Это был самый громкий и жаркий гиг, что мне доводилось видеть.
Это не красивые слова и не художественное преувеличение. Просто в город Петербург приехали Converge.
За двадцать пять (!!!) лет, что прошли с момента зарождения банды в 1990 году, Converge не сдали своих позиций ни на шаг. Как и прежде, это одна из честных и бескомпромиссных команд в мире.
Сразу две группы были удостоены чести разогревать публику (насколько это возможно вообще…) перед сетом главных героев.
Внятной информации о разогревающих коллективах не было до последнего момента, однако в урочный час на сцене «Зала Ожидания» возникла команда Efritah.
Efritah – и пусть это будет комплиментом – вживую ну очень похожи на Converge, в особенности Converge прежних лет. И главную роль в этом сходстве сыграл высокий, местами опасно приближающийся к визгу, крик вокалера.
Фронтмену, к слову, нужно отдать должное – он действительно делал шоу. Дрожащие пальцы босых ног выдавали напряжение, с которым ему давалась его роль и этот страшный голос. Один из номеров сета парней посвящался – внезапно – Йэну Кёртису, ушедшему лидеру Joy Division.
Под занавес короткого сета Степан (лицо группы) отобрал у барабанщика напольный том и стал неистово колотить в него палкой, а потеряв её – рукой. Пробежался – уже по пояс обнажённый - по залу и сгинул.
Сцена была отдана в распоряжение группы Vorvan.
Москвичи Vorvan – давние знакомцы питерской аудитории. Года два назад мне привелось видеть их на разогреве у чудесного коллектива War From A Harlot’s Mouth, и я был покорён.
На счету у парней миллионы отыгранных неизменно огненных концертов и выступлений с именитыми бандами, средь которых, например, Kylesa.
В настоящий момент Vorvan заврешают-таки работу над первым полновесным альбомом. Достопримечательностью пластинки станет мастеринг Брэда Ботрайта и Курта Баллу. Брэд известен по работе над релизами Sleep, Converge, Sunn O))), Tragedy, Corrosion of Conformity, Pelican, Vallenfyre, а Курт – не только саунд-продюсер, трудившийся над пластинками Kvelertak, Cave In, Nails, Old Man Gloom, Coliseum, но и сам – участник группы Converge!
В рамках своего сета Vorvan не преминули сыграть и пару вещей Converge – на свой, очень свой манер.
Для последнего, трагического номера своего выступления гитарою оборудовался и фронтмен банды.
Однако дорогу королям! «Changeover» перед выступлением Converge оказался недолгим. А потом мир просто сошёл с ума.
Converge начали с «Dark Horse»,и это был абсолютно выверенный, точный и сокрушительный удар. «Зал Ожидания» мгновенно превратился в жерло действующего вулкана. Подобное сумасшествие мне пришлось увидеть на концерте The Fall Of Troy, но вот площадка тогда была куда меньше. «Зал Ожидания» тем вечером оказался полон – на Converge, которые не были в России семь лет, пришли даже те, кто нынче старается экономить и не гонять по концертам просто ради тусовки.
За то время, пока Converge объезжали стороной своими гастролями Россию, их прежние фаны успели прилично подрасти, заматереть и отпустить бороды, а сами бостонцы выпустить два альбома. И тоже повзрослеть. Впрочем, появившийся на сцене Джейкоб Бэннон оказался вопреки всем законам сохранения вещества всё тем же вечным подростком, который орёт со сцены на концертных видео десятилетней давности.
За считанные минуты температура в зале повысилась градусов на десять по шкале Цельсия, и Джейкоб снял рваную на локте рубаху, обнаружив под ней насквозь мокрую майку Discharge.
Треки шли без перерывов, непрерывно же на сцену забирались дамы и господа и прыгали с неё. Барьеры безопасности намеренно ликвидировали к приезду американцев, и об этом было известно заранее. Ликвидировали, полагаю, по согласованию (если даже не по просьбе самих Converge): на их концертах тесное взаимодействие музыкантов и публики – дело непременное.
Организаторы заблаговременно просили, правда, всех вести себя достойно и не задерживаться на сцене. Следить за этим на сцене были приставлены аж трое специально обученных товарища.
Глядя на эту вереницу ребят, почти каждый из которых, оказываясь на сцене, считал своим долгом прикоснуться, обнять, или даже поцеловать в макушку легенду Бэннона, подумалось мне, что Джейкоб стал заложником той демократии и всеобщего «юнити», которое сам и создавал и взращивал на своих концертах.
Желающих попеть (читай – покричать в микрофон) было много, несколько раз в течение выступления у него выдёргивали из рук микрофон, и специально обученный товарищ бросался добывать его из толпы.
Почтенная публика изо всех сил теряла личные вещи - ценные и не очень, и вскоре на сцене, поближе к барабанщику образовался склад из телефонов, паспорта, куртки и одного кроссовка. Всё это впоследствии пошло в пользу голодающих детей Африки.
Anchor session концерта состоял из одной вещи – Jane Doe. Вещь одна, но если помните, на альбоме эта вещица длится одиннадцать минут, а в «Зале Ожидания» превратилась и вовсе в пятнадцатиминутный страшный джем, грозящий обернуться бесконечностью…
Сразу по окончанию этого самочинного апокалипсиса вечный подросток Джейкоб Бэннон уселся на краешке сцены и долго общался с почитателями своего таланта.
------------------------------------------
P.S.: 27 ноября выходит новый альбом Converge «Thousands of Miles Between Us». Разумеется, на собственном лейбле Джейкоба Бэннона "Deathwish".
Хроника Алексея Нечаева
Фото из пекла - Вадима Алексенского:
https://sub-cult.ru/photo/4962-apokalipsis-svoimi-silami-converge-v-peterburge-spb-zal-ozhidaniya-16-09-2015#sigProId1133b43e8c
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!