Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Музыкальная «Школа Рока» для взрослых существует в Санкт-Петербурге уже восьмой год. Её ученики не только овладевают техникой игры на инструментах, но и собирают свои коллективы, с которыми потом выступают на фестивалях, конкурсах и баттлах. Одно из отчётных соревнований, «Битва Вокалистов», пройдет в клубе «Цоколь» 1 мая. Создатель и управляющий школы, а также владелец клуба Константин Голенев рассказал о том, как он сделал огромный вклад в музыку, не будучи при этом музыкантом.

Костя Школа Рока
Костя Школа Рока

– Как тебе пришла в голову идея создать подобный проект?

– Особой романтики здесь нет. Мы с моим другом Димой сидели, выпивали. В то время мы работали в других местах. Я, например, занимался бизнесом, связанным с общепитом. И получилось так, что мы прочитали в интернете про школу рока в Самаре, которая также стала открываться по разным городам. Она, по-моему, до сих пор существует. С некоторыми школами в других городах мы общаемся, например, даже с французской. Мы почитали, связались с самарской школой, открыли здесь их филиал, но в итоге стали делать всё сами. Поначалу мы думали просто расклеить на каждом доме в Купчино (первый филиал школы был именно там) объявления «Уроки гитары, приходи к нам». Мы думали, что наибольшей популярностью будут пользоваться именно гитара и барабаны.

– То есть изначально проект задумывался как альтернатива классической музыкальной школе, а именно – обучение игре в рок-группе?

– Мы вообще не думали о том, что будем создавать группы. Наверное, первоначально мы хотели заработать денег – это будет честно. Но ещё до открытия к нам стали приходить люди, и довольно быстро мы набрали под сто человек, готовых регулярно заниматься, поэтому сбор ребят в группы начал происходить естественно. Это получилось очень легко, потому что ребята этого хотели, а нам это было интересно. Мне так точно: я ходил на все их репетиции и получал от этого большое удовольствие. Тут же мы добавили наш бесплатный бонус – возможность репетировать в школе. Затем решили провести наш первый отчётный концерт, который прошёл в клубе «Цоколь», тогда ещё находившемся в другом месте. Концерт прошёл отлично, клуб был забит учениками и их друзьями – на тот момент выступали уже пять групп, помимо музыкантов, играющих индивидуально. Ну а самым популярным предметом оказался вдруг, неожиданно для меня, вокал. Наверное, потому, что сам я никогда не пел.

– А играешь ли ты сам на каком-нибудь музыкальном инструменте?

– Нет. Музыку я всегда очень любил слушать, ходить на концерты. Причём музыку я люблю самую разную, сказать, что я поклонник исключительно рока, нельзя. Любую хорошую музыку, и слушатель я очень «благодарный», потому что в музыке ничего не понимаю. Сказать, где человек ошибся во время выступления, или где у него недочёты в исполнении, я не смогу. Зато с удовольствием прочувствую атмосферу.

Костя Интервью

– То есть ты гораздо больше понимаешь в управлении проектом, чем в музыкальном мастерстве?

– Да, и это идеальный, наверное, вариант, который у нас получился, потому что всей организационной работой, всеми рутинными задачами, которыми творческий человек заниматься не хочет, не любит или не умеет, занимались мы – я и Дима. В итоге, как мне кажется, у нас были созданы лучшие условия для работы наставников – у них нет таких обязанностей, как ведение журналов, планирование расписания. У нас есть для этого администратор, я, управляющий, арт-директор – все, кто занимается тем, чтобы наставник только пришёл и выполнил свою работу, связанную с обучением.

– Где вы искали первых наставников? Это были ваши знакомые, или вы искали в Интернете?

– Нам очень повезло, первых четырёх наставников мы нашли по объявлению на «Авито». Так как я ничего не понимаю в музыке, я проверял их на человеческие качества: доброту, любовь к людям, открытость, общительность. Если человек «негативщик», с ним, если честно, хочется поскорее попрощаться, даже если он крутой музыкант. Такие ребята были, даже из известных групп. Пример такой: музыкант просто показывает мастер-класс. Ученик месяц ходит, смотрит мастер-класс, но ничему не учится. Были и те, кто «забивал» на процесс обучения, и в приоритет ставил свои выступления, гастроли и так далее. У крупных групп это часто бывает – тоже приходилось расставаться. В общем, «звёздность» наставника не гарантирует того, что результат будет хорошим. Как и в спорте – хороший игрок далеко не всегда хороший тренер. Техника игры – это, конечно, круто, но я бы советовал обращать внимание ещё на то, чего добились его ученики.

Костя Школа Рока

– Сейчас «Школа Рока» очень известна. Как вы её раскручивали, открыли так много филиалов?

– И ещё будут! Сейчас занимается уже около семисот учеников, и нужно их размещать в трёх школах, в расписании не хватает времени. Поэтому на осень у нас стоит задача открыть ещё один, сейчас мы выбираем район. А вот раскручивались мы совсем просто. Я считаю, что современные способы рекламы, такие как таргет, SMM и всё остальное хорошо для продукта, который либо только вышел на рынок, либо, когда нужно, простите, впарить.

Я всегда говорю администраторам, что они не продавцы, и если кому-то наше дело не интересно, то и не надо пытаться ничего продавать. Я считаю, что наибольшим успехом пользуется сарафанное радио. Мы предоставляем людям хорошие услуги, а они за это нас благодарят тем, что рассказывают о нас своим друзьям. Именно этому мы и обязаны своим успехом. А еще мы не останавливаемся на том моменте, когда человек отходил четыре занятия, мы взяли деньги, и всё, спасибо, до свидания, не хочешь дальше – не надо. Мы постоянно мотивируем учеников, у нас есть отчётные концерты, которые всегда представляют собой своего рода конкурс. Например, это возможность выступить на фестивале «Живой».

– Расскажи, пожалуйста, про то, как «Живой» связан со школой?

– На одном из фестивалей мы познакомились с организаторами, Андреем и Димой Новиковыми – это фронтмены группы «Площадь Восстания» – и пообщались с ними на тему возможности наших учеников играть там. Речь идёт о группах, которые будут достойны там выступить. И вот уже четвертый год на каждом нашем отчётном фестивале проходит отборочный тур, и в финале, который приходится на День рождения «Школы Рока», мы как раз выбираем тех, кто поедет на «Живой».

отчётный концерт

– Не все могут дойти до выступления на «Живом», а как проходят отчетные концерты школы?

– День рождения «Школы» тоже проходит в больших клубах. Раньше был в клубе Jagger, но он закрылся. В этом году будем думать, где проводить: либо в «Зале Ожидания», либо в «Авроре». Мне доставляет невероятное удовольствие смотреть на то, что сам я бы вряд ли сделал. Каждый наш отчётный я веду, общаюсь со всеми как в гримёрке, так и на сцене. И это прекрасно – видеть человека, который пришёл, ничего не умея, а через год у него уже свой коллектив и материал.

– Были такие ученики, которые пришли, когда школа только открывалась, а сейчас до сих пор занимаются музыкой?

– Такие есть, например, довольно известная группа «Шоколадный Торт». Эту группу основали Никита и Гоша, которые занимались у нас раньше. Никита занимался вокалом и гитарой, а Гоша бас-гитарой. Я помню их первое выступление на нашем отчётном фестивале, это было прекрасно и довольно забавно, они ещё слабенько играли, но мне очень понравилось. Мы им помогали с записью, в итоге они выпустили первый альбом, а сейчас у них уже много фанатов, ребята снимают крутые клипы, да и музыка у них сама по себе очень качественная – хороший такой поп-панк. Я думаю, у них большое будущее.

Чуть моложе «Торта», но ничуть не менее талантливые ребята – группа Aunt Tabby – тоже наши ученики: Гоша и Яна. Сейчас они записывают уже второй альбом, выступают в «Ионотеке» и других питерских клубах, а скоро поедут и в Москву. Уже выпустила первый альбом группа NineMe в составе Лёни и Сергея, который также занимались у нас. Скоро будем помогать им записывать клип.

– Сейчас школа оправдывает твои ожидания, первоначальную задумку?

– В общем, да. Хотелось бы, чтобы группы поменьше распадались, были более активные. Но в целом я всем доволен. У нас не было чёткого плана, но мы всегда получали удовольствие от того, что делаем. Конечно, есть задачи, которые не хочется, но надо сделать, бывают конфликтные ситуации, в том числе и с учениками. Негативных отзывов не так уж много, но они есть, то есть не всё идеально – это норма для любого бизнеса, а тем более, когда работаешь с творческими людьми.

– Есть какие-то явные минусы, которые можно исправить?

– Есть. В первую очередь это ремонт: звукоизоляция и вентиляция. В двух школах жалуются на шум соседи, летом в помещениях бывает довольно жарко. Всё не так просто, например, не все арендодатели разрешают менять вентиляцию. Бывают ситуации, когда ученик только пришёл, а барабанная установка повреждена. Человек может написать негативный отзыв, но дело в том, что установка уже отслужила год, и сломалась как раз в этот момент. А вообще, заметил, что большинство замечаний я получаю в личные сообщения – это меня очень радует. Я говорю про те ситуации, когда мне пишут, и мы быстро начинаем решать проблему. Раньше я относился очень эмоционально, поднимал всех сотрудников на уши и призывал к исправлению, сейчас реагирую уже спокойнее – сначала сам разбираюсь.

Костя Интервью

– Окупается ли школа? Приносит ли деньги подобный бизнес?

– За историю школы у нас было всё. Было и совсем плохо – убытки на полтора миллиона в год, но мы были неопытны, и менялись. Сейчас всё хорошо. Сказать, что мы делаем миллионы нельзя. Сейчас я общаюсь с возможными партнёрами, с которыми мы планируем открыть «Школы Рока» в других городах под нашим брендом и с нашим логотипом, и убеждаюсь, что с одного филиала огромных денег не заработать, но достойно жить можно.

– С развитием интернета появилось огромное количество видеоуроков, доступных самоучителей и так далее. Люди не стали от этого меньше приходить?

– Ну, во-первых, у нас в проекте есть открытие онлайн-школы, но онлайн никогда не победит простое человеческое общение с наставником рядом. Например, человек начинает заниматься сам по видеоурокам с YouTube, и в какой-то момент у него возникает ступор. Очень часто к нам приходят именно в такой ситуации.

– Приходилось ли кого-нибудь переучивать?

– Это вообще регулярная практика. Причём не только самоучек, но и тех, кто занимались с другими преподавателями. С самоучками всё понятно: ученик не видит себя со стороны и не знает, где совершает ошибки. Например, неправильно ставит руку: начал играть на гитаре, но всё уже пошло не так, и дальше у него не получается освоить ту или иную технику. После чего приходит к нам, и мы ему «ломаем руки», то есть начинаем всё сначала. С такими проблемами приходили даже ребята, которые играли в довольно известных коллективах – и у них, бывает, неправильно стоит рука! То же самое касается барабанов, вокала – всего. Со своей стороны, я могу гарантировать то, что наши наставники прошли все необходимые собеседования, они точно профессионалы.

Костя Школа Рока

– Как вы контролируете качество преподавания?

– Только по результату. Сейчас мы ввели и мотивационное материальное поощрение для наставников, оно растёт в зависимости от того, каких успехов добивается его подопечный. Один очень важный момент: у нас не образовательное учреждение. У нас нет ни экзаменов, ни оценок, ни как такового учебного процесса. Мы не выдаём никаких сертификатов, дипломов – ничего подобного. Основная задача школы – получение удовольствия человеком, который пришёл заниматься. Поэтому, если есть ученик, который занимается гитарой, и каждое занятие он приходит и играет «Smoke on The Water», потому что он устал после своего офиса, то я не буду ему в этом отказывать.

Что касается профессионализма, то мы уже набрали такую базу авторитетных среди петербургских музыкантов наставников, и когда приходит новенький, то он проходит два-три собеседования. Первое из них проводит наша управляющая, Мария – на человеческие качества. Затем она направляет вновь прибывшего к уже зарекомендовавшему себя наставнику, а он в свою очередь проводит с ним собеседование на профессиональные качества. Но даже если с нашей стороны преподаватель скажет, что соискатель нам не подходит, то это ещё не значит, что мы его не возьмём. Скорее всего, мы отправим его к ещё одному наставнику, который также проведёт собеседование. Ну, если откажет и он, то придётся отказать. Пока такой фильтр себя зарекомендовал. Когда с преподаванием что-то не так, это очень быстро становится заметным по поведению учеников, их недовольству.

– А как обстоят дела с детьми и их обучением? Дети ведь далеко не всегда будут показывать своё недовольство, многие просто испугаются.

– Ну, во-первых, новеньким мы никогда детей не доверим. Во-вторых, у нас есть одно важное правило – ребёнок до двенадцати лет обязательно занимается в первый раз без родителя. Это нужно для того, чтобы наставник понял, что ребёнок захотел сам, а не кто-то его заставил. В противном случае мы ученика не берём, вне зависимости от того, что хочет мама или папа.

– Под конец спрошу про гитарные баттлы, информацию про которые можно увидеть на сайте «Школа Рока». Как там всё происходит?

– Вообще, там очень круто. Используется качественное оборудование, все выступающие хорошо готовятся, и вообще организация на высоком уровне. Это первые гитарные баттлы такого уровня даже не в России, а в мире.

– Кто придумал баттл?

– Сергей Табачников и Дмитрий Кузьмицкий. Сергей Табачников из группы nobody.one подружился с нашим бывшим учеником, Дмитрием Кузьмицким. Дима занимался у нас довольно долго игрой на гитаре и вокалом, у него была парочка своих коллективов. И вот, прошлой зимой он подошёл с идеей такого гитарного баттла и спросил меня, хочу ли я участвовать в её осуществлении. Я согласился, сказал, что, во-первых, можно будет проводить его в «Цоколе», а во-вторых, мы поможем с финансированием и организацией съёмок. Таким образом мы договорились. Дима нашёл первых, кто будет баттлиться – тогда выступили Олейник и Табачников. На одном из баттлов я был в жюри.

– Как будут проходить баттлы дальше, планируется ли что-то новое?

– Многого я сказать не смогу, потому что этим проектом занимаются Дима с Сергеем. Мы тут, скорее, выступаем как партнёры: помогли в самом начале и готовы помогать в дальнейшем.

– Как происходит отбор на баттлы? Где это происходит, и кто в них участвует?

– На баттлах выступают только профессионалы, гитарные звёзды. Никаких учеников. Участников выбирают Дима и Сергей, среди опытных гитаристов. У них там есть свои критерии: кто лучше играет и в какой технике. Они в этом всём хорошо разбираются, выбирают двух людей с похожей техникой или другими свойствами игры, в тонкостях процесса я не разбираюсь. Там крутая и качественная музыка, никаких дилетантов. Проходили баттлы раньше в клубе Jagger, потом он закрылся – переместили в «Оперу». В общем, нужно просто смотреть – это крутое шоу.

– Есть ли у тебя в планах новые проекты?

– Да. Сейчас один мой товарищ планирует открыть школу танцев и привлечь к этому делу меня. Поэтому в ближайшее время можно ожидать прорыв в сфере танцев. И в дальнейших проектах совместные отчётные концерты «Школы Рока» и школы танцев. Мои дочки и жена очень любят танцевать, а сам я, слава богу, очень плохо танцую, поэтому мне будет интересно смотреть, как люди учатся, и всё у них получается.

Беседовала Екатерина Боснак

Фото Илья Покалякин, а также предоставил Константин Гомелев

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика