EXILE D.C. – молодая команда из Москвы, смело и самоотверженно экспериментирующая в сфере тяжелой музыки. Уже на дебютной пластинке «Phobos», выпущенной в 2019 году, музыканты не ограничивались канонами какого-то одного жанра, придерживаясь, впрочем, трэш-направления. Сейчас же группа окончательно вошла во вкус приключений и творит что душе угодно, а называет все это музыкальное безумие нео-грувом.
«Мы – EXILE, т.е. «отверженные», и мы пойдем напролом: мы знаем, чего мы хотим, мы знаем, что это адски тяжело, но желание горит в нас. Желание доэкспериментировать до новаторства. Желание показать миру, на что способна российская тяжелая сцена. Желание показать, что есть еще у парней с гитарами и рычащим вокалом пыл и страсть!»
Когда творец заряжен столь мощной энергией, сидеть на карантине без дела не представляется возможным. И вот, несмотря на практически прекратившуюся в городе жизнь, EXILE D.C. удалось записать и выпустить яркий самоизоляционный трек, который сами исполнители уже окрестили своей «самой любимой песней». «PLAGUE TO OVERCOME» получился своеобразным гимном современности. Хотя в названии и фигурирует «чума», композиция посвящена непростой ситуации в мире в целом, а не только набившему оскомину «коронавирусу».
«Песня, в первую очередь, о победе над трудностями. О силе воли. О том, что какими бы ни были тяжелыми времена и обстоятельства, все можно переосилить – фатуму вопреки. Вирусы, войны, что угодно, мы преодолеем любую Чуму: буквальную и фигуральную. И человек, слушая эту песню, должен понимать, что он не одинок в своей борьбе».
Открывается композиция главным звуком минувшей весны – воем сирены. Какое-то время этот звук сопровождает основную мелодию, но к концу он исчезает, символизируя победу человечества над упомянутыми трудностями. Скоро сирены будут звучать реже, города наполнятся жизнью, а люди, вышедшие на улицы, – очень бы хотелось в это верить – станут мудрее и сильнее. Чтобы после них все еще остался мир, который можно передать дальше. Причем мир – во всех смыслах.
Любопытно, что среди агрессивных ударных, ревущих гитар и рычащего вокала внезапно всплывает панковый припев, что сразу же придает композиции протестного характера. Такие вот внезапные и нетипичные приемы и делают творчество EXILE D.C. новаторским и перспективным.
Мы поговорили с басистом и вокалистом группы Севой об актуальных проблемах 2020 года, сложностях карантинной звукозаписи, судьбе тяжелой музыки и амбициозных планах EXILE D.C.
– Поздравляем москвичей с выходом с карантина. Чем занялись в первую очередь, когда сняли ограничения? По чему больше всего скучали в самоизоляции?
– Спасибо за поздравления! Собственно, как в тексте песни и писали: «Someday all ends». Закончилось и это, правда, закончилось-то чисто номинально: несмотря на то что режима уже нет, сам вирус все еще есть, и он беспощаден. Так что для нас самоизоляция не закончилось: не хочется подвергать родных опасности лишний раз. Мы-то молодые, выдержим, а вот наши старшие... ну да не об этом. Дико скучаем по репетициям. Руки так и чешутся. Как станет относительно безопасно – уйдем в это с головой. Адски скучали по отрыву на гигах: как на своих собственных, так и на более крупных, на концертах наших кумиров (если отменят Korn, то это абзац). По тренажерным залам... Ну и по барам скучали, чего уж!
– Ваш новый сингл «PLAGUE TO OVERCOME» посвящен нынешним непростым временам. Почему решили осветить эту тему?
– Верно вы указали – «временам». Многие ошибочно посчитали, что раз песня называется «Преодолеть Чуму», то песня о коронавирусе и только о нем. Но даже при беглом взгляде на текст становится ясно, что это не так (хотя слово «coronavirus» в нем и присутствует... ну тут уж pardon, грех не отметить было). Год 2020 войдет в историю, я уверен в этом. Он начался с конфликта, угрожавшего новой Мировой Войной (хотя и оказавшегося просто пшиком), продолжился глобальной пандемией, а сейчас – заокеанскими конфликтами на почве нетерпимости и людского сволочизма. И песня, в первую очередь, о победе над трудностями. О силе воли. О том, что какими бы ни были тяжелыми времена и обстоятельства, все можно переосилить – фатуму вопреки. Вирусы, войны, что угодно, мы преодолеем любую Чуму: буквальную и фигуральную. И человек, слушая эту песню, должен понимать, что он не одинок в своей борьбе. Песня посвящена ЭТОМУ времени. Году 2020. Веку XXI. Как пел Трент Резнор: «We are in this together now». А мы добавляем «together for ever». А если в тексте еще порыться, то можно увидеть и сильную революционную тематику... но 282 в наши планы не входила, так что пока опустим, это время еще настанет.
– Данный трек вы называете «не самой типичной вещью» для вашего коллектива. В чем его отличия?
– Весьма сильные. Наш предыдущий, дебютный, альбом «Phobos» выдержан в обширном количестве стилей, но все равно по большей части сводится в сторону трэша и прямолинейного грува. Но нам это уже не так интересно, поэтому «PtO» является одним из сотен грядущих наших экспериментов: это смесь индастриала, грува и впервые для нас – ню-метала и панка. Все вместе – нео-грув. И ответственно заявляем, что это только начало. В наших планах есть уже куча других работ, и они, за исключением каких-то мелких черт, будут отличаться друг от друга разительно. Делать что-то одно – ооооочень скучно, нужно пробовать ВСЁ!
– Пандемия нанесла огромный ущерб мировому сообществу. Как вы думаете, а какой-нибудь положительный эффект она оказала?
– Несомненно. Человечество уже тысячи раз доказывало свою удивительную способность приспосабливаться и адаптироваться к опасному бытию, и этот раз – не исключение. Болезнь и смерти невинных – это ужасно, и все же это неизбежная жертва, зерна в беспощадных жерновах прогресса. Информационные технологии шагают вперед с удвоенной скоростью. Увеличилось количество и качество средств коммуникаций. Стримминговые сервисы и онлайн-площадки начинают получать признание, которое они заслуживают (особенно сервисы онлайн-дистрибьюции кино... Спилберг, ты не прав, и твое нежелание идти в ногу с прогрессом уже никому не мешает, теперь мы на милю ближе к будущему). Медицина. Изучение космоса! ИИ!...Но это – субъективный взгляд обывателя.
– Вы поделились в социальных сетях, что запись в условиях карантина – «отдельная веселая история». С какими столкнулись сложностями?
– Во-первых, это первая песня, которая была полностью написана и записана без репетиций и в условиях изоляции. Нам настолько осточертело сидеть взаперти, что композиция вспыхнула в наших мозгах и все было сделано дистанционно. И вот встал вопрос о записи. И начинается самое интересное! С барабанами разобрались быстро: Ваня (барабанщик) + EZDrummer = все чики-пики. С гитарами тоже: у наших гитаристов есть аудио-карты (ритмом обычно занимается Макс, а с соло на этот раз помог крутейший Паша Попов).
Но нужно писать бас! У меня карты нет. Да и бас оооочень непростой. Я дико люблю беситься на выступлениях: скакать, бежать в толпу, падать, и, так уж получилось, я четыре раза подряд ломал штекеры свой радиосистемы при падении. Поэтому наш ЛУЧШИЙ НА ЗЕМЛЕ ТЕХНИК Дима буквально вшил радийку внутрь баса: инструмент теперь беспроводной. Для концертов – идеально, для записи – ад. И мне пришлось буквально в ночи гнать из Митино в Новогиреево к Максу, минуя патрули, чтобы записать бас, сигнал которого постоянно уходил, блин, в стратосферу. Ну да ладно, порешали... А теперь вокал! Мы оказались у обрыва. Изначально запись планировалась у нашего друга Андрея, но по приезде оказалось, что помещение абсолютно не подходит для оного, микрофон дико клиповал. И в шкаф с ним забирались, и под одеяло, и ванную комнату подушками «изолировали» – безрезультатно. В итоге, у Андрея мы записали аранжировки. Через знакомых Димона (гитариста) вышли на Модеста Корфа, человека, записывающего так-то рэп, что не помешало ему выполнить свою работу на «отлично». А потом уже великий Женя Евстратов превратил песню в конфетку своим мастерингом. Короче, свистопляска вышла отменная. Стоило ли это того? О ДА!
– Какие еще планы полетели в мусорку из-за пандемии, и есть ли уже какие-то идеи и прогнозы по их восстановлению?
– Наши главные планы – сольник в «PUNK FICTION» и выступление на «BIG GUN» 2020, отменившиеся из-за «карантина». Эпидемия застала всех буквально за пару недель до него, и мы ничего не могли поделать... а теперь сможем! Как только все устаканится, мы проведем сольный концерт. Чего бы нам это ни стоило. И пойдем дальше. ЕЩЕ дальше. НАМНОГО дальше! Сроки нового концерта пока оглашать рано, но мы готовы подставить свои пятые точки: это. будет. нечто! Ну а на «BG» мы едем уже в следующем году!
– По вашим ощущениям, тяжелая музыка все еще актуальная в наше время? А как относитесь к захватившему все внимание рэпу?
– Оооооооо, цитируя Энакина Скайуокера из «Мести Ситхов»: «Сейчас пойдет потеха!». Тяжелая музыка пребывает в предагональной стадии. И говорим мы это не из стеба, а из искренней любви: больно видеть, как умирает то, что ты любишь. Рок, метал и еже с ними ныне являются лишь тенью былого величия и былых заслуг. Настолько тенью, что многие реально верят, что, играя «как в 80-х», тяжелой музыке можно помочь. Нельзя. К огромному сожалению, она утонула в консерватизме и стагнации, все новые идеи принимаются в штыки, а старые замусолены настолько, что без слез не взглянешь. И все-таки... тяжелая музыка нужна! Необходима! Hard times – hard people – hard music. И она воспрянет. Не сейчас, правда. Судя по всему, рок – это Феникс, и чтобы возродиться сильнее, чем когда-либо, он должен умереть. Ну или же всем нам надо сплотиться вокруг него и сделать его снова великим. Мы готовы к обоим исходам. Мы верим, что мы и другие молодые и дерзкие своей кровью напитаем ослабшие тела наших любимых жанров и вновь словосочетание «тяжелая музыка» будет на устах у всех.
А насчет рэп-музыки... да, в принципе, весьма положительно относимся. Здорово, что он настолько открыт для экспериментов: от фонка и G-фанка до джаз-рэпа, от трэпа до трэпметала. Есть хорошие исполнители, есть откровенно паршивые, но это музыкальное направление не стоит на месте, и это дико круто! А еще мы евроденс любим!
– Какая ваша главная музыкальная амбиция?
– Собрать Уэмбли! Не шутка. «Наполеоновские-то амбиции!» – скажет кто-то. Кто-то просто рассмеется нам в лицо. Кто-то грустно улыбнется. Но нам все равно. Мы – EXILE, т.е. «отверженные», и мы пойдем напролом: мы знаем, чего мы хотим, мы знаем, что это адски тяжело, но желание горит в нас. Желание доэкспериментировать до новаторства. Желание показать миру, на что способна российская тяжелая сцена. Желание показать, что есть еще у парней с гитарами и рычащим вокалом пыл и страсть! Желание донести свои мысли и эмоции, какими бы противоречивыми они ни были! Gen Z есть что сказать. Просто иди с нами и смотри!
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!