«Женщины! Женщины! Кто их поймет?»

Понравилось? Расскажите друзьям:
                              «Женщины! Женщины! Кто их поймет?»
бурлакова
 
Так восклицал Михаил Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени». Да ведь и сама женщина отнюдь не всегда себя может понять. А тем более, если эта женщина – поэт.
 
Знакомьтесь еще с одним участником конкурса им. М.Ю. Лермонтова – Марина Бурлакова. Член Российского Союза писателей, член Интернационального Союза писателей, лауреат Национальной литературной премии «Поэт года 2014», номинант премии «Наследие 2015», печаталась в альманахах на международных фестивалях и книжных выставках, автор серии «Антология современной русской литературы», номинант международной премии им. Владимира Набокова, победитель международного музыкально-поэтического конкурса «Ялос 2016». Лауреат премии им. В. Гиляровского в номинации «Художественная проза», третьей степени. Стихи переводились и издавались во Франции и Болгарии.
 
– Почему на конкурс Вы прислали именно эти произведения – стихотворения «По жизни мы несем свой крест», «Гордо летящие вдаль», «Композитору от поэта» и повесть «Старшая сестра»?
 
– Мои произведения, присланные на конкурс им. Михаила Юрьевича Лермонтова, являются представителями разных жанровых категорий. Ведь невозможно угадать, какая тема будет наиболее близка твоему читателю. И мне хотелось показать себя не только как автора любовной лирики, ведь мне интересны и волнительны многие другие темы. Конкурс им. М.Ю. Лермонтова говорит сам за себя, Михаил Юрьевич – незаменимый и неподражаемый мастер, который внес огромный вклад в русскую культуру и является по сей день неотъемлемой её частью. Сегодня современные поэты, которым посчастливилось пройти в отборе, смогли предоставить свои работы Большому Жюри. Они должны показать себя со всех сторон и раскрыть все краски своей души!
 
– В чем Вы черпаете вдохновение и на какие темы преимущественно Вы пишете?
 
– А как же без вдохновения! Вдохновение является неотъемлемой частью для любого творческого человека, ведь без него ничего не получится. Если у меня нет вдохновения, я не смогу написать ни одной строчки, не получается обернуть в слова свою душу и оставить строчками на бумаге. Для меня вдохновение очень тесно связано с озарением, ведь это что-то необъяснимое, появляющееся внезапно. Поэтому я считаю, что «черпать» вдохновение – не совсем правильно сказано, это зависит скорее от душевных откликов на то, что нас окружает, и эти отклики могут быть, а могут и не быть, и я считаю, что их и дарует Всевышний. Вот, допустим, смотришь каждое утро на восход солнца и не замечаешь всей красоты, восход и восход… Но проснувшись, допустим, в другой день, подходишь к окну и видишь тот же самый восход, но он какой-то особенный, такой необыкновенный и такой прекрасный, что сразу хочется разглядеть каждый лучик солнца, пересчитать все солнечные зайчики… И в такие моменты слова сами как-то рифмуются, все как-то льется само собой.
Каждому новому своему произведению я очень рада и благодарна, это делает меня счастливой, а ведь счастье – это состояние души.
 
– Что дает Вам творчество в вашей будничной жизни? Вам приятны те часы, которые вы отдаете писательскому труду?
 
– Я считаю, что вообще писать стихи – это Божий дар, который в то же время возложен на тебя миссией. Нельзя складывать свои творения в стол, нужно выдавать их в свет, встречаться с читателями, беседовать и брать во внимание их впечатления и пожелания. Иначе же просто не будешь счастлив оттого, что пишешь! Для писателя очень важно видеть или читать отзывы читателей, должен быть диалог «твоя душа – глаза читателей».
В то же время писательство заставляет постоянно работать с мыслью, работать над новой информацией, обучаться, видеть что-то новое. Это то, что мне очень нравится, это то, что дает мне почувствовать, что я не просто существую, а я живу.
 
– Случалось ли Вам описывать что-нибудь такое, чего вы сами лично не знали?
 
– Вот есть такое стихотворение, над которым, конечно, пришлось посидеть не один день в библиотеке. Это стихотворение о том, как на Руси до революции происходили свадебные обряды. Это целая поэма. И вот отрывок из неё:
 
«В день последний
Пред венчанием
С домом отчим шло прощание.
Расплетали деве косы,
Плачут с нею вместе росы.
В лазне парили младую,
А подружки в плясовую,
На вечере до зари
Приходили знахари
Совершить над ней обряды
И одеть её в наряды.
 
А жених в последний день
Тофью носит набекрень,
В плясе песни распевает
И подводы снаряжает,
Наряжает лошадей,
Угощает всех друзей.
 
Мне захотелось рассказать про ценные обряды нашей Руси, показать сегодняшней молодёжи всю значимость этого торжества, в чем смысл и в чем ценности семьи, и как это важно – чтить все обряды. Также хотелось показать, какая была целомудренность и какой смысл заключался в этом обряде для наших, не таких уж далеких предков.
Для меня это оказалось очень интересным. И я очень рада, что мне посчастливилось получить «озарение» на такую вот тему и написать поэму.
 
– Говорят, что в своем творчестве писатель выражает всего одну или две мысли. Относится ли это и к Вам?
 
– Возможно, что это бывает так. Бывает, что у писателя «горит» и «болит» какая-то одна тема, которую он будет излагать в каждом своем произведении, просто другими словами. Мне вспоминается Достоевский. Ведь практически все его произведения затрагивают тему сложности существования людей, которые имеют низкое социальное или финансовое положение. Но в каждом произведении есть особенное и неповторимое, на мой взгляд – это сами характеры, их отношение к проблеме. А поэтому каждое произведение его оригинально. Я не могу сказать, что меня волнует какая-то одна или даже две какие-то конкретные темы. Для меня их много, я не стремлюсь к чему-то одному. И завтра, возможно, мою душу будет волновать то, о чем вчера, допустим, я и не задумывалась.
 
                                                                                                                                             
  Беседу вела Маша Зяблова
 

Портал Субкультура