Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
Никита Козлов («Сегодняночью»)

«Биржа бар» при дневном свете неузнаваем. Нет, в буквальном смысле. Блуждаю по узким улицам, как в лабиринте, а на это времени нет. Где-то там фотограф, который ориентируется в пространстве получше меня, уже нашел Никиту Козлова и расспрашивает лидера «Сегодняночью» о концерте, который группа будет давать десятого апреля. Выслушав мои раскаяния, озвученные в лучших традициях малой прозы Достоевского, Никита Козлов недоверчиво смотрит на диктофон.

О розыгрышах

- Пару дней назад прошло первое апреля, и я заметила, что друзья мои меня не разыгрывают! Что происходило с вами в этот день? Пропал ли в нас дух авантюризма?

- Думаю, что подпропал, конечно. В прошлые годы больше разыгрывали. В этот раз только приятель из Владивостока написал, что весь город обклеен нашими афишами, почему не предупредил. Но я как-то не повелся. Настроение было в этот день не особо. Не знаю, наверное, юмор куда-то делся после того, как в интернете появилось много троллей. Видимо, никто не хочет шутить, ввязываться в какие-то перепалки. Я полистал ленту… Особо шуток первого апреля запоминающихся не было. Может быть, юмор проснется, когда закончится война? Я надеюсь.

- Будем надеяться. А что касается вас? Вы кого-нибудь разыгрывали? Может, не в этот, но в другие первые апреля.

- Я не помню. Все последние несколько лет так серьезно, что никого не хочется разыгрывать. Но какие-то шутки были… Папа, помню, в детстве шутил, отключал дома телефон, снимал трубку и говорил: «Тебя к телефону». Потом фотографировал и смеялся, когда я кричал в трубку: «Алло, алло!» Все так…

- Сюрреалистично. Десятого апреля в «Бирже баре» у вас будет концерт. Чего ждать поклонникам? Что вы будете представлять на сцене?

- Недавно у нас вышел новый альбом, месяца два назад, так незаметненько, поэтому мы будет презентовать песни с него (Альбом «Обратная сторона заглавного», - прим.). Ну, и все остальные песни, старые. Со старых альбомов. Но сейчас у нас так, особо ничего нет. Небольшой кризис, но, думаю, что до десятого числа он как-то рассосется.

- Кризис – это конфликт?

- Нет, кризис переходного периода. Все очень лень. Даже на улицу лень выходить. Последние месяца два не выхожу.

- На улице, чай, не Франция!

- Да, хотя приходится. Надо же воздухом-то дышать.

О концертах

- Давать интервью… Я заметила, что вы выступаете с закрытыми глазами. Понятно, что зрителей вы не видите. Но что вы видите, когда закрываете глаза на концерте?

- Бывают достаточно высокие ноты, и иногда мне кажется, что глаза сейчас вылетят! Их приходится закрывать. И еще это от прожекторов происходит. На самом деле, мне кажется, просто больше внимание или концентрация. Вообще это дурацкая привычка. Надо петь с открытыми глазами, но с детства привык, как-то так происходит, не знаю даже, почему. Но люди говорят, что с открытыми глазами я лучше пою, чем с закрытыми. Правда, люди еще говорят, что когда я выпиваю, я лучше пою, чем когда не выпиваю. Но мне кажется, что они просто не слышат. Мне всегда кажется, что когда я выпиваю, наоборот, хуже. Много людей, много мнений…

- У вас уже был концерт в «Бирже баре»?

- Мы играли в прошлом году здесь, летом. Нам понравилось, уютное место, хороший звук. И напоили нас тут тоже хорошо в прошлый раз! (Смеется).

- Ваши альбомы выходят с интервалом от двух до четырех лет. Следующий ваш альбом нам ждать либо в 2016, либо в 2018… У вас есть задумки?

- Если только задумки, потому что нет еще ничего такого, с чем бы можно было работать. Какой-то кризис непонятный. Может, это у меня возрастное? Скоро сорок лет, следующей зимой. Кризис переходного возраста? Я с таким уже давно не сталкивался. В течение полугода абсолютно ноль эмоций, ноль идей. Страшно даже немножко. Но, надеюсь, что это все пройдет, песни появятся.

Никита Козлов

- Вы говорили о том, что, как человек творческий, музыкант сразу чувствует, когда исписался и больше ничего не может дать публике. Если вы этого не чувствуете, значит, то, что происходит сейчас – период, который пройдет.

- Иногда бывает так, что я чувствую, и это страшно. Мне кажется, все - закончилось. Больше я ни одну песню не напишу. Как-то пытаюсь себя вытащить из этой ситуации. Раньше мне всегда чужая музыка помогала. За последние полгода ничего не произошло в музыкальном плане. Последняя новинка был Иван Дорн. Хотя на прошлой неделе я нашел такую группу английскую, «Temples» называется, и понял, что не все потеряно. Можно взять немножко идей оттуда, отсюда. Я рассчитываю на весну. Когда приходит весна, все как-то легче становится.

- Допустим самый худший вариант. Идей не появится. Но у вас огромный багаж за плечами композиций, которые все любят. Вам будет этого недостаточно? Вы сразу прекратите гастролировать, давать концерты?

- Нет, я не думаю, что так все кончится быстро. Песни ведь еще, действительно, старые есть. Как говорится, зачем писать новые песни, если есть хорошие старые? Только непонятно, насколько всего этого хватит… Но не будем о грустном. Я думаю, что будут новые песни. Все будет хорошо.

- Нет, мы в этом уверены! Мы ждем. Вашей группе пятнадцать лет, но громкие даты вы не любите. Почему?

- Для меня это все похоже на заседание работников культуры. Официоз. Я всегда музыку от этого отделял. Никогда не встречал такого у западных групп. Нам десять лет – ура! Отмечаем праздник. Может, это хорошо, как пиар повод? Мы десятилетие пропустили, пятнадцатилетие, может, удастся как-то замылить и пропустить. А, может быть, и нет… Может, стоит попробовать? Но как-то это все странно для меня. Может, неправильно отношусь, но нет желания. Как у девушки неприлично спрашивать о возрасте. Так я к группе к своей отношусь, как к девушке, чтобы создать ей максимально комфортные условия существования.

О возрасте

- Я бы не спрашивала, но вы уже сами сказали, что вам скоро исполнится сорок лет. Нет чувства, что теперь все будет по-другому, пора подумать о будущем… Мысли, которые обычно подступают в этом возрасте.

- Есть, конечно! Это как раз и называется кризис переходного возраста. Есть, они меня пугают, и я стараюсь от мыслей от этих отделаться. Но они все равно лезут в голову. Надо их как-то обдумывать. Но я пока еще не знаю, как, потому что сталкиваюсь с ними первый раз в жизни.

- Сорок лет понятно, что первый раз. Но кризис бывает в разном возрасте. Как вы справлялись раньше?

- Тогда был, видимо, меньший. Как-то проще было. А сейчас очень затяжной, страшный. Но в последнее время намечается выход. Надо думать о чем-то хорошем. Отгонять от себя это все. Как сказал один мой знакомый, когда мне исполнялось тридцать: «Что ты переживаешь? Тридцать, дальше тридцать один, потом тридцать два, я ничего не почувствовал». Помню, тогда мне это помогло. Надо еще раз ему написать. Сорок…

- Сорок один, сорок два…

- Напишет то же самое.

- Учитывая, что вашей группе пятнадцать лет, и у вас за плечами огромный опыт, вы не хотели бы написать книгу?

- Я думал об этом. Даже как-то сел, сделал какие-то наметки. Но потом пару дней посидел, понял, что еще рано. Надо, наверное, подождать еще лет пять, десять, и как-то уже целиком и полностью погрузиться в это. Не знаю, может, я настолько долго писал песни, что с прозой… А, может, на курсы надо ходить? Хотя мне кажется, курсы только вредят. Нужно как-то искать ресурсы внутри себя. Хорошая мысль, я, кстати, об этом не так часто думаю. Надо, может, и правда сесть, пописать какие-то воспоминания. Моя жизнь в искусстве…

- Какой будет первая фраза?

- Наверное, с музыкальной школы начну. С детства. Ну, как и все воспоминания, которые начинаются с детства. У меня первое воспоминание, как папа показывал мне песню Высоцкого. Единственная почему-то русская песня, которую он мне показал, была Высоцкого. Я ее помню до сих пор. А все остальное я стал подбирать сам уже.

- Какая именно это была песня?

- Ох, я не помню, как называется, но там: «В королевстве, где все тихо и складно/где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь/появился дикий вепрь агромадный/то ли буйвол, то ли бык, то ли тур…» Он, наверное, специально такую выбрал, где очень много буквы «р». (Смеется).

- С каким литературным героем вы себя ассоциируете? Когда я читала ваши интервью, то с литературной точки зрения видела Сэлинджеровского Холдена Колфилда.

- Ну, это одна из моих любимых книг. Может быть, да. У меня там любимая фраза про спортсменов. Нет, вообще книга очень хорошая. Там любая фраза золотая. Моя любимая фраза про спортсменов. Не хочется их обижать. Там очень четко дан комментарий. Найдите в книжке.

- Я помню этот момент.

- Это уже большой прогресс. Пятнадцать лет назад меня сравнивали с Дорианом Греем. Холден Колфилд – это намного круче! (Смеется). Все-таки тяготею больше к нему.

- Он несколько моложе, чем Дориан Грей.

- Внешне. Вы же не видели картину! Портрет.

О райдере

- Нашла на сайте и скачала ваш технический райдер. Попыталась вникнуть, насколько могла, но все же я журналист, и мне хочется узнать о неопубликованном райдере – бытовом. Есть ли он, и что там написано?

- Есть бытовой. Мы его высылаем по требованию. Я могу вам прислать на почту. Он очень простой. То есть, там нет таких моментов, что, допустим, только желтый M&M’s в вазочке и что-то такое. Есть там две бутылки красного вина, пива какой-то запас... Такой очень скромный. Самое смешное там было в гостинице проверить наличие горячей воды. Наличие вай фая в номере обязательно. Но это нововведение появилось только пять лет назад. А раньше, видимо, мы об этом не думали. А теперь же у всех устройства: айпады, айфоны, вай фай обязателен.

- Не буду спрашивать вас о том, на какие концерты вы ходите, спрошу, как вы себя на них ведете. Вы сидите, стоите, можете ли вы, например, заказать себе еду, когда кто-то выступает?

- Еду никогда на концертах не заказывал. Обычно я стою где-нибудь поближе к сцене. И, желательно, сбоку, чем по центру. Не знаю, почему так. Привычка. На Маккартни я так стоял. Наверное, чтобы аккорды подглядывать! (Смеется).

О ТВ и системе

- Вы по-прежнему негативно относитесь к телевидению?

- Не то, чтобы негативно. Просто это очень нервная история с телевидением. Особенно с нашим телевидением. Последнее время. Я где-то уже лет десять назад отказался от телевизора в принципе. Пользовался компьютером. Но сейчас компьютер и все социальные сети становятся похожи на телевизор десять лет назад. И даже не знаю, откуда теперь черпать информацию, потому что она уже везде с такой долей пропаганды подается... С долей навязанного какого-то мнения государства. Тяжело с этим жить. Я просто физически начинаю нервничать. Интернет, конечно, лучше, но и он превращается в машину пропаганды. Это не очень хорошо. Давайте спасать интернет! (Смеется). Не то, чтобы там нужно больше котиков и обнаженных женщин, но хотелось бы, чтобы была не только политика и война.

- Если вас пригласят на телевидение в нынешнем его виде, вы пойдете?

- Мне это нужно для работы. Наверное, соглашусь. То есть, с этим можно бороться, наверное, только изнутри. Подъедая эти пропагандистские основы и показывая какую-то другую картинку. В этом плане группа «НОМ» гениальные ребята. Что не фильм, то золото.

- Фильм, который о…

- У них очень много их разных, последний я не видел… Я видел только трейлер, но забавно. (Фильм «Хозяева СССР или Обезьянье Рыло. Двадцать Лет Спустя» - прим.) Надо будет посмотреть. У них всегда с чувством юмора все в порядке.

- Как бы вы боролись с системой изнутри? Творчеством или лично, не как музыкант?

- И так, и так. Тут можно с юмором подходить к вопросу. Юмор вообще в принципе спасает. Сейчас церковь подключилась еще. Шутить… Можно как-то так пошутить, что очень нехорошо потом будет. Как с Макаревичем. Это полнейшее скотство. Так нельзя.

- Много лет тебя слушают и любят, ты на встрече с президентом, а потом не в чести у тех же самых людей.

- Слава Богу, музыку слушают не только те люди, которые у президента в чести. Есть много других людей, и тут главное, чтобы у всех была свобода слова. Чтобы тебя не затыкали этим большинством. Сложно это сделать, но можно. Юмор, смекалка, сноровка. Главное – без негатива. Больше добра и любви. Рецепт всегда один и тот же. Джон Леннон еще говорил… Ну, в общем, все, что он говорил, есть сценарий и рецепт для того, как противостоять войне и всей этой гадости. Что-то мне кажется, что его именно за это и убили.

- Насколько я знаю, его убил фанат.

- Ну, там такой фанат был, с головой, съехавшей на каких-то церковных правилах. То есть, основная идея у него была... Почему он это сделал? Он сказал, что у Джона Леннона была своя паства, которую он вел всю дорогу, а потом отказался от этой паствы. Леннон, может быть, и правда отказался. Зачем плодить фанатиков? Каждый воспринимает все в меру собственной воспитанности, испорченности. Сложно не плодить фанатиков, но нужно как-то пытаться это делать, объяснять людям. Но люди все равно умирают. Грустно.

- Можете предположить, что вы для своих поклонников являетесь кем-то, кем был в свое время для своих поклонников Джон Леннон?

- Предположить, конечно же, могу. Но я все-таки не такая яркая персона, как Джон Леннон. По возможности я пытаюсь приблизиться к этому образу настолько, насколько могу, но, надеюсь, останусь в живых. Мне директор говорит: «Не говори о политике, это опасно». Я не умею сдерживаться, и иногда из меня вылетают такие слова, которые могут кого-то очень глубоко зацепить. В общем, можно оказаться в роли Макаревича или Джона Леннона.

- Вы не чувствуете, что обесцениваете композицию, когда начинаете ее объяснять? На том же интервью.

- Чувствую, конечно. Я поэтому очень не люблю этих вопросов. О чем ваша песня, например. Мне кажется, проще взять и послушать. К тому же, все равно каждый человек слышит в этих песнях свое. Недавно читал статью в Википедии про себя, и там было так уверенно написано, что эта песня об этом, вот это то, лирический герой делает то... Совсем не о том! Когда я ее писал, об этом думал меньше всего. Опять же, много мнений и много людей. И это очень хорошо. У каждого должно быть свое мнение, не надо никому ничего навязывать ни в коем случае. И тогда будет меньше фанатиков.

- Вы говорили, что с девушками, какими бы они ни были, жить очень сложно. Тогда скажите, как же жить с музыкантом? Может быть, это кому-то поможет.

- На самом деле, как повезет. Некоторые люди могут выносить это околомузыкальное все, а некоторые не могут. Некоторые терпят своих девушек, некоторые не терпят. Не знаю. Терпение главное, наверное. Уважение. И лучше обо всем договориться, чем конфликтовать. Хотя… Иногда бывает и поконфликтовать очень… У меня давно была подружка, мы в Москве жили года два с ней. Она была артистка театра, и у нас были такие репетиции по Станиславскому дома. Поиски конфликтной ситуации и потом доведение ее до абсурда. То есть, там разорванные гитарные струны, полные шкафы с бельем земли из цветов... То есть, все это прикольно, но надо всегда аккуратно к этому подходить. Так кому-то что-то посоветовать не могу, потому что люди разные, и каждый учится на своих ошибках. Сейчас бы я уже так не стал. Сейчас бы я попытался успокоить ее и не искать конфликтную ситуацию. Но когда я был молодой, прямо у нас доходило до каких-то безумств. Один раз я ее даже чуть не задушил. Она упала на пол, я думал, все – убил. Что делать? А она открывает глаза и говорит: «Слушай, сделай так, пожалуйста, еще раз». И так поди пойми, кому что нужно в этой жизни.

- Кто-то убежит с воплями, а кто-то скажет «еще». Вы только что сказали, что не любите вопросы, о чем ваша композиция, но…

- Но все-таки я спрошу! (Смеется).

- Нет! (Смеюсь). Что может вас спродвигнуть написать песню? Чаще это позитивные эмоции или негативные?

- Чаще позитивные. Женщины, автомобили и, в основном, это чужая музыка, конечно. Чужие песни всегда слышишь там какую-то раз – небольшую идейку для себя. И растягиваешь из нее еще новую песню. Вообще мне кажется, вся музыка – это один большой процесс. Нот всего семь. Все слушают и тянут по кусочку мелодию, и этим самым плетут большую-большую музыкальную мозаику. Это очень круто. Можно проследить, например, от самого начала до самого теперешнего момента, кто что украл или заимствовал. Приятно, когда есть понимание.

- Я спросила это, потому что вы говорили, когда человек абсолютно счастлив, его не тянет что-то делать. В том числе, и писать.

- Есть и такой тоже момент. Просто, когда все очень хорошо, как-то отпадает желание… - Не знаю. Может, это у меня так только? – об этом рассказать. Или нет. Или наоборот. Не знаю. Все меняется каждый год. Наверное, тогда я сказал это, потому что я не люблю, когда люди жалуются в песнях. Сетуют на свою судьбу, стонут. Хотя русской культуре это присуще. Есть очень много песен-жалоб и очень много песен, которые учат, что делать. Я такие песни стараюсь не слушать.

- И не писать.

- И не писать. (Смеется). Надеюсь, получается.

- В одном интервью вы говорили о своей дочери, что она поступила…

- Она еще не поступила, она очень хочет, сейчас как раз заканчивает школу. Она очень хочет поступить в институт. Управление при Президенте… что-то такое. Я ее отговариваю, но, в любом случае, хозяин – барин. Хочет – пусть. Может, ей удастся. Хотя я не скажу, что ей нравится кем-то руководить. Может, поэтому она и хочет туда поступить, чтобы научиться и что-то изменить в этой стране. Флаг ей в руки. Я не против.

- Вы верите в то, что один человек способен что-то изменить? Или хотя бы попытаться это сделать.

- Я в это верю. Думаю, еще есть много людей, которые в это верят. Хотя жизнь убивает в нас это ощущение. Но надо же верить. Иначе тогда какой смысл? Может быть, в этом и есть смысл жизни – пытаться что-то изменить, а не просто плыть по течению? Когда я был моложе, у меня было больше энергии для этого изменения, а сейчас старше и ленивее становлюсь. Надо бороться с собой.

- Насколько ваши поклонники склонны к свободе мысли?

- Вот уж не знаю. Судя по некоторым комментариям в соц. сетях, очень склонны. Мне сложно говорить о поклонниках. Я недостаточно хорошо с ними знаком, чтобы знать.

- У вас Вконтакте тысячи друзей, я так понимаю, что, кроме близких людей, там много поклонников. Они пишут вам? Вы отвечаете?

- Говорят, контакт создан для общения, но за последний год мне никто ничего там не написал. Кроме знакомых или ребят из группы. Там - репетиция во столько? Да, во столько... Все добавляются в друзья, как будто это какой-то…

- Ритуал?

- Да, ритуал скорее всего. И никто ничего не пишет, это странно. Хотя, я думаю, что после этого интервью начнут. Нет, ну иногда бывает. Иногда бывают смешные вопросы, иногда такие, что отвечать не хочется. А так, вообще, конечно, очень тихий сайт. Раньше там люди пытались общаться, а сейчас постят всякую чушь. Куда катится этот мир? (Улыбается).

- Кроме Ивана Дорна за последнее время вас никто не впечатлил. А вы сами не хотели бы найти молодую команду, выступить ее продюсером?

- Если бы я услышал что-нибудь такое, что действительно меня заинтересовало, может быть, да. Но вообще продюсирование – это не мое. Я, наверное, стал бы диктатором, если бы меня допустили до продюсирования. И не знаю, получилось ли бы что-нибудь.

- Если бы вы были продюсером сами у себя, вы бы вряд ли пошли на это. Но есть группы, которые вполне согласятся с тем, что их продюсер диктатор.

- Но пока мне никто не предлагал такого. Может, и попробую.

- Даже если группа не нравится?

- Нет. Только если нравится.

- Хорошо. Тогда пожелайте что-нибудь подписчикам портала «Субкультура».

- Любви, счастья, терпения, взаимопонимания в наше непростое время. Самое важное – чтобы не было войны.

Беседовала Катерина Воскресенская

Фото Анастасия Филиппова

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика