Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Выпустили релиз или сняли клип? Расскажите об этом у нас: main@sub-cult.ru

Новый альбом Atrium Mortis «Вход в Пустоту» – то, чего не хватало этими темными зимними вечерами. Но не чтобы согреться и воспрянуть духом, а, скорее, наоборот – завопить от одиночества, прочувствовать леденящий ужас окружающей действительности. И как следует укрепиться в уверенности тщетности бытия. Или попытаться вырваться из круговорота бессмысленности?

Atrium Mortis возродился с новым альбомом «Вход в Пустоту»

Atrium Mortis– это melodic death metal проект музыканта Бориса Белика, существующий с 2013 года и насчитывающий два полноформатных альбома («Последний Рассвет» и «Вход в пустоту») и один EP «Дороги». В 2015 году Борис, уйдя с головой в работу над песнями для другой своей группы «Термит Пит», объявил конец «тяжелой» эпохи, однако в 2016 показал миньон, а в 2017 и целую пластинку из 12 композиций. Почему же мрачному формату так и не удалось кануть в лету?

«Такая меланхолия, мне кажется, свойственна музыкантам. Ты работаешь, работаешь, долго и упорно, выпускаешь альбом, и вдруг приходит осознание: «Боже, на что я потратил столько времени?! Зачем?! Никому же это не нужно!». Синдром непризнанного гения. Хочется плюнуть на все и никогда больше не вспоминать о музыке. Но проходит время, и ты опять начинаешь сочинять и играть. Это неизбежно. Музыка, творчество – это наркотик. Завязать очень сложно.

У меня есть привычка записывать все музыкальные идеи, которые кажутся мне неплохими. И за годы накопились сотни табулатур с небольшими кусочками ненаписанных песен. Я неделю потратил только на то, чтобы это все разобрать. И когда разобрал, понял, что многие из них весьма стоящие. Жалко было, если это все пропадет. Поэтому я и решил воплотить эти наработки в полноценные песни. Ну а когда начинаешь работать над песнями, бывает сложно остановиться. Я планировал записать мини-альбом, но в ходе работы над ним все это вылилось в полноформатник.

Так что я не почувствовал, что нужно вернуться к Atrium Mortis. Просто так вышло. Я бы даже сказал, что никогда не уходил от этого проекта, просто он некоторое время шел рядом со мной молча.

Atrium Mortis возродился с новым альбомом «Вход в Пустоту»

«Вход в Пустоту» – это практически полностью детище одного многогранно талантливого человека: Борис сам записывает музыку, поет, сводит материал и даже рисует обложки и снимает видео. Исключение составляют лишь тексты, многие из которых написаны молодыми поэтессами, либо в соавторстве с музыкантом. Стоит заметить, что «перо в женских руках» не делает альбом ни нежным, ни мягким, ни каким-либо еще стереотипным для «слабого» пола. Тексты отличаются яркими жесткими образами, честными эпитетами, не прикрытым розовыми очками описанием действительности, и, несмотря на принадлежность разным авторам, складываются в одну, пусть и мрачную, но сильную картину. От которой по телу дрожь, но все равно невозможно оторвать взгляд.

{youtube}u4Pw4AbBCwQ{/youtube}

Поставив воспроизводиться пластинку с названием «Вход в Пустоту» и жанровым определением, включающим слова «death» и «metal», не ожидаешь первой композицией услышать прекраснейшую инструментальную вещь. Она тревожная, но еще светлая. Кажется, что вместе с ней мы, как Алиса, заходим в какой-то неведомый нам мир, готовясь к приключениям. Однако мелодия обрывается, и, вместо диснеевской Страны Чудес, мы оказываемся в темном мире той самой безумной Алисы с ножом в руках из компьютерного хоррора. Завершается пластинка тоже инструментальным треком, который, кажется, не оставляет надежды на что-то светлое. Между этими двумя композициями много гроула, увлекательных гитарных проигрышей и агрессивных ударных, утаскивающих все глубже и глубже в ужасающую пещеру. Но самым страшным в итоге оказывается осознание, что рассказ ведется не про какой-то жуткий выдуманный мир, а про мир, в котором мы на самом деле живем.

{youtube}6DtMISifQw0{/youtube}

Итак, входить в пустоту советуем очень аккуратно – велики шансы, что после подобной экскурсии по самым неприглядным уголкам нашего мира, вернуться к адекватному существованию без постоянного ощущения себя «биомашиной» или «созерцающим трупом» будет не просто. Особо впечатлительным лучше не прислушиваться к текстам, а уделить внимание инструментальной составляющей, которая здесь на уровне. Обычно музыке полезно разнообразие взглядов на одну и ту же композицию – ударные могут рассказывать про одно, гитара про другое, создавая при этом что-то единое. В случае с Atrium Mortis такую историю, многогранную, но цельную, удается создать одному человеку.

Ну а о том, как жить среди описанного ужаса, мы надеемся услышать в других проектах Бориса Белика, с которым мы побеседовали на тему его творчества:

Вы основатель трех разных проектов: Atrium Mortis, Термит Пит и ДИВИЗОР. Какова история их появления? Почему вы решили, что ваше творчество не сможет ужиться в рамках одного проекта?

Все началось на Физтехе. Когда я въехал в общагу, моим соседом стал Витя Бурьяница. У него была электрогитара, и тогда я впервые подержал электруху в руках. До этого я только пару месяцев баловался на акустике. В общаге я начал потихоньку учиться играть на электрогитаре, через некоторое время эту же гитару у Вити купил. Он же более плотно познакомил меня с музыкой. С его подачи я увлекся тяжелой музыкой, познакомился с жанром MDM. От него узнал про группы Dark Tranquillity и Trivium, которые до сих пор очень люблю. Откровенно говоря, до этого я музыкой не увлекался. Класса до десятого я ее не слушал вообще, так как кругом все слушали всяких Дэцлов, по телеку крутили какую-то совковую эстраду или что похуже. Я думал тогда, что это и есть музыка, и поэтому старался держаться от нее подальше. Классе в десятом я все же нашел музыку, которая мне пришлась по вкусу, но все это все равно было как-то не всерьез. Всерьез увлечение музыкой, в первую очередь тяжелой, началось именно на Физтехе.

Через пару лет занятий на гитаре я начал пытаться что-то сочинять сам и через некоторое время собрал группу из однокурсников. С ней все было не очень гладко. Мне кажется, это все имело значение только для меня. Остальные просто поддались на мои уговоры и давление. Так что вполне закономерно группа распалась. К сожалению, мы так и не отыграли ни одного концерта. Вот они – рождение и смерть Atrium Mortis. Группа распалась, не успев толком собраться, но музыку я не забросил. С тех пор этот проект носит статус one-man.

Со временем мои музыкальные вкусы расширялись, и я находил какие-то проекты в других жанрах, которые приходились мне по душе. Я попробовал сочинять музыку в более легких направлениях. Вскоре я предложил Вите собрать группу. К тому времени он уже давно переквалифицировался из гитариста в барабанщика. Я скинул ему несколько таб с моими новыми наработками. Помню, он сказал тогда: «Ты что, бороду отрастил? ZZ Top какой-то!» В общем, он согласился. Было это, кажется, году в 2014-м. Это можно считать основанием группы Термит Пит.

Параллельно со всем этим я продолжал играть на акустике для себя, пел песни на пьянках, и иногда у меня писались свои песенки. С акустикой гораздо легче выступать: только ты и гитара. Так что я время от времени выступал на всяких капустниках. На одном из таких я встретил Саю (Екатерину Соловьеву), которая стала постоянным автором моих текстов, а заодно и девушкой. На альбоме «Вход в Пустоту», кстати, есть пара песен на ее стихи. Так вот, я решил попробовать разнообразить акустические выступления перкуссией. Уговорил Саю попробовать играть на кахоне. Витек к тому времени приобрел себе бас и, когда узнал, что мы с Саей выступаем, предложил к нам присоединиться – подыграть на басу. Когда мы таким составом собрались на репетиции, я осознал, что у этого проекта есть потенциал, и загорелся идеей сделать из этих акустических «песенок» настоящие Песни. Так образовался проект Дивизор.

Можно сказать, что Atrium Mortis – это тяжело и серьезно, Термит Пит – зло и с издевкой, а Дивизор – делитель, который делит это все пополам. Он может быть каким угодно.

В том, что чье-то творчество не может ужиться в рамках одного проекта, я не вижу ничего удивительного. Музыкальные идеи приходят разные: что-то помрачнее, что-то полегче, что-то серьезное, что-то – наоборот. И эти идеи полноценно могут раскрыться в рамках какого-то определенного звучания. На данный момент, мне кажется, что эти три проекта полностью охватывают спектр того, что я хотел бы писать. Надеюсь, новых проектов мне создавать не придется.

{youtube}9zqrhNeo0vE{/youtube}

Многие музыканты, в том числе и вы, увлекаются каверами. В какой момент вам показалось, что лично вам есть, что сказать миру, что еще не было сказано другими?

Сейчас эпоха постмодернизма, всем нам больше нечего сказать, однако что-то мы не затыкаемся. Все новое сейчас – это пережеванное и переваренное старое.

На самом деле я всю жизнь занимался каким-либо творчеством. Не представляю себя без этого. Еще с раннего детства писал рассказы, рисовал, пробовал даже лепить из глины. Музыка для меня – просто то направление искусства, где проходит минимальный интервал между идеей и ее воплощением. Каверы я тоже играю, но это скорее необходимость. Нужно учить чужое, чтобы расти музыкально. Но для меня на первом месте – именно творчество. Даже в каверы я стараюсь привносить что-то свое.

{youtube}ejEVbkTH7Kg{/youtube}

В отличие от двух других групп, Atrium Mortis – ваше персональное детище. Не сложно тянуть проект в одиночку? Значит ли это, что материал в рамках данного проекта самый «личный»?

И в Термите Пите, и в Дивизоре музыку тоже пишу я сам. Поэтому во всех моих проектах материал «личный». Atrium Mortis, пожалуй, самый душевный проект. Так как именно в эту музыку я вкладываю всю душу без остатка.

А вести проект в одиночку гораздо проще, чем писать что-то совместно с другими музыкантами. На самом деле, когда играешь в группе, это нисколько не упрощает процесс аранжировки, но позволяет делать музыку более разнообразной. На репетициях кто-то может предложить, как сделать песню лучше, и, если мне это понравится, мы это используем. В Термите Пите наш гитарист предлагал свои наработки, кое-что из этого меня зацепило. Но в конечном итоге попытка написать песню совместными усилиями вылилась в бесконечные споры по поводу каждой ноты, и я просто плюнул на это. У меня есть вполне определенное видение, и я не могу себя заставить идти против него. Вероятно, когда дело касается моей музыки, я – тиран и деспот.

Вы поделились, что становитесь более мизантропичным из-за мира, в котором приходится жить. Что с ним не так, на ваш взгляд?

Очень многое! Повальная религиозность, суеверность, мракобесие, дурновкусие и просто тупость. Толпы идиотов вокруг и мерзавцы с подлецами наверху.

Все самое худшее всегда пользуется успехом. Лучше всего продаются плохие фильмы, плохие книги, плохая музыка. Телевидение постепенно уходит и, казалось бы, получив доступ к любой информации, люди начнут выбирать лучшее. Ан нет! На том же Ютубе огромное количество интересного контента, но люди предпочитают смотреть, как какие-то чуваки обматываются изолентой или ездят голой задницей по асфальту.

Вместо музыки теперь рэп. Вместо скандалов из желтых газет – хайп.

Причем, я признаю, что мир меняется в лучшую сторону, но невыносимо медленно и как-то по спирали. И человек при этом остается прежним. Я теперь уже уверен, что религия никуда и никогда не денется. И я не имел бы ничего против, если бы верующие общались со своими воображаемыми друзьями в специально отведенных для этого местах, однако они лезут в политику, в школы, даже в науку. Я уж молчу о том, что некоторые из них настолько уверены в истинности своих убеждений, что взрывают себя вместе с ни в чем не повинными людьми.

Никуда не денется и мракобесие, несмотря на развитие науки. Я имею к науке не последнее отношение: я, как уже говорил, окончил Физтех, работаю научным сотрудником, учусь в аспирантуре. И мне мучительно больно наблюдать повальное мракобесие в наше время. До сих пор огромное количество людей верит в экстрасенсов и астрологию. Что бы ни говорили ученые о ГМО, все повально продолжают его бояться. До сих пор в аптеках продаются гомеопатические пустышки рядом с настоящими лекарствами.

До сих пор многие сомневаются в теории эволюции, и находятся даже те, кто верит в то, что земля плоская. И все эти люди имеют право голосовать и выбирать дальнейший курс развития нашего общества. В таком мире жить страшно и противно.

Музыканты часто признаются, что живые выступления – это то, ради чего они пишут музыку. Что приносит больше удовольствия вам – процесс творения или презентация творчества другим?

Безусловно, первое! Пожалуй, в жизни мне ничего не приносит хоть отдаленно столько удовольствия, сколько приносит творчество. Выступления для меня – скорее необходимость, чем потребность. Это, конечно, довольно весело, но все же в этом больше стресса, чем кайфа.

Авторство многих композиций с нового альбома принадлежит другим людям. Сложнее ли придумывать аранжировки к чужим стихам, нежели к своим?

Я бы, скорее, сказал, что писать стихи к своим аранжировкам сложнее, чем брать чужие, уже готовые. Для меня всегда музыка первична, а стихи вторичны. Кроме того, музыкально я достаточно продуктивен, со стихами же все сложнее. Ждать, пока мое подсознание родит очередной стих, приходится иногда по полгода. Так что, то, что я нашел поэтов, чьи стихи могу использовать в своих песнях, очень упростило мне жизнь.

Несмотря на жанр Death Metal, это все-таки Melodic Death Metal . Какой символизм это несет? Скорее надежда – что-то светлое во мраке или, наоборот, тщетность – мол, даже красота не спасает этот мир?

В музыке для меня главное музыка. Я имею в виду, что мелодика и гармонии всегда на переднем плане. Это важнее, чем «кач» или «драйв». В этом смысле для меня Death Metal, в отличие от Melodic Death Metal, слишком немузыкальный. Жанр, которые я избрал для проекта Atrium Mortis, просто позволяет воплощать все мои мрачные, гнетущие и тревожные музыкальные идеи в максимально подходящей для этого форме. А тяжелые жанры метала для меня в первую очередь интересны мощью, плотностью и насыщенностью звучания. Послушайте, например, Pergamum – Classical Metal. Там ребята переигрывают классические произведения в металической обработке. Как по мне, услышав Токкату ре минор Баха в их исполнении, слушать ее на органе уже не захочется. К сожалению, не все могут расслышать музыку за этой самой мощью с ее перегрузом, карданом и гроулом. Но куда деваться! Мне кажется, ориентироваться на слушателя – это гиблое дело. Все равно не угадаешь. Да и есть в этом какое-то предательство – и слушателя, и себя самого.

В каком направлении планируете развиваться? Новый материал в рамках какого проекта следует ожидать в будущем?

В ближайшее время я хочу заняться Термитом Питом. Там материала уже на один альбом как минимум. Хочется это все записать и выступить с этим проектом пару раз.

После моим основным проектом я планирую сделать Дивизор. Он интересен мне своей необычностью: там есть, где развернуться. Мне кажется, можно добиться действительно необычного звучания, и для этого мы планируем подыскать еще музыкантов.

Atrium Mortis я просто так не заброшу. По крайней мере уж точно сделаю прощальный сингл. Хотя даже это вряд ли будет его концом. Мне кажется, я все-таки буду возвращаться к этому проекту время от времени. Уж очень он мне дорог.

Кроме того, у меня есть несколько идей для видео, воплощением которых я планирую заняться в ближайшее время. Это, в том числе, клипы на песни Atrium Mortis. Такие видео я никогда раньше не снимал, хочу попробовать себя в этом. Как я уже говорил, для меня главное творчество, а как именно его прикладывать – не так важно. И всегда интересно попробовать себя в чем-то новом.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика