Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Репортажи

Личный плейлист

что слушают ваши кумиры

Понравился материал? Подпишись и читай первым!

И новый трек NEW NUMBER, записанный вместе с BRARY, чётко иллюстрирует стиль рэпера в звуке.

Хип-хоп культура — это не только рэп и баттлы, но ещё и граффити со стикербомбингом. Хип-хоп — это обособленный визуальный код, собранный из разных веяний искусства, будто бит для трека, состоящий из сэмплов другой музыки. Фрэшмен BRIE BODDIE чувствует эту культуру на кончиках пальцев, выстраивая не только интересное звучание, но и визуальный яркий стиль, вдохновлённый олдскулом, мультиками и олдскульными мультиками. И новый трек NEW NUMBER, записанный вместе с BRARY, чётко иллюстрирует стиль рэпера в звуке.

«Мой визуальный стиль — это энергичное сочетание мультипликационной фантазии и огненной индивидуальности».

NEW NUMBER звучит действительно как мультик Looney Tunes — много звучков, разгоняющаяся динамика и дёрганность интонаций. У трека психоделический седативный звук, раскачивающий, но не убаюкивающий. Вообще сложно определить стиль NEW NUMBER: вроде трэп, но десятилетней давности, а может и мемфис-рэп, причем тоже образца далеко не нового. Но в этом не чувствуется никакой старины и несвежести — NEW NUMBER звучит как что-то нечто уникальное и вневременное, а его замороченность в бите требует к себе куда большего внимания чем сам текст, требуя репита за репитом, чтобы понять его составляющие.

«В процессе создания и прослушивания треков, я часто сначала уделяю внимание музыкальному фону 3 биту, звуковым эффектам, переходам».

Артист сам признаётся, что музыкальная часть для него первостепенна, а текст видится ему скорее украшением для трека. NEW NUMBER и вправду не слишком уж обременён глубокими нарративами, он затрагивает достаточно традиционные темы для жанра. Но не зря BRIE BODDIE называет одним из своих любимых рэперов MF DOOM, который цепляет, в первую очередь, фонетически, а уже потом прикольными историями.

Новый трек кажется уверенной заявкой на участие в рэп-игру. Сейчас BRIE BODDIE пишет новый альбом, посвящённый мультикам. Подобным органичным стилем до него обладал разве что GONE.FLUDD, и грустно, что такие яркие персонажи в дефиците. Напрашивается фраза «какие времена — такие и персонажи», но нет — разукрашивать серые дни, кажется, теперь есть кому.

— Ты начинал писать биты в Ableton. Почему не в FL, где обычно пишут битмейкеры?

— Изначально, я пробовал писать биты, когда стрельнул «Изи Реп». Скачал Ableton, ничего не понял, удалил. Знаете, как это бывает, ха. Позже, в 2020, когда все сидели дома во время ковида, решил, что надо заняться этим серьёзно. Наткнулся на рекламу курсов битмейкинга от 14teen (он научил Моргена (признан иноагентом) писать биты, как он говорил). Там был Ableton. Так я на него и подсел. Прошёл курс, очень много смотрел YouTube и повторял за другими битмейкерами и стал делать свои биты. FL тоже понимаю интуитивно, но мне просто намного привычнее и быстрее писать биты в Ableton.

— В пресс-релизе сказано, что «текст лишь украшает саму композицию и делает песню более полным». Почему тексту придаёшь меньшее значение чем музыке?

— В моём творчестве текст играет значимую роль, но я склонен видеть его скорее как дополнение, которое придаёт композиции глубину и эмоциональную насыщенность. Я люблю вкладывать в него игру слов и различные смысловые оттенки, чтобы увлечь слушателя и заставить его задуматься. Однако в процессе создания и прослушивания треков, я часто сначала уделяю внимание музыкальному фону — биту, звуковым эффектам, переходам. Это не означает, что текст для меня менее важен, просто каждая часть песни играет свою роль, и я стремлюсь к их гармоничному сочетанию. Часто я провожу часы, прослушивая и анализируя музыку, думая о том, какие истории или эмоции я мог бы передать через свои тексты. Для меня создание музыки — это как составление мозаики, где каждый элемент важен и вместе они создают цельное произведение искусства.

— У тебя вышел новый трек NEW NUMBER. Расскажи, как он писался.

— Когда пришло время писать текст, я вдохновился его фразой «сори, я сменил свой номер» из первого куплета. Хотя изначально мне было неясно, какую тему BRARY хочет поднять, я решил принять эту строку за основу и построить вокруг неё свой куплет и припев. Моя задача была заинтриговать слушателя, играя с двусмысленностью фразы «сори, у меня новый номер», после неё сразу звучит «набирай номер тот же» и приобретает значение, что ты можешь звонить на тот же номер, но ответит кто-то другой. И в конце «тупым был, тупым и остался, но новый номер, врубайся» — тут опять двойной смысл: я одновременно говорю о телефоне, чтобы он включился и обращаюсь к слушателю, чтобы он «врубился». В тексте я постоянно меняю смысл этой фразы, создавая некий лабиринт мыслей для слушателя. А в финале, когда я говорю «набирай, цифры те же», я призываю не только к набору номера, но и к пониманию того, что за этой загадочной фразой скрыто что-то большее. Так что давайте думать вместе и включать воображение — ведь моя музыка призвана не только звучать, но и побуждать к размышлению.

— NEW NUMBER — совместная работа с BRARY. Как у вас произошел коннект?

NEW NUMBER — это проект, который родился из нашего творческого сотрудничества с BRARY. Наше знакомство началось в октябре, когда он сводил трек PIPE UP, и с тех пор мы оставались на связи, обмениваясь идеями и демками. Идея о совместном треке появилась органично — я скидывал ему биты, и BRARY был в восторге от них (это к слову о том, как кропотливо я их отбираю).

photo_2024-04-17_12-06-59

— Может слышал, сейчас между Кендриком Ламаром и Дрейком происходит биф. Там еще недавно откололся Джей Коул, извинившись за свой ответ. Как ты относишься к культуре диссов в принципе?

— Обожаю диссы. Это выделяет хип-хоп среди всех жанров вообще. Я просто хочу сказать, что ни в одном другом жанре нет такого. Хип-хоп особенный по многим причинам, где вы ещё найдёте такое? Нигде. Конкурентоспособность. Жажда услышать чей-то дисс на кого-то. Люди голодны до прослушивания того, как один артист обыграет другого артиста словами. Для меня всегда будет величайшим жанром музыки. Джей Коул поступил так, как он чувствовал, я ему отдаю должное. Он сейчас один из самых первых. Я был на фестивале Rolling Loud в Португалии, он был хедлайнером. Его песни просто целуют душу, рассказывая истории из жизни. Всем, кто хочет познакомиться с осознанным хип-хопом, советую.

— Как и любой уважающий себя рэпер, ты много работаешь над своим визуальным кодом. Как думаешь, почему в хип-хопе важно так сильно работать над образом?

— Работа над образом в рэпе — это как открытка, привлекающая внимание к тому, что вы собираетесь рассказать. Мы хотим, чтобы люди не только слушали, но и видели нас — ведь первое впечатление играет огромную роль. Я стараюсь передать свою энергию через образ, выбрав жёлтый цвет как символ моей молниеносной энергии.

— Как бы ты описал свой визуальный стиль?

— Мой визуальный стиль — это энергичное сочетание мультипликационной фантазии и огненной индивидуальности. Я нашёл вдохновение для этого стиля в процессе работы с психологом, и могу с уверенностью сказать, что это работает!

— Будущий альбом посвящен мультикам. На каких мультах ты сам вырос?

— Мои мультфильмы-наставники: The Boondocks с его уличным юмором, South Park с неподражаемой сатирой и Family Guy с его безудержными приключениями — вот что составило мою анимационную ДНК.

— Топ-3 рэперов прямо сейчас?

— Мой тройной удар в мире рэпа прямо сейчас:

  1. Dave — за его потрясающую игру слов и эмоциональную глубину;
  2. MF DOOM — за безмятежный стиль, окутывающий все слова в рифмы;
  3. Denzel Curry — за его взрывную энергию и разнообразие, которые он приносит в каждый трек.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика