В новом выпуске спецпроекта о «Школе Рока» рассказываем об одном из наиболее ярких наставников – преподавателе вокала Alex Sigmer.
О себе
– Привет! Расскажи, как начинался твой музыкальный путь? Какой был первый музыкальный инструмент?
– Категорически приветствую всех читателей портала! Первым музыкальным инструментом было фортепиано. One love, так сказать. Что касаемо музыкального пути, то, оглядываясь назад, это музыкальная школа, в которую я поступил достаточно поздно, в третьем классе. У меня был замечательный педагог Людмила Сергеевна Русишвили. Именно она поставила меня на «музыкальные рельсы», с которых сойти невозможно ни при каких обстоятельствах.
– Почему в итоге ты выбрал именно вокал?
– Для меня всегда игра на фортепиано была совмещена с пением. В моей семье у всех был хороший слух, всегда звучала мелодичная музыка. Я до сих пор не знаю, почему никто из родных не стал исполнителем. И бабушка, и мама всегда пели. Тихо так, знаете ли. Но очень красиво интонировали. Отец вообще в группе играл в какой-то в советские времена. А вокал меня притянул, наверное, своей исключительностью. Ведь вокалист всегда в центре внимания. А мне это нравилось.
– Как началось сотрудничество со «Школой Рока»? Почему для работы выбрал именно её?
Читайте также
– Увидел на асфальте рекламу, в районе Парка Победы, написал Косте. Ни ответа, ни привета. Думаю, что за хрень такая? Потом он мне ответил, что, мол, набрали уже наставников, и что написать нужно в сентябре. Я написал в сентябре, меня переадресовали к тогдашней управляющей. Написал ей. Тишина гробовая. Это потом я уже узнал, что у них все по правилам определенным, и всем отвечают, просто поток большой писем и сообщений. Прикинул: раз не отвечают, значит, не сильно-то и хотелось. И дальше углубился в творчество. И вот, как-то в новостях – в апреле это было 2018 – мне новость прилетает в «ВК» о поиске наставника в «Школу Рока». Я написал. И тут со мной связалась Христина. Администратор. Быстро договорились о моем визите. И все. Работаю. Что до выбора…так я не выбирал. Начал сотрудничество. Оказалось, интересно работать. Есть умные наставники, есть умные администраторы. К тому же, я считаю себя ленивым человеком. А здесь тебя обеспечивают всем необходимым. Не нужно самому заниматься поисками учеников, арендой оборудования и помещений.
О преподавании
– В чем заключаются основные недостатки самостоятельного обучения? Почему тем, кто хочет освоить какой-либо инструмент, нужно приходить к преподавателю?
– Здесь ответ лежит на поверхности, хоть он и не говно. Находясь наедине с собой, человек может получать удовольствие, но ничего не родит. Это все равно, что запереть малыша с букварем. Он сам присвоит значения и звуки буквам. Будет создавать свои слова, которые никто не поймет. Музыкальная грамотность не менее важна для музыканта, чем знание алфавита для говорящего. Наставник же является медиатором, связующим звеном между волшебным миром музыки и человеком, пришедшим в этот мир.
– Как часто советуешь заниматься игрой на инструменте?
– Всякий раз, когда есть возможность.
– Действительно ли есть разница между абсолютно бесплатными и крайне подробными уроками на YouTube и обучением в «Школе Рока»?
– А вы пройдите курс БДСМ на YouTube, а потом придите на их вечеринку. Вас либо выгонят с позором, либо вы уйдете буквой «Ю». Так и здесь. Контактное обучение действеннее и логичнее, нежели виртуал. Потому что человек из монитора не знает ничего о ваших физиологических особенностях и моральном состоянии. А это основные составляющие грамотной работы.
– В «Школе Рока» учатся много детей. Как распознать у ребёнка тягу к музыке? С какого возраста его лучше отдавать на занятия?
– Занятия музыкой – это развитие мозга! Распознавать не обязательно. Если ребенок не имеет тяжелых психических отклонений, то работа со звуком и координацией является хорошим подспорьем к основному развитию, базовому, так сказать.
– Раньше детей стабильно записывали в «музыкалку» против их воли. Есть ли подобные проблемные случаи сегодня?
– А детей вообще меньше спрашивать нужно, чего они хотят. А то устроили какую-то педократию. Потом они себя мнят личностями в 10 лет. Именно мнят, а не ощущают.
– Главное в ученике – это…
– Трудолюбие.
Записаться на занятия к Алексу: https://rokshkola.ru
Все выпуски проекта: https://sub-cult.ru/school-of-rock
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!