее слово, то, начиная с 2016 года, основное влияние перешло чартам. Первым о себе заявил Вконтакте, затем появился Apple Music, развилась экосистема Яндекса и пришел такой мировой гигант, как Spotify.

Мы пообщались с певицей Ольгой Шультайс, которая в этом году оканчивает магистратуру по специальности «Эстрадно-Джазовый вокал» и пишет диссертацию на тему «Влияние музыки на молодёжь в Германии на примере XX века», чтобы узнать её мнение о том, что сейчас происходит с музыкальным рынком и какие у него дальнейшие перспективы.

Ольга Шультайс — российская эстрадная певица и композитор, ранее известная как — V’ОLGA. Первую известность приобрела после исполнения песни «Милле Милья», которая стала главным саундтреком фильма Mille Miglia. В 2020 году Ольга выиграла конкурс «Ру ТВ» с клипом «Остывший чай», а сингл «Алло» вошёл в топ русского Itunes и стал хитом, одержав победу в премии телеканала «Муз-ТВ».

Ольга Шультайс
— Ольга, как вы считаете: сохраняется ли эта тенденция по сей день?
— Я бы не стала утверждать, что радио ушло в забытье. Да, стриминги стали всё больше и больше набирать вес, причем, на мой взгляд, даже раньше — в 2013 году. Но радио по сей день сильно влияет на карьеру артиста, особенно сейчас, когда с локального музыкального рынка ушли некоторые площадки.

С момента ухода крупных игроков рынка в лице Spotify и Apple Music, которые непосредственно влияли на развитие карьеры артиста не только за счет чартов, но и плейлистов с баннерами, рынок «затих» в ожидании последующих шагов от музыкальной индустрии. Почти 1.5 месяца тишины, и в итоге с апреля он вновь начал «оживать» и набирать обороты за счёт радиостанций. Что характерно, согласно исследованию Mediascope, 87% жителей Москвы старше 12 лет продолжают слушать радио столько же времени, как и раньше, либо больше. Значит ли это, что артисты вновь должны фокусироваться на радио и стремиться туда попасть всеми правда и неправдами?

— Как на вас отразились эти изменения? Считаете ли вы «вторую жизнь» радио — нашим новым ключевым фактором в развитии карьеры артиста?
— Наверное, эти изменения отразились на мне так же, как и на всех артистах — стало сложнее. Надеюсь, что появятся и новые отечественные площадки для взаимодействия с аудиторией. Я сама слушаю часто радио, особенно когда езжу за рулем, поэтому уверена, что у него будет долгая жизнь ещё много лет.

Несмотря на все происходящие события, нельзя забывать главное — для артиста его основной заработок — это концерты и стриминг. Отчисления из РАО не были довольно внушительными, учитывая даже безумную популярность таких треков, как SuperStar от Loboda или «Это всё она» от Сергея Лазарева.

— Можно ли назвать перспективы развития артиста в новых реалиях «более лёгкими», чем раньше? Или же наоборот — всё усложнится в несколько раз?
— Я бы не стала утверждать по поводу лёгких или сложных перспектив развития артиста, так как, мне кажется, это зависит от многих факторов: что было в прошлом, что есть сейчас, что артист может, куда и когда он попадает и так далее. Говорят, нужно быть в определённом месте в определённое время с конкретными людьми для того, чтобы случилась синергетика. Так просходит и сейчас, и, скорее всего, будет в будущем — кому-то проще, а кому-то сложнее. И я к этому отношусь скорее с позиции метафизики, поэтому здесь сложно судить про перспективы развития.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2022 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика