Топ-100

Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Хотите стать участником спецпроекта? Пишите: main@sub-cult.ru

Для кого-то это человек, переключающий песни на школьной дискотеке, для кого-то — бог веселья с Ибицы или творец ремиксов. Но все называют его одним словом: диджей. Александр Хохлин (DJ A.Neo) рассказывает о своей профессии и о том, чем сегодня живёт мурманский рейв.

— Вы работаете диджеем уже 22 года. Внушительный стаж. И при этом у вас высшее экономическое образование и неоконченное высшее штурмана. Как так вышло?

— У меня никогда не было цели и стремления стать диджеем, просто стечение обстоятельств. Я работал охранником в клубе «Гольфстрим». (В далеком прошлом этот клуб начинал как ресторан. Затем после некоторого забвения переквалифицировался в дискотеку для молодёжи. С развитием города в целом и клубной жизни в частности его заполонили местные и столичные DJs. Большая часть «легенд» начинала именно здесь. Сегодня клуб утратил свою популярность. — Прим. ред.). Там был DJ Орех. После очередной вечеринки мы остались, и он предложил мне попробовать постоять за пультом, показал, что надо делать. У меня получилось. Так мы стали напарниками. Слава Орех меня многому научил. Он и Миха Варяг — мои наставники.

— Так просто? А что вообще должен уметь диджей и какими качествами обладать?

— Как ни странно, слух и музыкальные навыки не особо нужны. Главное — это чувство ритма и хороший вкус. Конечно, надо уметь сводить композиции, обладать обаянием, коммуникабельностью и быть хорошим психологом. Последнее приходит с опытом. Это помогает чувствовать толпу, понимать, какая музыка ей подходит.

— Вы больше идете за толпой, то есть ставите музыку, которую просит народ, или полагаетесь на свой вкус?

– Конечно, больше ставлю то, что просит народ. В Мурманске, к сожалению, не осталось мест, где можно играть свои композиции, свои миксы, как это было, например, лет десять назад.

— Как поменялись клубы и рейв культура в целом за годы вашей работы?

— Могу сказать, что сейчас в стране упадок рейв-культуры. 15 лет назад настоящая клубная музыка (club house, техно, speed garage) начала активно разбавляться попсой. Тогда появились «Руки Вверх», «Дискотека Авария», Света, Катя Чехова. Десять лет назад электроника утратила популярность, но еще не потеряла своих слушателей и ценителей. Но сегодня молодежи уже не интересен такой стиль. Попса захватила клубы. Поменялась и аудитория. Если раньше это были в основном ребята 16-25 лет, то сегодня 30+. Диско-клубы превратились в диско-рестораны, куда люди приходят не с целью потанцевать, послушать музыкальные новинки, а с целью познакомиться и выпить. В Мурманске исчезла та клубная эстетика. Стоит включить вместо попсы тот же garage, и танцпол пустеет.

— Каково ставить современные хиты, к которым не лежит душа?

— Я сам поклонник настоящей клубной музыки, но у меня философский подход. Это моя работа. Если людям нравится – я ставлю. Даже не слышу, что играет, настолько научился абстрагироваться от всего.

— Несмотря на ситуацию с клубами в регионах, в столицах еще жив старый добрый рейв и больше возможностей. Как смотрите на переезд из Мурманска?

— Мне предлагали переехать в Питер по работе, но желания у меня нет. Люблю свой город. Правда хотелось бы побывать на выездной вечеринке в другом регионе или стране, но не уезжать на совсем. Раньше устраивался «КаZантип». Вот это было бы интересно посетить.

— Из-за пандемии в течение года все клубы в Мурманске были закрыты. Как это сказалось на количестве посетителей после снятия ограничений?

— Два клуба все-таки не прекращали свою работу, на них ограничения почему-то не распространялись. В первые дни после открытия людей было мало, ощущение, что народ забыл, как отдыхать, но после вновь повалили желающие потанцевать. Новые лица не появились. Все, кто ходил до пандемии, снова продолжили ходить.

— За что вы любите свою работу? Если любите, конечно.

— Работа помогла мне познакомиться с моей женой. Я сидел в стороне от пульта, курил и думал, что никому не нужно и не интересно то, что я делаю. Ко мне подошла маленькая девочка 18 лет и с претензией в голосе сказала: «Молодой человек, а вы работать собираетесь?». Меня тогда так поразил этот вопрос. Я встал за пульт. И тогда понял, что моя работа действительно важна и интересна. Я смотрел, как танцует эта девочка (которая после станет моей женой), и думал, что не только сама музыка имеет значение, но и человек, который её подаёт. Как для диджея важна аудитория, так и для аудитории важен диджей. Без обратной связи никак. Приятно, когда люди после дискотеки подходят и благодарят. Я не жалею, что не стал работать по специальности, а оказался именно в этой профессии.

Понравился материал?

Подпишись на наш Яндекс.Дзен

А также паблик Вконтакте!

 
16+