Сегодня сбывается мечта всех поклонников группы «Маврин». Коллектив час назад приехал в Санкт-Петербург и скоро проведет автограф-сессию в старейшем рок-магазине этого города. Бегу по Лиговскому проспекту. Интересен он, конечно… С фасада одна суета да томление духа, зато стоит зайти в арку и появляется чувство, будто спрятался от города. Магия ли то Питера, то ли Леонида Фридмана, директора «Castle Rock», который неторопливо ходит по рок-магазину с улыбкой человека, который что-то знает, но тебе не скажет, - не разобрала. Торт сбил меня с толку. Группа сидит вокруг него и ждет потока фанатов с гитарами, фотографиями и подарками... Автограф-сессия еще не началась, и у нас есть время на небольшое интервью.
О концерте
— Первый вопрос, который касается, собственно говоря, торта. У вас сегодня особенный концерт, каким он будет?
— У нас каждый концерт особенный. Но сегодняшний еще больше, потому что он посвящен выходу нашего нового альбома «Неотвратимое». Не так давно, где-то неделю назад, презентация прошла в Москве (12 сентября, — прим.), и теперь мы привезли эту же программу в Питер. Альбом будет сыгран практически полностью, композиции с него будут исполняться впервые в этом городе.
(18 мая 2015 года на лейбле «CD-maximum» у группы «Маврин» вышел релиз альбома «Неотвратимое». В него вошло тринадцать композиций, две из них инструментальные, другие две песни выведены за черту как бонус-треки. Звукорежиссером пластинки стал Михаил Сидоренко. Автором всех текстов является Анна Балашова, кроме текста к песне «Неотвратимое». Музыка к этой композиции легла на стихи Шарля Бодлера, французского поэта XIX века. В записи альбома группы «Маврин» также принимали участие Ольга Дзусова, Михаил Сидоренко, Пьер Эдель и Георгий Тарадайкин, - прим).
Читайте также
О времени
— Со временем по-другому смотришь на проделанную работу. Есть какие-то вещи, которые вам хотелось бы изменить?
— Нет. Это, кстати, касается всей нашей дискографии. Неоднократно об этом задумывался. Самое интересное, что мне не хочется изменить ни одной буквы, ни одной ноты, ни одной запятой. Это не излишняя самоуверенность, это подтверждение тому, что все было сделано правильно. Годы – самая лучшая проверка.
Альбом «Неотвратимое» еще достаточно молодой, но я почему-то уверен, что такие ощущения по отношению к нему будут и через много лет. Очень сложный альбом. Это отдельная история... Нам захотелось вернуться в прошлое, по настроению мы пытались сделать его таким, как десять-двенадцать лет назад. И, я считаю, удалось.
— Какой композицией из альбома вы гордитесь особо?
— (Шепотом) Всеми.
— Ну, это-то понятно. (Смеюсь) Но, может быть, есть любимчик?
— Это вопрос немножко провокационный. Если выбираешь одну вещь, то автоматически отодвигаешь на задний план остальные композиции. Я наши альбомы воспринимаю как одно целое, как единую песню, поэтому какую-то одну композицию я лично выделить не могу.
— Хорошо, но была какая-то часть альбома, которая далась тяжелее, чем остальные?
— Были технические моменты, они всегда присутствуют при записи любого нашего релиза. Но это…
— Должно оставаться за кадром?
— Я думаю да, потому что это касается именно технических моментов.
(Повторить манеру игры Сергея Маврина не удается почти никому. Сам маэстро называет только двух своих учеников, овладевших «маврингом». Название техники придумали поклонники, по аналогии с «теппингом». Техникой звукоизвлечения без использования медиатора с помощью легато и легато «ниоткуда». «Мавринг» не является разновидностью «теппинга», для определения Сергей Маврин предпочитает другой термин - touch-style, «техника касания». Главной ее особенностью является то, что правая рука используется для звукоизвлечения, а левая - для глушения струн, - прим).
О публике
— На ваших концертах имеет место интерактив со зрителем. Будет ли он проходить сегодня в таком же формате?
— На моих сольных выступлениях очень много разговоров. Там на это есть время, три-четыре часа, иногда даже так бывает. Концерт с группой проходит в другом формате. Безусловно, сегодня будут какие-то интересные рассказы, но не такие большие, как на творческих встречах.
— У вас Вконтакте двадцать пять тысяч друзей! Как сделать так, чтобы никто не ушел обиженным и получил свой ответ? Ведь, наверняка, каждому интересно узнать у вас что-то.
— Вы уверены, что они хотят получить ответ?
— Они вам разве не пишут?
— У меня личка закрыта.
— Вот как? Добавляете и не общаетесь…
— Были периоды, когда личка была открыта, но это бессмысленно. Потому что, ну вы сами понимаете…
— (Артём Стыров, вокалист группы «Маврин», - прим.) Кому-то не ответишь, он обижается.
— (Никита Марченко, бас-гитарист группы «Маврин», - прим.) Вот у меня личка открыта. Я пролистываю ее по-быстрому. Там очень интересные вопросы: «Как дела?», «Как дела?», «Как дела?», «Привет!», «Почему не отвечаешь?», «Как дела?», «Как дела?»…
— Да, я проходил то же самое, и потом закрыл личные сообщения. Здесь есть еще один момент. Контакт для меня, в первую очередь, очень удобное средство связи. Найти нужное сообщение среди пятисот диалогов… Нереально.
О радио
— Долгое время вы вели передачу на радио. Нет ли желания вести и сейчас?
— Есть реальная возможность возобновить ее на «Своем радио» (Независимое радио независимой музыки. Проект запустил экс-программный директор «Нашего радио», Семен Чайка. Главная идея радиостанции – продвижение молодых российских исполнителей, – прим.) Договоренность уже давно существует, но сейчас я не могу активировать в себе того радиоведущего. Это очень важно, но пока нет времени. Я надеюсь, что появится.
— Передача будет в том же формате, что и была до этого?
— Ну, важно сделать ее как минимум не хуже. Планка «Железного занавеса» (Передача, еженедельно выходившая по сб и вс (в повторе), которую Сергей Маврин вел на радиостанции «Юность», - прим.) задрана очень высоко. Я анализировал этот момент. Если я возьмусь возрождать, то я бы не хотел делать передачи слабее. Тогда у меня было вдохновение к этому, а сейчас для того, чтобы восстановить ее, мне нужно это вдохновение в себе найти. Пока у меня на это нет ни сил, ни времени.
— Ваша работа подразумевает непредвиденные ситуации. Это влияет на какое-то внутреннее состояние. Что делаете, чтобы взять себя в руки? И что делать в таких ситуациях молодым музыкантам, все-таки работа сопряжена со стрессом.
— Не только наша, во многих специальностях такое существует.
Гастроли
— Вы приехали в город в 10 часов, сейчас 11, и у вас автограф-сессия, вечером концерт, и вы постоянно в разъездах. Не каждый может сказать, что у него такая работа.
— Первая моя гастроль с группой «Черный кофе» длилась четыре месяца без заезда домой. Мы уехали на гастроли, давали в день по три концерта и не всегда спали в гостиницах. То есть сразу же я получил такой опыт...
Вторая моя гастроль длилась еще дольше. Я не заезжал домой практически год… То есть опыт-то у меня большой, поэтому я не испытываю такого гнетущего давления. Я получаю удовольствие оттого, что делаю. В первую очередь, это основное, что помогает переживать физические нагрузки. Самое главное, что я получаю удовольствие. Остальное переживаемо легко.
О мечтах и прошлом
— В одном из интервью вы пришли к выводу, что мечтать особо ни о чем и не стоит. Изменили ли вы свое мнение теперь?
— Да, у меня был такой период, который я даже отразил в песне «Рожденные жить» - «Мечтать смысла нет». Я говорил, что надо не мечтать, а очень сильно хотеть чего-либо. Но с годами у меня как-то выровнялись эти понятия. Мечты и желания стали одним и тем же.
Не так часто, но взгляды у меня меняются. Не кардинально, но корректируются, скажем так. Сегодня, наверное, в этих понятиях, желания чего-либо и мечты, для меня большой разницы нет. Кончено, нужно мечтать, желать одновременно. Тогда все, что вы хотите, обязательно осуществится.
— Как сейчас можно изменить мир, или хотя бы к чему стремиться, чтобы сделать это?
— Мир можно изменить только внутри себя. С этого надо начинать. Изменение внутреннего мира и будет изменением внешнего.
— Изменить внутренний мир тяжело.
— Но гораздо реальнее, чем изменить мир глобально. Глобально мир не изменить никогда.
— Вы считаете, что вывод из прожитого нужно делать каждый день. Какой последний вывод вы сделали для себя?
— Прожитые годы – это, в первую очередь, опыт. Опыт, который состоит из ошибок, заблуждений, падений и взлетов. Даже из самых негативных ситуаций, которые были, необходимо делать правильные выводы. Тогда это время не будет потерянным.
Анализировать свой опыт полезно всегда. Это необходимо делать. Не каждый день, но время от времени нужно оглядываться назад и делать соответствующие выводы, дабы не допустить повторения ошибок.
— А какие ошибки люди совершают чаще всего?
— Это индивидуальный подход к ошибкам, я не могу ответить за всех. У каждого свои заблуждения с определенными последствиями. У кого-то они сказываются только на его мире, у кого-то сказываются так, что вводят в заблуждение целые нации. Все зависит от масштаба личности.
— Хорошо, тогда что нужно в этой жизни сделать каждому человеку, вне зависимости от его масштаба, кем бы он ни был?
— Построить дом, посадить дерево, родить ребенка. (Смеется) Не надо стремиться к каким-то мировым достижениям, все находится внутри каждого человека. Внутренний мир – это самое ценное, что есть у каждого из нас.
Беседовала Катерина Воскресенская
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!