Петербургская группа «Проба Пера» дебютировала с EP «Тишина». Тишиной в прямом смысле этого слова насладиться едва ли удастся, а вот что гарантировано – так это новая поп-рок группа в вашем списке любимчиков.
Если музыка старичков и легенд музыкального мира уже заслушана до дыр – самое время сделать паузу и обратить внимание на представителей молодой сцены. Ежегодно (да что уж там – наверняка ежедневно) в нашей богатой талантами стране появляется множество интересных проектов, и половина из них, конечно, в Петербурге. Не всем удается найти свою нишу, однако герои этого текста, группа «Проба Пера», стартовали весьма успешно. Коллектив горячо принимают на музыкальных конкурсах и фестивалях, а первый EP «Тишина» – достойный повод для гордости.
{youtube}sRLCxgkO0BI{/youtube}
Треки из EP «Тишина» войдут в первый полноформатный альбом команды, название которого пока держится в секрете, а вот выход планируется весной 2018 года. Судя по уже презентованным композициям, нам есть, что ожидать. Музыку «Пробы Пера», в первую очередь, приятно слушать, во вторую – интересно в ней разбираться, так как она не лишена любопытных приемов. А главное – не страдают недостаточностью и тексты, которые совсем скоро фанаты растащат на цитаты для подписей своих фотографий (что, как известно, высшее признание любого таланта).
25 марта «Проба Пера» играет большой концерт в клубе «Зал ожидания», и ребята обещают, что это будет феерично. Следить за творчеством коллектива можно в официальной группе ВКонтакте.
Читайте также
Мы же побеседовали с участниками банды, чтобы узнать, каково в наши дни живется молодой группе:
Первое, о чем не может не заговорить с вашей группой журналист, – это название. Дело в том, что «Проба пера» – это такой конкурс для школьников, мечтающих о журналистском будущем. А как к вам пришло это название?
Юрий Пустовойт: Я, честно говоря, о таком конкурсе никогда не слышал, но идиома достаточно известная и распространенная. Если говорить откровенно, то нам это пришло методом перебора названий для группы, но в будущем я планирую отвечать, что это означает первый серьезный музыкальный опыт, упор на красивые тексты и общий полет души.
Евгений Матвеев: Да, сначала была идея следовать моде и назвать группу на английском, но мы от неё отказались. И так как это был наш дебют на сцене, мы хотели попробовать выйти за пределы репетиционных залов и найти своего слушателя. Мне пришло в голову название «Проба пера», а ребята меня поддержали.
Петербург – город рок-групп. Тут либо ты играешь в группе, либо твои друзья. Как все началось у вас?
Юрий Пустовойт: Очень типично. Все начиналось с ночных школьных посиделок во дворе с гитарой до утра и первой школьной группы, в которой мы, конечно же, больше тусили, чем играли. В то время я и познакомился с Евгением Гавриловым, нашим клавишником, а на тот момент не то вокалистом, не то басистом. Он предложил арендовать гараж в прекрасном районе Девяткино, который мы переделали под реп.точку, натащив туда всякого старого оборудования, типа колонок S-90, каких-то усилков, микрофонов и ударную установку, которой, наверно, лет 50. В этом гараже мы, можно сказать, и «прожили» следующие года 3.
Евгений Гаврилов: А про эти 3 года можно вообще рассказывать бесконечно. Понеслись выступления в разных клуба Питера («Орландина», «Цоколь»). Потом, в 2009 году, мы решили изменить стиль и название группы и в итоге пришли вообще к тяжелому металлу со скримом и гроулом. Даже были записаны 3 сингла, но в связи с отсутствием ударника группа заморозила свою деятельность. В начале 2014 году я предложил Юре создать совершено новый для нас проект, совершено другой.
Юрий Пустовойт: Так и начали потихоньку. Сначала писали просто музыку, потом подключили вокалиста, нашего старого друга Егора, который также участвовал с нами в старых проектах, потом басиста – Женю, тоже давнего друга, ну и нашего ударника – Мишу.
Евгений Матвеев: Я хорошо помню, как на дне рождения общего друга Юра предложил мне поиграть с ними. Я пришел на первую репетицию, услышал их музыку, впервые взял в руки бас-гитару (до этого играл только акустике) и без раздумий согласился стать частью группы. Для меня это событие стало новым творческим этапом.
Егор Афанасьев: Этот проект, по моему мнению, образовался из кусочков мозаики предпочтений каждого из участников группы. И ответить на вопрос «как началось» довольно сложно, потому что «Проба Пера» появилась каким-то естественным образом, сформировалась со временем и продолжает формироваться. Тем не менее, в 2016 году у нас уже был полный состав и готовая программа для выступлений. И, скорее, именно этот момент я бы назвал окончанием начала «Пробы Пера».
Вы активно принимаете участие в конкурсах: «Рок-синтез», «Emergenza», пробуетесь на «Окна открой», словом, все, что положено начинающей группе, чтобы о ней узнала широкая публика. Нравится ли вам такой формат: соперничество, переживания, голосования или все-таки уже хочется «остепениться» и давать концерты для своей аудитории?
Егор Афанасьев: Фестивали и конкурсы — это неотъемлемая часть становления любой группы и формирования собственной аудитории слушателей. Чем больше играешь на фестивалях, тем больше людей смогут услышать твою музыку и сложить о ней свои впечатления. Этим мы пока и занимаемся. А остепенятся мы пока не будем, ведь даже самые известные группы, помимо сольных концертов, до сих пор играют на фестивалях. На тех же «Окна открой», например.
Евгений Гаврилов: Кстати, 25 марта мы выступаем в клубе «Зал Ожидания», готовим отличную программу для выступления, хотим сделать его ярким и запоминающемся! Приходите, мы всех ждем!
Много ли действительно талантливых коллективов выступает наравне с вами на конкурсах и фестивалях? Можете кого-то выделить?
Евгений Матвеев: Талантливые музыканты есть везде, но выделить кого-то я не смогу, так как не всегда удаётся внимательно послушать и проникнуться чьим-то творчеством.
Юрий Пустовойт: Например, в финале Рок-Синтеза с нами выступала группа Van Clift, классные ребята. Если бы еще на английском не пели, было бы вообще отлично. Но, в целом, довольно много групп, и, действительно, кого-то выделить трудно.
В наше цифровое время, с одной стороны, делиться своим творчеством проще некуда, с другой стороны, делают это очень многие. Какова в целом ситуация для молодой группы? Сложно пробиться «в люди»?
Юрий Пустовойт: Как говорил один мой знакомый менеджер, произвести сейчас можно все что угодно, ты попробуй это продать. Такая же ситуация с музыкой. Кажется, что пиар, менеджмент и раскрутка имеют куда большее значение, чем написание текстов и музыки. Приходится подстраиваться, как бы ни было грустно. Меня радует, что лично я больше отвечаю в группе за написание текстов и музыки и довольно уютно себя чувствую.
Женя Гаврилов: Да, в этом и проблема, что из-за легкости оказаться «в сети» количество музыки просто сумасшедшее, и в ней легко затеряться. Люди очень лениво «пробуют» новую музыку. Не важно: качественная она или нет, просто залить свой трек – мало. Чтобы его услышали, нужно провести огромную работу.
А если бы была возможность перенестись в какое-нибудь другое время, как думаете, каков был бы ваш формат: классический струнный квартет, популярные Битлы или, может, подпольный русский рок?
Евгений Матвеев: Для классического квартета нам не хватает академического образования, а для подпольного рока – протеста и сопротивления. А вот «Битлз» – самое то. И, конечно, если бы творили в то время, обязательно выступили бы на «Вудстоке».
Егор Афанасьев: Для музыки времени не существует. Я сам часто хожу на струнные квартеты и слушаю подпольный русский рок, не обязательно переноситься куда-то. Санкт-Петербург стоит на стыке всех видимых и невидимых измерений. Тут тебе и дэсметал в «Грибоедове», и через дорогу Баха на гитару перекладывают. А наша музыка в любую эпоху была бы такой, к которой тянулось сердце.
Кстати о формате. Вы выбрали достаточно распространенную музыкальную схему: гитары, ударные, клавиши, словом, такой классический поп-рок. Однако сейчас очень модно примешивать в свой стиль щепотку того, каплю другого. Не думали об этом?
Евгений Гаврилов: Мы выбрали данный формат неспроста. В некотором смысле он является базовым и легко воспринимается разному контингенту слушателей. Скорее всего, в нашем альбоме каждый найдет свою любимую песню. Но мы постоянно экспериментируем со звуками и в дальнейшем планируем добавить немного электроники. Какое-то подобие речитатива в одной песне уже используется, а в песне «Небо» на одном из концертов нам аккомпанировала скрипка, звучало очень круто.
Юрий Пустовойт: При этом, наш собственный стиль, который так ищет каждая группа, еще не сформировался. Будем пробовать, будем искать. Но это не в ближайших планах, пока придерживаемся того формата, который есть.
Говоря о «музыкальной моде», тема дуэтов актуальна всегда. У вас очень мальчишеская группа. С какой певицей было бы интересно создать коллаборацию?
Евгений Гаврилов: Если не ограничиваться, то с Лусинэ Геворкян из группы Louna!
Егор Афанасьев: PussyRiot, наверное. А вообще есть хорошая группа «Дочь эмигранта». Может, когда-нибудь запишем с ними дуэт.
Юрий Пустовойт: У меня нет какой-то любимой певицы, я бы поработал с любым профессионалом. Но если уж замахиваться на что-то, интереснее, наверно, было бы с Хелависой (Мельница) – совершенно другой стиль, другое звучание, отличный был бы опыт.
Евгений Матвеев: С Алисой Вокс!
Есть желание в ближайшем будущем покорять большие фестивали? Например, то же Нашествие, где дают шанс молодым музыкантам?
Евгений Гаврилов: Ради этого, собственно, и собрались. В этот год не успели с заявкой, но в следующем уже можно выделять под нас время.
EP готов, а полноформатный альбом уже в планах? Есть концепция?
Егор Афанасьев: Альбом уже почти готов. Рассчитываем выпустить его к весне. А там и клип не за горами, мы почти готовы к съемкам! Вам остается только ждать, затаив дыхание.
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!