Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите дать нам интервью? Пишите: main@sub-cult.ru
iwantsummer

Российская сцена постепенно обретает очертания далеко за границами эстрады. У нас появляется всё больше интересных команд, часть из которых уже катают серьёзные зарубежные туры и принимают участие в больших международных фестивалях. Одной из самых заметных поддерживающих эту волну групп питерской сцены современной инструментальной музыки являются iwantsummer, которые за непродолжительную жизнь успели записать полноформатный альбом, поиграть на одной сцене с мировыми звёздами, а также собрать достаточно внушительную армию поклонников. Две трети именно этой группы стали нашими собеседниками в интервью: ударник Чарли и гитарист Лёша Хельга.

— Привет, ребята. Думаю, уместно будет начать наш разговор с самого начала – как вы вообще познакомились, и когда образовалась группа?

— Чарли: Я в своё время играл в группе Indonesia, и случайно услышал песню «Between the lives» группы Mari Kristin, и вот в ней играл как раз Лёша Хельга. А ещё у них был вокалист Донат - они мне понравились, я познакомился с ними, и мы решили вместе поиграть какую-нибудь музыку. Для этого нам надо было найти басиста. Как мы нашли Антона?

— Лёша: В VK в группе басистов у него была самая милая аватарка, ну и видео с его игрой, конечно, нам понравилось.

— Чарли: Точно, вот так появилась группа «OXY» - первый состав, это было где-то в 2009 году. Мы были ведомы идеей создать длиннющий трек, который придумывали в итоге больше года, и даже успели поиграть его на разных площадках в Питере, Москве и Твери, после чего успешно разбежались. Потом Лёха и Донат создали чисто студийный проект Doriana – они использовали наработки времен OXY, кстати, я тоже поучаствовал в нём как сессионный барабанщик. Но по прошествии времени мы решили играть без вокалиста инструментальную музыку. Лёха был одержим манией играть вживую драм и дабстеп…

— Лёша: Не дабстеп, а транс. Но у нас ничего не получилось… Вот из этих экспериментов появились iwantsummer.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом

— А не получилось почему? Не хватило навыков или просто остыли?

— Лёша: Ну, в первую очередь, не понравилось, что вживую это звучит совсем по-другому и теряет часть своих фишек.

— Чарли: Получилось, что не остыли, а просто пересмотрели немного свои взгляды. Ведь если послушать наш альбом, то можно услышать влияния электронной музыки.

— Что стало первым детищем iwantsummer?

— Чарли: Сначала мы записали сингл «N.city», после которого была череда других, пока не разродились альбомом.

— Долго вынашивали идею полноформатника?

— Чарли: Мы вживую его играли уже задолго до релиза. Просто сам процесс записи затянулся очень.

— Финансовые трудности или перфекционизм?

— Лёша: Не без этого, да и времени не хватало. Плюс многое переделывали уже в процессе записи, поняли, как можно улучшить треки, или как реализовать, наконец, задуманное. Вообще опыт работы в студии дал очень многое, самое главное, что я понял – если у тебя ограничен бюджет, то в студию надо идти с полностью готовым и отрепетированным донельзя материалом.

— А как вы пишете музыку? Кто-то приносит уже готовые треки или наработки, или всё – это плод совместных джемов?

— Чарли: У нас есть два варианта. Первый: Лёха приносит какой-то набросок, и мы его вместе потом доводим до ума. Второй: начинаем вместе импровизировать, после чего получается что-то вроде «audioclip 69», который несколько раз переслушиваем и забираем оттуда всё самое интересное.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом

— А что является критерием того, что набросок превращается в произведение?

— Лёша: В первую очередь музыка должна цеплять или давать понимание, что получается что-то цельное…

— Чарли: Ну да, Лёха иногда унылое говно всякое приносит, которое либо отвергается сразу, либо из которого потом в импровизациях получается нечто более интересное для всех (смеётся).

— Лёша: Именно поэтому я играю не всегда то, что изначально хочу. У нас ещё со времен OXY существовало две стороны: я и Донат с более мрачным видением музыки, а Антон и Чарли больше по панку убиваются. Вот сейчас я остался один и мне тяжелее защищать свои интересы.

— А противостояние помогает?

— Лёша: Конечно. Это же противостояние в хорошем смысле этого слова, если бы его не было, то не было бы этого альбома.

— А серьёзные конфликты были?

— Чарли: Группа OXY развалилась…

— Лёша: Там не то, чтобы конфликт. Просто сложились непримиримые разногласия.

— Чарли: Сказали, что Антон не умеет играть на басу, а я сказал, что умеет, и что уйду с ним вместе.

— Лёша: А теперь получается, что, когда Антон научился, я позвал их обратно (смеётся).

— У вас богатая история до iwantsummer, группы распадались только из-за разногласий?

— Чарли: Не сказал бы, иногда просто устаешь и понимаешь, что не твоё. Я участвовал в трех разных проектах, мне было интересно играть разную музыку, так быстрее развиваешься. Хотя слушаю вообще другую музыку, которую не играл ещё нигде. Кстати, пост-рок мне вообще не нравится, мне больше по душе дичайший фаст-мелодик-панк или что-нибудь из математики. Получается, что, вдохновляясь другими жанрами, я могу привнести что-то новое в наши композиции.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом


— А не угнетает, что играешь не то, что любишь слушать?

— Чарли: Нет. Тут всё просто то: это очень сложно сыграть лично для меня. Да и не с кем.

— Лёша: Моё мнение таково: что бы ты ни слушал, у тебя не получится играть именно это же, иначе это будет вторично. Если бы я играл с полными своими единомышленниками, то мы бы играли совсем другую музыку, и не факт, что получилось бы что-нибудь интересное.

— Лёша, как видно из разговора, ты главный идеолог в группе. Что для тебя является источником вдохновения?

— Чарли: Всё просто… Он ворует (смеётся). Мы-то пост-рок не слушаем, получается, что для нас супер-новика. Это шутка, конечно, но с одним из проектов мы так небольшую часть материала написали.

— Лёша: Я крайне негативно отношусь к любому заимствованию. Одно дело, если ты под влиянием каких-то произведений пытаешься создать нечто подобное. Я не могу сказать, что вдохновляюсь первоисточниками музыки, отчасти в силу возраста. Для меня первым открытием стали Deftones – они перевернули мой музыкальный мир. Akira Yamaoka тоже сильно повлиял. В плане мировоззрения ещё могу указать Devil Sold His Soul.

— Чарли: Точно DSHS. Когда мы начинали OXY, они скинули мне их трек и сказали, что хотят играть что-то подобное.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом


— Среди перечисленных большинство тех, кто играет на разрыв, про вашу музыку же такого не скажешь…

— Лёша: Это да, но все они ставят мелодию во главу угла. Deftones, Devil Sold His Soul, да и Wes Borland – они не забывают о гармонии.

— Раз заговорили о Борланде – не хотелось бы, как он, очень серьёзно подходить к сценическому имиджу?

— Чарли: Лёха юбку носит – пока хватит (смеётся).

— Лёша: Раньше я серьёзно задумывался о чем-то необычном, но лень в итоге пересилила.

— Чарли: На всякий случай есть запасной вариант: если посещаемость упадёт, то юбку будем укорачивать (смеётся).

— А питерская сцена как вас приняла? Проблемы с выступлениями?

— Лёша: Помидорами пока не забрасывали.

— Чарли: Мы всегда играли в основном на тематических вечеринках. Вообще, публика нарабатывается с каждым концертом, неспешно ряды поклонников растут. Вот перед туром мы отыграли концерт в ФишФабрик – народу было достаточно.

— Лёша: Самое забавное, что в ФФ уже который раз проходят самые лучшие наши концерты. По количеству людей, по атмосфере… Скорее всего, дело в том, что клуб маленький, и в том, что сцена не возвышается над зрителями.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом


— Кто-то помогает вам в концертной деятельности?

— Чарли: У нас появился, наконец, свой саунд-инженер, который уже знает, как должно всё звучать, да и вообще он очень крутой – Андрей Борода. Тур нам готовила Екатерина Багира – пиар-директор клуба «Zoccolo», она же нашим менеджером стала. Мы с ней сотрудничаем очень давно, и она готовит большинство концертов. Сейчас она занимается организацией нашего осеннего тура, а там в планах не только Россия, но и Европа, причем конкретно так: Германия, Чехия, Италия, Испания, Франция.

— А как вообще вы обзавелись собственным звукорежиссером и менеджером?

— Чарли: Да как-то всё само-собой получилось. С Бородой мы часто пересекались на площадках и сдружились. Катя работала изначально в SPACES, потом организовывала «День космонавтики», теперь она в «Zoccolo», и снова мы все вместе теперь.

— А в качестве разогрева And So I Watch You From Afar – это был ваш первый опыт?

— Чарли: Нет... Вот не так давно грели поляков Tides from Nebula.

— Лёша: а с OXY мы грели My Own Private Alaska года три назад. Ну и вот скоро будем греть NAÏVE. Получается, что второй раз с подачи Андрея Китаева (руководитель MADSTREAM BOOKING AGENCY) мы греем французов.

— Разогревать тяжело, сложно или не имеет вообще значения?

— Чарли: Вообще всё равно. Последний концерт в «Космонавте» был очень крутой. По звуку, по свету – всё было на высоте. Кстати, Лёха просидел в гримерке почти всё выступление ASIWYFA, я ему говорю: «Ты хоть выйди, посмотри, там гитарист прыгнул в зал». А он: «Да ну, мне не нравится такое», - зажался в угол и сидел.

— Лёша: Они приверженцы математики в музыке, я подобное вообще не люблю – для меня музыка и математика абсолютно не совместимы. Я выходил посмотреть, рубили круто, уровень был сразу заметен, но это не моё.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом


— Эксперименты – это ваша стихия? Никогда не хотелось разбавить ваши композиции чем-нибудь неожиданным?

— Лёша: В принципе, мы это проходили. Плюс, я уже давно думаю о том, нужен нам электронщик или нет? Сейчас я пришёл к выводу, что хочу, как Нирвана, играть втроём. Но мы крайне позитивно относимся к возможности посотрудничать с кем-нибудь в рамках одного-двух треков. Опять же, по моему замыслу во время записи альбома у нас должны были быть такие люди, но в итоге за всех отдувался я.

— Чарли: Кратко говоря: мы за всё новое, но без кардинальных перемен.

— Поясню, вопрос родился из того, что пост-рок, как жанр, существует очень давно. Он достаточно консервативен, и сложно удивлять в его рамках.

— Лёша: Знаешь, мне кажется, что мы играем не пост-рок. Возвращаясь к вопросу об электронной музыке, – мы и не собирались играть пост-рок, и, поначалу, когда нас причисляли к этой тусовке, я с этим достаточно долго не соглашался. А потом я смирился и подумал: «Почему бы и нет? Мы оказались в интересной и достаточно гармоничной компании, выделяясь из неё за счет других ориентиров». Мое мнение таково: в пост-роке слишком много однотипных команд. Гитарные тремоло, сэмплы из фильмов, дилей, хорус… Но вот все, с кем мы играем, стараются избегать подобных штампов.

— Чарли: Я вообще не заморачиваюсь и не заморачивался на эту тему. Когда меня спрашивают «какую музыку ты играешь?», мой ответ – рок-музыка.

— В современной инструментальной музыке к гитаре относятся не совсем так, как в классическом понимании инструмента, она замещает и синтезатор, и скрипку и т.д.

— Лёша: Да и про другие инструменты можно так сказать. Считаю, что iwantsummer вообще Антон тащит. У нас основной инструмент – это бас, у него куча волшебных примочек, и, если не будет баса, то мы будем как все. Хотя, в пост-роке также многие делают акцент на басе.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом


— Денег много уходит на арсенал?

— Лёша: Ну, я укомплектовался давно, мне хватает.

— На цифре играешь? А как же тёплый ламповый звук?

— Лёша: Я нашёл своё звучание, меня всё устраивает.

— Чарли: Ага, получается, в новом альбоме ничего не изменится (смеётся).

— Лёша: Возможно. Я не использую, наверное, и 20% возможностей моего процессора. Там очень много эффектов, но я среди них нашёл пару-тройку, которые нравятся и всё.

— Получается, Чарли был прав…

— Лёша: Ну, надо покопаться, будет в проце для следующего альбома (смеётся).

— Чарли: Ага, так и запишем новый альбом – поискали звук в процессоре (смеётся).

— А к инструментам притязательны?

— Чарли: Да, у него две гитары, которые он использует на концертах. Пытались одно время заменить его Les Paul, но в итоге вернулись обратно к нему.

— Лёша: Да я бы, может, и купил что-нибудь крутое… Я, вообще, хочу сделать гитару под себя. Есть такой чувак из группы Breeze из Череповца, он собирает очень клёвые инструменты. Я слушал их в МСК и СПб – гитары звучат по-особенному.

— Чарли: А у меня основные претензии к железу, не могу играть на плохом. Вот я однажды решил купить себе топовое железо Zildjian, Sabian - на нём до сих пор и играю.

— Лёша: Да он и нас приучил к отличному звуку, я порой из-за этого музыку не могу слушать – как они могут играть на этих кастрюлях?

— Чарли: Да, правда, есть одна особенность. Мы играем в маленьких клубах, вроде «Zoccolo» или «Fish Fabrique», и чтобы люди не оглохли, наш звукорежиссер оклеивает тарелки бумажным скотчем, чтобы их подглушить, хоть я всегда ему обещаю, что буду играть тише. Но, если честно говорить, правильно делает, что не верит.

iwantsummer: публика нарабатывается с каждым концертом


— Ну и последний вопрос на сегодня. Если к вам придет широкая известность, большие площадки и другие финансовые возможности повлияют на ваши стремления удивить публику?

— Лёша: Вообще, это конечно мечта - зарабатывать музыкой. После нашего тура у меня даже изменилось мнение о всяких старожилах сцены. Я думал, что они тупо рубят капусту, приезжая в сотый раз в тот же город, а, оказывается, что это настолько круто, что отказаться очень сложно. Я уверен, что да. Большая площадка предоставляет возможность создать настоящее шоу. Можно будет заморачиваться насчет инсталляций, серьёзных видеорядов, крутого света и т.д.

— Спасибо за содержательную беседу, до встречи на концертах.

Беседовл: DA_Vision

Фото : Данил Никонов

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика