Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Московская рок-команда «ПечЬ» выпустила новый полноформатный альбом «Огонь». Релиз пластинки состоялся 27 сентября.

«ПечЬ» выпустили альбом «Огонь»

Еще в июне «ПечЬ» выпустили в поддержку грядущего лонгплея сингл «Груз 200 / Воля и добро», пообещав, что полноформатник увидит свет осенью. Не обманули. Сингл задал нужный темп, а слушателей, незнакомых с командой, подготовил к премьере и показал, чего ждать: олсдкульного, в меру сырого звука, достойного разнообразия гитарных партий и изощренной лирики.

«Альбом - кардиограмма. Без начала и конца. От падений в пропасть до ярких фейерверков», – говорит команда «ПечЬ» о своей новой пластинке. В целом, так и есть, и кардиограмма эта снята скорее с сердца с аритмией: несмотря на то, что у «Огня» достаточно слитная атмосфера, каждый из десяти треков показывает свой экстремум на отдельно взятом фрагменте графика функции. От напористого и уверенного «Огня» – заглавного трека, до чуть ли не дворовой «Лени» ¬– меняется температура горения, меняется настроение.

По случаю выхода нового альбома «Портал Субкультура» поговорил с участниками команды «ПечЬ» – с каждым в отдельности, вот они удивятся – об «Огне», подходах к записи и интересах аудитории.

– Первая презентация пластинки состоялась еще до официального релиза, верно? Как, по-вашему, это сказывается на аудитории в зале? Она ведь и не знает толком, чего ожидать от концерта.

Дмитрий Калугер (барабаны): Верно. Я думаю, сказывается весьма положительно. Я всегда на концертах своих любимых групп получаю огромное удовольствие, услышав новую вещь или старую песню в новом исполнении. Это интересные впечатления. Студийная запись - это совсем другое.

Алексей Бурцев (бас): Да, мы презентовали наш второй альбом до официального релиза в городе Белгород. По законам шоубизнеса это не корректно, но для группы с малой известностью это – не проблема. Сейчас на наших концертах зритель больше впечатляется происходящим на сцене, танцует и веселится. А что до знания песен — пока что лишь малый процент людей пытаются подпевать, погружаться в тексты, ритмы, звуки, мелодии, но когда встречаешь такого слушателя, то конечно чертовски приятно! Заряжает! И это отражается на нашем выступлении. Мы не выдрессированные артисты, поэтому каждый концерт индивидуален и непредсказуем. В этом есть как отрицательные стороны, так и положительные! Все любят натуральное и настоящее. Коротко говоря, никаких отрицательных моментов замечено не было. Наоборот, положительный и одобрительный настрой чувствовался в зале когда мы объявили уважаемой публике, что релиза ещё не было, но мы будем рады представить нашу новую программу и наше свежеиспеченное творчество.

Олег Матушкин (вокал): На том этапе несколько композиций уже были в сети в лайв-версиях. Сейчас нам не так важно, что раньше произойдёт: альбом или концерт. Мы настолько инди команда, что не зависим ни от кого, кроме себя. На наши концерты сейчас ходят наши друзья, товарищи, знакомые, сослуживцы. Я мог бы начать набивать нам цену и врать, что мы собираем большую аудиторию, но я выбрал вектор не создавать себе искусственный хайп.

Владимир Куличенко (гитара): Два трека вышло на сингле, остальные песни мы уже пробовали играть на наших концертах, заранее знакомили слушателей с сет-листом и выкладывали некоторые концертные версии в Сеть.

«ПечЬ» выпустили альбом «Огонь» Дмитрий Калугер

– Альбом в целом вышел весьма депрессивным и мрачным. Насколько сейчас - уже после релиза, он кажется вам именно «Огнем»?

Владимир Куличенко: «Огонь» – не в банальном смысле, «Огонь» – как концепция пластинки, состояние души. В этом альбоме перепады настроения, музыки, текстов – это, как с костром: дует ветер - больше кислорода, он разгорается, нет ветра – нет кислорода, нет огня.

Дмитрий Калугер: Я бы не сказал, что альбом депрессивный и мрачный. Согласен, на среднестатистической свадьбе едва ли под него будут прыгать тетки, но депрессия – это не то, что мы выражаем на альбоме. С каждым прослушиванием я убеждаюсь, что это тот самый «Огонь». Тот, который, мы и планировали. Тот, которого хотели.

Олег Матушкин: «Огонь» вполне себе огонь. Депрессия и мрак – это не про нас. Мысль – вот про нас, и то не всегда. В альбоме есть поп-композиции, в которых мы не очень-то рассуждаем, а скорее играем и наслаждаемся.

– Некоторые из песен, вошедших в альбом, вы уже давно играете на концертах, и, я полагаю, играли их еще во времена выхода вашего дебютного лонгплея. Почему теперь под единой обложкой оказались именно эти девять треков?

Дмитрий Калугер: Все верно, некоторые треки ждали своего выхода. Всему свое время. Так и песням. Тексты Олег пишет в самую точку, они актуальны всегда. Как только мы почувствовали, что музыка со словами слились в одно целое, мы записали треки.

Алексей Бурцев: Надо начать с того, что работа над альбомом в нашем творческом союзе – это достаточно длительный процесс, который занимает не один день и даже не месяц. Естественно, что за это время с какими-то из песен из будущего альбома мы преднамеренно знакомим нашего слушателя. Смотрим реакцию и собираем конструктивные отзывы.

Олег Матушкин: Мы стажеры пока в этом деле. Мы собираем материал, который хотим отпустить и отпускаем его. Мы ещё не углублялись в концепцию и бизнес-план, мы нулевые в промоушене. Поэтому мы делаем так, как чувствуем, и то, что хотим. Эти девять треков – наши современные переживания и воспоминания прошлого. Это мы. Открытые, честные и наивные.

«ПечЬ» выпустили альбом «Огонь» Алексей Бурцев

– «Огонь» стартует с одноименного трека, задающего подходящее настроение. В нем вы обращаетесь к неким людям, чьи души - это «лес из трёх сосен». Кто они?

Олег Матушкин: В этой песне нет обращения. Это песня о толпе, о гормональных взрывах, о тупицах, которые пойдут за кем угодно, поднимая чьи угодно флаги. Так было всегда и будет. Иногда я наблюдаю за подобным со стороны и даже не стараюсь вникнуть, ибо это слишком мелко и пусто. Это не моя жизнь.

– «Печь - символ тепла и уюта» - говорится в одном из ваших вступительных стихов. Заметно остросоциальный «Огонь» не слишком-то про уют и тепло. Как вы соотносите эти две крайности?

Алексей Бурцев: А мы вообще не про уют поем и играем, но печь - символ тепла и уюта, и с этим не поспоришь. Так исторически сложилось.

Дмитрий Калугер: Мы не привязываемся к чему-то одному, мы ищем всегда что-то новое: звучание, выражение мыслей в текста. Да в чем угодно, это интересно - не стоять на месте. Отсюда и амплитуда: здесь и уют с депрессией, здесь и «Груз 200» с «Все будет классно», здесь и акустика с перегрузами.

Олег Матушкин: Чтобы знать, что такое тепло и уют, нужно знать, что такое беспокойство. Я уверен, что монахи, отшельники, волхвы и святые отцы прекрасно понимают, между чем они сделали свой выбор. А печь – действительно, символ тепла и уюта. Нынче мы привыкли к тому, что у нас есть отопление в домах. Мы слишком привыкли к комфорту. Ночью идёшь в туалет, можно тапочки не надевать, ибо пол с подогревом.

– С новым альбомом вы уже гораздо ближе к постпанку, нежели к фанк-року или альтернативе. Это выверенный курс или эксперимент?

Дмитрий Калугер: Я бы не сказал, что мы взяли направление на конкретный курс, постпанк либо на грязное звучание, но и это ни в коем случае не эксперимент. Мы знали, что мы делаем и сделали все, как планировали!

Олег Матушкин: Это то, что нам понравилось делать. Назвать это можно как угодно. Сказать, что мы выстрадали альбом, будет неправдой. В нашем альбоме можно услышать и наши ошибки, и наш труд над организмом, который называется «Печь».

Владимир Куличенко: Вся запись альбома, его звучание было сделано целенаправленно. Мы заранее понимали, что и как должно и будет звучать на выходе.

«ПечЬ» выпустили альбом «Огонь» Олег Матушкин

– Еще в июле вы известили своих поклонников, что альбом записан на 99%. Что составило последний процент, который растянулся больше чем на два месяца?

Дмитрий Калугер: Всегда есть этот один процент. Мы искали окончательное звучание, я так скажу. Нашли в итоге. Весьма в неожиданном месте.

Олег Матушкин: Нужно было записать вокал для песни «Сердца». Записать партии – это лишь часть процесса. Сложная, но не критичная. Мы никак не могли его свести, платили деньги, но результат нам не подходил. Мы не слышали нас в этом материале. Он был холоден. Свели сами.

Владимир Куличенко: Выпускать альбом летом мы посчитали нецелесообразным, у нас распланированы концерты были уже с сентября, и к этому времени мы и решили выпустить. Также одним процентом были звукачи, которые брались за сведение. Мы сменили двух звукачей и в итоге свели альбом сами так, как нам надо. Произошло это буквально за шесть ночей.

– В вашем миксе голос изрядно утоплен, а местами вообще едва пробивается через инструментальные партии. Почему вы так свели именно так?

Олег Матушкин: Я не умею петь. Приходится это как-то скрывать.

Владимир Куличенко: Голос – это ещё один инструмент, у нас не опера или что-то типа этого, чтобы голос выпускать под фон аккомпанемента инструментов. Сейчас все сводят одинаково: стараются сделать вылизанную запись, мы же немного простебали эту тему. Мы старались сводить в духе 60-70х., где определенные дорожки могли звучать на 100% влево или вправо, тише или громче, чем вы это ожидаете. Нам говорили, что так никто сейчас не делает, мы же сделали. Ведь с помощью такого приема можно заставить заработать мозг и заинтересовать, например.

– Вы изрядно заморачиваетесь со звуком и используете максимально аутентичные и олдускульные техники записи - от работы с оверхэдами на съемке барабанов, до естественного ревера на гитарных партиях. Как вы вообще пришли к тому, чтобы записывать таким образом?

Владимир Куличенко: Мне с детства была интересна эта кухня, мне очень нравится, как звучат группы в 60-х и 70-х. Как барабаны Кейта Муна (барабанщик The Who – прим.ред.) в определённый момент могут одним крэшем всех перекрыть. Группы в меру заморачивались и в меру были пофигистами, записывали соло с одного-двух дублей. Это и придаёт живость композиции. Барабаны мы писали используя технику звукоинженера Глина Джонса (работал с The Beatles, Led Zeppelin, The Who – прим. ред.). Некоторые партии гитар я записывал одновременно без дабл-треков в два-три разных усилителя – в песнях «Воля и добро», «Нам не найти начало», ну а большую часть наоборот – только в один комбик, свой любимый «Yerasov Classic 45». На нем очень хороший чистый сигнал. Записывал часть гитарных партий в загородном доме, начинал это ещё зимой. Комната еле-еле отапливалась – это придавало определённый настрой и ощущение борьбы. Что-то у себя на домашней студии, что-то на репетиционной студии. Бас частично писали напрямую в пульт, или одновременно в пульт и микрофоном с кабинета. Акустический бас – в песнях «Классно» и «Нам не найти начало» – записывали с двух конденсаторных микрофонов в комнате с голыми стенами для получения естественного ревера.

Дмитрий Калугер: Что касается барабанов, мы – те еще любители старого рока, очень интересно было, как парни записывали звук в то время. Смотрели ролики, читали статьи, книги, что-то повторяли за мастерами, что-то сами пробовали и в итоге пришли к определенной расстановке определенных микрофонов.

– Насколько это более трудоемкая и изнурительная история по сравнению с современными подходами?

Владимир Куличенко: Да, в чём-то этот было заморочено – например, записывать лягушек с птицами мне пришлось на даче в их активный период спаривания – май , два часа ночи. Дождь на даче был записан просто на айфон, огонь также на айфон записал, когда жарил рыбу на мангале – если прислушаться то там лает соседская собака по участку. По инструментам не скажу, что это заморочено, скорее всего так, как и должно быть по «классике».

Дмитрий Калугер: Это интересная работа. Не тяжелее, не легче. Главное – понимать, что ты хочешь получить на выходе, к чему стремишься. Сейчас приятно слушать результат и осознавать, что у нас вышло задуманное.

«ПечЬ» выпустили альбом «Огонь» Владимир Куличенко

– Как вы считаете, не станет ли ваш, в общем-то, шероховатый и по-хорошему сырой звук своеобразным блоком, преградой между вами и новыми слушателями, уже привыкшими к сочному, гладкому и мощному звуку последних лет?

Дмитрий Калугер: Да, вполне себе возможно. Но мы и не рассчитываем на массового слушателя. Мы - не Стас Михайлов. Очень занимательно в плане отзывов, звук не оставляет нашего слушателя равнодушным: некоторые сравнивают его с записью в ванной, некоторые кайфуют от него вместе с нами.

Олег Матушкин: Станет. Это преграда для прикола. Мы прячемся, слушатель ищет. Заведомо проигрышный вариант, так веселее будет побеждать слушателю.

Владимир Куличенко: Конечно, некоторых людей, особенно аудиофилов, это испугает. Некоторые люди притягиваются, заинтересовываются, задают вопросы. Все должно быть в меру.

– Вы предпочитаете называться «командой», а не «группой», говоря о том, что делаете одно общее дело. Есть ли у вашего дела какая-то сверхидея?

Олег Матушкин: Сверхидея – утопия. Я достаточно тщеславен. На публике с четырех лет. Я ещё в детском саду вслух читал другим детям книжки. Я противоречие – мне необходима популярность для группы, но я стесняюсь быть выскочкой. Моя сверхидея – найти баланс в этом.

– Чего ждать от ваших следующих релизов?

Владимир Куличенко: Дальнейших экспериментов.

Олег Матушкин: Ещё больше вымышленного безразличия.

Дмитрий Калугер: Ждать чего-то нового. Мы готовы, мы полны идей, мы вместе, и мы сделаем нечто офигительное!

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика