Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Интервью

Репортажи

Портал Субкультура - портал музыки и сайт о кино

Портал Субкультура один из ведущих интернет-порталов о современной культуре, основанный 1 июля 2011 года.

Портал Субкультура - портал музыки и сайт о кино

В прошлом году, несмотря на круто и неуклонно нарастающую тотальную интервенцию интернета, было выпущено множество аудиоальбомов – они же диски, они же пластинки, они же релизы и синглы. Вроде бы почти все ведущие, наиболее достойные российские группы что-нибудь сделали, и громыхнули, как сумели, своими аудио творениями.

Ник Рок-н-Ролл (он же Ник Кунцевич) давным-давно, добрую тысячу лет и считается, и является однимНИК РОК-Н-РОЛЛ и АzZzA - "Чернильные Песни для Белых Камней" (Рецензия) из наиболее корневых деятелей русского панк-рока. Спорить с этими словами едва ли кто-нибудь осмелится. В тоже время, не знаю как кому, только мне трудно сказать, что же есть такое сегодня наш отечественный панк - рок.

Панк - он ведь таким у нас таким разным бывает - сибирский, уральский, ленинградско-петроградский и т.д. Вполне возможно, альбом «Чернильные Песни для Белых Камней» был бы совершенно другим или его вообще бы не было, если бы Ник не познакомился с Азатом Мухаметовым, который и сочинил, и записал замечательную, яркую, безупречно классную, отборную музыку для «Чернильных Песен...». Еще в записи принимали участие и другие музыканты, а на барабанах тут играет неведомый мне, но явно суперматерый барабанщик Max Gunter.

Неуемный, неутомимый маэстро Ник поет и придумал текст всех песен, кроме интродукции «Лесной царь» (стихи Гете в переводе В.Жуковского), этот номер малым детям слушать, пожалуй, не рекомендуется... Мрачная, жутковатая баллада задает всему альбому особенный, пугающе драматический, ирреальный постмодерново - нонкомформисткий колорит. Что уместно вполне, ведь панк - это никогда не только стиль, но и особенная, жесткая форма восприятия мира. И всего того, что в мире этом пока еще имеется.

Песни



Песни на альбоме совершенно непохожи друг на друга. Диск, записанный без суеты и спешки на протяжении двух лет, получился удивительно цельным, разноплановым, электронная музыка без малейшего внутреннего напряжения соседствует здесь с лихой и бесшабашной панковской агрессивностью, с тяжелыми хардовыми риффами, с запоминающимися мелодичными гитарными проигрышами.

В самом начале – сказочно-магическое смурное интро «Лесной царь», в финале – апокалитическая кодаНик Рок-н-Ролл «Нас называли люди». По ходу пьесы, то бишь альбома, следуют песни одна лучше другой. «В который раз», «Я расскажу», «Рыбы глаголят», «Читай как молитву» и т.д., центральная же песня на диске, мне кажется – «Я расскажу», неожиданно медитативная, в которой звучат слова, обращенные к Кристоферу Робину, драгоценные искренние слова о тайне, «которая никому не понятна». Очень хорош, пусть и скромен, зато элегантен и выразителен видеоклип на песню, записанный на диск и снятый режиссером Дмитрием Коробейниковым, это тот самый редчайший случай, когда в видеоматериале нет ничего лишнего, никакой ушловато - рыхлой попсухи и желтой гламурности, за последние годы незаметно проскользнувшей, просочившейся в изолированную от нее прежде зону русского рока.

Пространство альбома – похоже на сцену магического театра в «Степном Волке» Германа Гессе, куда вход был открыт только «для сумасшедших»; поэтому бравым, деловым и на все триста сорок процентов уверенным в себе девушкам и дедушкам слушать этот диск совершенно необязательно, а то и вредно даже может быть для психики и прочего здоровья. Николай Францевич уверенно, мастерски режиссирует на своем куске жизни или сцене собственного магического театра. Неожиданно, однако так точно и к месту звучит стих - романтический, завороженно – мистический, немного наивный стих о мире, «в котором нету зла», сочиненный Ником в совершенно доисторические времена, когда ему было всего-то четырнадцать лет и когда его блуждания, кружения и завихрения среди многочисленных цветов зла находились еще так далеко впереди..

Вторая половина песен «чернильных» мрачнее, жестче, пронзительней и надрывней по настроению и по саунду, пожалуй, также, чем половина номер один. Только это не некий панкобразный звуковой хаос, который нередко возникал в русской панк-музыке в прежние годы, (пусть и не у Ника, но у многих других исполнителей) здесь имеет место совершенно другой, очень профессиональный расклад.

Однажды мне приходилось писать обзор на одну из предыдущих пластинок мастера Кунцевича, тогда я написал, что она в музыкальном плане - «больше чем панк». Не могу не повторить эти слова и теперь: больше, чем панк и круче, чем панк. В самом деле то, что исполняет и записывает Ник, давно выходит за пределы какого- либо знакомого и привычного стиля. Это намного больше, это всегда сугубо по - своему. Вне каких –нибудь аналогов. Превосходен песенный сюрреализм Ника Рок-н-Ролла, сотворившего на пару с Азатом один из лучших российских музыкальных альбомов прошлого года.

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика