Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Олег Кузьмин

Олег Кузьмин — обладатель невероятного опыта и знаний в мире гитарного искусства. Наставник «Школы Рока» и новый участник группы Pushking community. Мы поговорили с ним о роли наставника, творческом пути, рецепте идеальной песни и о том, почему в ней важна именно музыка.

— Здравствуйте, Олег! Хотелось бы начать, скажем так, с начала. Можете рассказать о вашем творческом пути до «Школы Рока»?
— Всем привет! До «Школы Рока» я учился, выступал на разных конкурсах гитарного мастерства, а позже, как и многие музыканты, стал работать как участник кавер-проектов, позже — как преподаватель, ну и, конечно, время находилось на коллективы с авторской музыкой. На тот момент, когда я начал работать со «Школой Рока», мой стаж преподавания был совсем скромным — 3 года, и, конечно, без большого потока учеников.

— А как вы попали туда? Почему именно эта школа?
— Появилась мысль поискать частные музыкальные школы. В государственную музыкальную школу и в ВУЗы идти преподавать я не мог, поскольку сам официального музыкального образования не имею. А преподавать хотелось, поскольку это при определённом подходе даёт свои бонусы для музыкального роста. И не только. И вот, поискав в сети, я нашел «Школу Рока». Пошёл на собеседование... Было это в 2016 году. Сейчас 2023-й.

— Вау! Семь лет… За это время вы, наверное, успели много кого обучить. Так что хотела узнать, какую роль наставник играет в становлении ученика?
— Зависит от ученика, от уровня, с которым он приходит к наставнику. Всегда необходимо помнить, что мы имеем дело с живым человеком, у которого есть воля, есть характер, есть свои сложности, своё понимание, свой язык общения, можно сказать. Если темперамент и интеллект человека позволяют ему впитывать информацию, учиться, менять свои привычки, профессиональный и знающий наставник сможет повлиять очень серьёзно. Равно как и непрофессиональный наставник повлияет негативно на студента. А, возможно, и не повлияет. Здесь очень много факторов влияния на разных уровнях диалога между учеником и учителем, и, в зависимости от этих факторов, результат может варьироваться от лучшего к худшему. Может быть, например, и обратная ситуация, когда ученик приходит с мыслью, что всё пойдёт само и без всякого понимания и отчёта для себя в плане того, что есть обучение.

8-xu9aygf0o

— А бывают ситуации, когда наставник не может помочь?
— Лично у меня бывали ситуации, когда ученик приходит, грубо говоря, отсиживает урочное время, уходит с пустой головой, дома ничего не делает из того, что рекомендовал преподаватель. Если подытожить, обучение — это всегда обоюдный, двусторонний процесс. Ученик должен понимать, что он тоже сюда приходит работать, именно работать, а не просто отдать деньги и волшебным образом обнаружить, что стал лучше играть и понимать музыку. Тут, примерно так же, как в спорте, фитнесе: тренер говорит тебе, как нужно тренироваться, чтобы достичь лучшего результата в кратчайшие сроки, но тренироваться должен ты сам.

— Эх, мало что даётся просто в этой жизни. Но, кстати, сейчас очень много людей — самоучки. В чём преимущество «Школы рока» перед самообразованием?
— Разумеется, в том, что в музыке и в её постижении есть известные работающие пути и схемы, которые ученик не знает, а преподаватель знает. При должном старании ученика с преподавателем, который эти пути уже знает, прогресс пойдёт в несколько раз быстрее. Я бы так сказал: иногда выбор даже скорее стоит между «прогресс пойдёт» или «не пойдёт». В музыке мало просто хотеть, чувствовать и так далее. Всё это — сказки. Понятно и так, что без желания/старания не будет ничего. Но также необходимо и интеллектом работать, понимать, что делать. Соблюдать дисциплину. Логически мыслить.

— И вам удавалось направить таких учеников в нужное русло?
— У меня было огромное количество случаев, когда ко мне приходил самоучка, который много лет боролся с какой-то проблемой, а после нескольких моих корректировок, через полгода-год проблема либо становилась значительно меньше, либо вообще уходила. А человек говорил: «Я в эту сторону вообще не думал, мне казалось, что я просто мало играю». Ну и, конечно, подобные вещи бывали и в вопросах, касающихся не только исполнительского мастерства. Грубо говоря, преподаватель нужен, чтобы показать, как добиться желаемого результата эффективно, быстро и без последствий.

4m2rfq4evzg

— Какой же главный совет вы даёте своим ученикам?
— Чем чётче вы будете понимать, чего хотите — тем лучше я смогу вам помочь как преподаватель.

— Как понять, что ученик готов к сольному пути? Легко ли вам будет отпустить его?
— Опять же, смотря какие цели у него. Для исполнителей у меня одни стандарты, для композиторов — другие. Стандарты эти придумал не я. Они просто работают в профессиональной музыкальной среде, в той, где люди исполнением и написанием музыки зарабатывают себе на жизнь. Как только ученик хотя бы на 70% показывает, что этим стандартам соответствует — он может идти свободно.

— Звучит очень вдохновляюще! Вы работаете в школе уже давно, поэтому хочется узнать, какое ваше любимое воспоминание оттуда?
— Ой... много их. Сейчас зависним надолго. Очень люблю отчётные концерты, где выступают группы из моих учеников, люблю выступать сам со своими ребятами. Каждый раз, когда у ученика что-то получается, — это тоже огонь. Много такого. Очень много. Если бы этого не было, я бы семь лет не работал в школе. Уж поверьте. Так что счастливых моментов хватало всегда и хватает даже сейчас.

— Со школой разобрались. А как вы попали в музыкальный коллектив Pushking community?
— Мне написал Вилен Хованский — преподаватель и гитарный блогер. Предложил концерт сыграть. Затем сконнектил меня с Мэй Лианом. Кто такой Мэй Лиан — все знают. Поговорили с ним, Мэй Лиан дал мне контакты Константина Шустарева (Кохи).

С Костей поговорили, я ему отправил свои записи, песни моей группы GreatFish. Косте понравилось. Затем всё по классике: он мне отправил несколько записей с их нового альбома Grab Your Wings & G.O.O.H. , я там сыграл записанные партии, которые были указаны, отправил ему. Экзамен, так сказать, сдал. Затем концерт. Кстати, концерт этот вы можете посмотреть как в группе «ВКонтакте», так и на YouTube. Концерт в клубе Jagger 29 апреля. Потом ещё несколько концертов отыграли, пару выездных.

И вот, я в группе! Очень счастлив. Это моя музыка. Я всегда любил классический рок. И ребятам, кстати, нравится музыка моей авторской группы GreatFish тоже. Короче говоря, спелись!

— Теперь, когда у вас есть опыт игры сольно и в составе группы, можете ли вы выделить плюсы и минусы быть в коллективе, а не выступать соло?
— Открою секрет! Ладно, не секрет. Даже если артист выступает под своим именем, у него в любом случае есть группа. Разница только в том, что название проекта — имя артиста. Выступать без группы практически нереально. Конечно, сейчас технически это возможно, но есть огромное количество ограничений, да и живой коллектив всегда будет звучать лучше. Вообще, работать артисту в одиночку невозможно. Если артист хочет себя продвинуть, а тем более — выступать и так далее, ему необходима команда. И это только про рок-музыку, про поп-музыку я вообще не говорю. Там всё понятно: высочайшие профессионалы играют в группах у артистов. Но даже в рэп-музыке, где, казалась бы, хватает просто бит поставить, или минус какой-то, всё равно большие артисты имеют группы. Так что тут вопрос не в плюсах и минусах. Невозможно не иметь группу.

— Показалось, что ваша музыка преимущественно на английском. Почему так?
— Если говорить о Pushking, то у них есть, если не ошибаюсь, три альбома на русском: «10-й круг», «Дорогая» и «Пока я живу». И это прекрасные альбомы. Как и все альбомы на английском.

А если говорить о GreatFish — ну, пишется как хочется, как говорится. Английский очень красиво звучит. Именно звучит. Очень гладко, складно. В рок-музыке английский язык — мировой стандарт. По сути, большая часть популярной музыки делается на английском. Вспомните даже не американскую и британскую сцену, а, скажем, европейскую: ABBA — всю жизнь на английском пели, как и Children of Bodom, Sabaton, In Flames, Gojira, HIM , Nightwish. Хотя они все из Европы. Единственным исключением стали Rammstein. Это исключение, лишь подтверждающее правило: если хочешь ориентироваться на международную рок сцену (и поп сцену) — английский подойдёт очень хорошо. Он простой, он очень приятно звучит, плюс всё лучшее в рок- и поп-музыке было уже написано на нём. Это, можно сказать, общий язык.

— Вы так вдохновенно рассказываете про это. Но если выбирать, как Вам кажется, что важнее: текст или музыка?
— Есть факт: человек запоминает мелодию в сочетании с гармонией. Иногда ритмический рисунок, если мелодия не очень выражена. Либо фразу, если фраза запоминается. Роль текста в музыке очень вторична. Хорошая песня — это запоминающая гармония/мелодия, ритмический рисунок и не слишком затянутая структу ра. Даже в русском роке на самом деле самые успешные музыканты — это те, кто реально пишет хорошо в первую очередь саму музыку. А потом уже тексты. Потому что в музыке играет роль, как ни странно, музыка в первую очередь. Ноты, ритм, форма. Ваша песня может стать популярной, если там хорошая мелодия, даже если текст нелеп, глуп или вообще абракадабрен. А вот если текст имеет литературную ценность, но музыкальная ценность отсутствует — всем будет пофигу. Это уже давно известно и понятно. Дело именно в том, что в музыке должна быть на первом месте музыка. Только тогда песня может зацепить душу и стать популярной.

— Чем вы вдохновляетесь на написание этой самой запоминающейся музыки?
— Буквально всем, чем можно. Любые события, любые мелочи. В первую очередь, конечно, самой музыкой.

— И финальный вопрос. Какой, по вашему мнению, рецепт идеальной песни?
— Это Вы узнаете у меня на занятиях в «Школе Рока»!

Вы тоже хотите выступать на сцене, сниматься в клипах и давать интервью? Воплотить эти мечты поможет «Школа Рока».

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика