Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
BTSforia и ARMY

22 мая состоялось интервью с петербургским отделением BTSforia, организатором благотворительных сборов и проектов, приуроченных к значимым датам в деятельности южнокорейской группы BTS.

Кристина, Лейла, Соня, Гил и Вика — команда BTSforia — о том, какое место они занимают в российском движении халлю и о всеобъемлющей любви, которую организация дарит фанатам.

BTSforia

— Как вы «связались» с k-pop? Было это влиянием корейской волны или сторонних факторов?

Кристина: В своё время я начала смотреть турецкие сериалы. Когда я искала, что бы посмотреть, я наткнулась на дорамы (прим. корейские сериалы). Уже потом, после погружения в культуру через сериалы, я решила послушать корейскую музыку. Вот тогда в моём плейлисте начали появляться BTS.

Соня: В k-pop фандом (прим. субкультура, собирательное обозначение фанатов чего-либо) я попала во время апрельского карантина 2020 года. Я тоже начала с дорам, но затем каким-то магическим образом попала в мир BTS (смеётся). Сама не помню, как я здесь очутилась. Начала слушать музыку, следить за группой, вот и всё.

Гил: С k-pop я знакома с 2015 года. Азиатская культура всегда окружала меня — у меня было много знакомых, которые увлекались ею. Плюс ко всему я занимаюсь косплеем (прим. субкультура, перевоплощение в определённых персонажей при помощи костюмов и грима). В довольно тяжёлый для меня период я вышла на эту азиатскую тему, начала изучать обстановку — что-то мне нравилось, что-то нет. С BTS я познакомилась тогда же, но «вернулась» к ним только спустя пять лет. Я именно ARMY (прим. “имя” фанатов BTS). Мои увлечения в целом далеки от k-pop. Но BTS своей музыкой оказали мне поддержку, и я прониклась их творчеством.

Лейла: Когда я услышала вопрос, я задумалась о термине «корейская волна». Я не знакома с этим явлением, но, возможно, именно в неё я и попала. Моё знакомство с BTS было довольно забавным. Я переехала в пустую квартиру, и всё, что у меня было — это матрас и телевизор с подпиской на онлайн-кинотеатр. В какой-то момент я стала видеть в рекомендациях отрывки из дорам. Я подумала, почему бы не посмотреть? Мне говорили: «Так и на k-pop подсядешь». Я не знала, что это такое, и решила поискать. Первые, на кого я наткнулась, были BTS, которыми я впоследствии увлеклась. До них я никогда не интересовалась Кореей.

Прим. Корейская волна, или халлю — распространение современной культуры Южной Кореи по всему миру. В 2000-х корейская волна пришла в Китай и Юго-Восточную Азию, затем в Японию в 2003-2005 гг., а после 2005 года заполонила собой Средний Восток, Африку, Латинскую Америку и Восточную Европу. Первоначальный интерес был связан с телесериалами; в дальнейшем нетъемлемой частью халлю стала поп-музыка — K-pop.

BTSforia в Петербурге создавалась в марте 2021 года как благотворительная организация. Поздравления к дням рождения участников BTS, вечеринки, просмотры концертов — всё это появилось со временем. Несмотря на то, что девочки занимаются проектами чуть больше года, они преуспели в этом, и за их деятельностью следит всё ARMY-сообщество города.

— Насколько ваши переговоры по проектам зависят от погружённости противоположной стороны в тему? Уточняете ли вы, что организовываете мероприятие конкретно о BTS?

Лейла: На последних переговорах я не упоминала название группы. Спросили о целях аренды, и я объяснила это как промоушен музыкальной группы. Не стала уточнять, какой именно.

Почему? Потому что считаете, что это не имеет значения, или не хотите столкнуться с скепсисом?

Лейла: Сложно сказать. Почему-то именно в момент переговоров я запнулась об этот вопрос.

Гил: И то, и другое имеет смысл. Во-первых, это действительно их не касается. Мы приходим обговорить только технические и организационные моменты. Говоря о скепсисе, к сожалению, с ним тоже можно столкнуться. Люди, не разобравшись, могут отказать просто потому, что услышат словосочетание «корейская группа». Наша задача — вести переговоры так, чтобы нас воспринимали серьёзно. Проблема в восприятии есть, мы ощущаем её. Приходится находить правильные слова.

— Проблема ощущается, потому что вы видите скептически настроенных людей в нашем обществе, не готовых идти навстречу трендам, далёким от нашей культуры? Или потому что вы уже сталкивались с негативом и имеете неудачный опыт?

Гил: Я занимаюсь косплеем с 2013 года и на протяжении всей деятельности слышу неоднозначные реплики в сторону этого занятия. Наши образы зачастую связаны с Азией. Когда сталкиваешься с подобным отношением, появляется желание показать, а не рассказать, чтобы люди сами всё поняли. Касательно BTS — я наблюдала много скептических реакций. Стоило заговорить о них — и диалог начинался с закатывания глаз. Это касается и всего остального, связанного с корейской поп-культурой. Но есть личное общение, а есть деловое. Мы работаем с тем, что нам дают BTS. Нам нужно пытаться проложить путь к осознанию того, что это не то, чем оно кажется на первый взгляд. Были случаи, когда люди, увидев то, что делает Руби (прим. основательница BTSforia), меняли своё отношение. К этому мы и стремимся.

Лейла: В первый раз, когда мы арендовали лофт для просмотра концерта, девушка выпытывала у нас, чей будет концерт. Ну, мы переглянулись, ответили: BTS. Она отреагировала положительно, так что мы выдохнули. Но был случай с ивентом в клубе. Когда я связывалась с администраторами, они, узнав направление и тематику вечеринки, начали сомневаться. Думали, что придёт мало людей, что придут девочки-подростки, пытались завышать ценники — это и есть предвзятость. Но после удачной вечеринки они становятся более дружелюбными (смеётся). Интересно наблюдать за тем, как меняется отношение людей.

BTSforia и ARMY

Кристина: По части благотворительности — мы пишем, что мы BTSforia, но не поясняем. Никому не было интересно, что это.

BTSforia и ARMY

Гил: Лучше ровное отношение. Скепсис действительно напрягает. Иногда приходится объяснять, что мы не «играемся в ладошки» — у нас есть команда организаторов, у нас есть бюджет. То, что мы делаем, серьёзнее, чем кажется.

— Мне хочется поговорить с вами о кавер-дэнс культуре. Мне известно, что вы также организовываете тренировки. Расскажите поподробнее о них и о том, каким вы видите будущее кавер-дэнса? Каковы его перспективы?

Прим. Кавер-дэнс — исполнение танца, который был показан в клипах или на концертах k-pop групп.

Вика: Наши танцевальные сборы сложились локально. После проведения московского флешмоба остались люди, которые выказали желание продолжить танцевать хореографии корейских групп. Разброс по возрасту был достаточно большой, от 14 лет до 45, и собрать команду было сложно. Они хотели танцевать, но не более. Ни к формированию команды, ни к баттлам, ни к общественным выступлениям они не были готовы. Но мы танцуем уже целый год. В свою очередь, наша главный тренер по танцам состоит в своей команде, успешно участвует в баттлах и конкурсах. Она наш пример. Я не думаю, что на данный момент кавер-дэнс имеет большие обороты. Немногие подходят к этому серьёзно, но те, кто решается на это… Они крутые. Они восхищают меня. Возможно, это к чему-то и приведёт.

— Насколько я знаю, ты танцуешь в группе DOWNTOWN.

Вика: Да! Команда сформировалась спонтанно, но сейчас мы стали семьёй. Мы тесно связаны с BTSforia.

BTSforia и ARMY

Кристина: Говоря о танцах — это ещё одна прекрасная возможность объединиться. Единение — сила, благодаря которой наш проект существует и развивается.

— Мне интересно, насколько часто мультифандомность (прим. увлечение несколькими группами) встречается среди ARMY. BTSforia масштабом своих проектов выглядит как нечто исключительное, и хотелось бы порассуждать о перспективах создания организаций, которые действовали бы от имени других групп.

Гил: Да, так как мы не являемся мультифандомными, сложно говорить за других фанатов. Но всё в их руках, ведь спрос рождается людьми.

Кристина: Нужен толчок. Нашим толчком стала Руби, которая всех вздёрнула и намекнула, что пора уже заявить о себе. Если в другом фандоме найдётся такой человек, за ним тоже пойдут.

Гил: ARMY-фандом начал делать проекты очень давно ещё в других странах. Со временем они начали набирать обороты. Важно, чтобы в фандоме как в единой массе мысли о действиях переросли к самим действиям. Это должно быть масштабно. Обвинять ARMY за их всеобъемлемость — самое простое, что можно сделать. Лучше эту энергию использовать на пользу. ARMY не всегда было много, и они были не везде. Всё решают действия. Если хочется чего-то, нужно просто брать и делать.

— Несмотря на то, что вы не причисляете себя к k-pop движению, вы являетесь значительным звеном российского комьюнити, приносящим почитателям корейской культуры возможность окунуться в неё. В Петербурге, Москве и других крупных городах работают мастера корейского маникюра, рестораны и к-поп кафе, даже парикмахерские. Строит ли ваша команда дальнейшие далеко идущие планы, которые могут способствовать распространению корейской поп-культуры?

Кристина: С каждым новым проектом мы стараемся организовать всё больше и масштабнее и надеемся, что так и будет. Мы готовы сделать всё, что в наших силах. Хочется, чтобы нас видели, хочется заинтересовать людей так, чтобы им хотелось об этом говорить.

Гил: Мыслим ли мы какими-то более масштабными вещами? Скорее да. Есть достаточное количество идей и проектов, которые будут способствовать большему распсространению и будут более громкими. Но это закономерно требует большего количества ресурсов. Мы зависимы от увлечённого Кореей комьюнити, это так. Планы есть, мы готовы работать дальше, и мы хотим делать больше и лучше. Но то, что мы имеем уже сейчас, несравнимо с тем, что у нас было год назад. У нас есть наши состоявшиеся проекты, наши будущие планы, наши ARMY. Мы прошли большой путь и уверенно движемся дальше.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика