Журавли, летчики, короли и персидские тигры поднялись на крышу Hi-Hat, чтобы застать двойной концерт групп «АлоэВера» и «Курара». Поклонников сдувает ветром, они со всех сторон обкладываются креслами-мешками, для верности накрываясь сверху пледами. Этот летний концерт, кажется, уже сделал все, чтобы стать незабываемым. И пока дождь собирается с силами, чтобы грянуть, как в последний раз, мы поговорили с группой «Курара» о Sex Pistols, диско-фанке и видеоблогерах.
– В новом демо «Февраль» вы говорите о том, что путь важнее цели. Например, времена первых гастролей в «Современнике», когда вас не принимала публика, вам дороже, чем признание сейчас?
– О.Я.: Это было офигенно, понимаете? Как, когда Sex Pistols приехали в Манчестер, и на их концерт пришло 16 человек. У нас тогда у одной половины зала был какой-то катарсис. Они вообще раньше такого не видели. Вторая половина смотрела с отвращением, и это тоже было круто! Мы втряхнули тогда нормально всех, причем, начиная с охранников. Помню, мы с ними ругались, потому что они смотрели на нас, как на понаехавших. Это же еще середина нулевых, все такие дерзкие, борзые. Круто было.
Читайте также
– Вам понравился готовый вариант фильма «Нужное подчеркнуть»? Насколько сейчас актуален формат документального кино?
– О.Я.: Стал актуален. Что-то все снимают и снимают. Про «Курару», про «4 Позиции Бруно». Мне понравился фильм! Мы, честно говоря, не ожидали. Даже стало стыдно, мы так гасили Любу (режиссер фильма «Нужное подчеркнуть»).
– Юрий Облеухов: Те отрывки, что мы видели, казались нам чересчур прилизанными, не похожими на действительность.
– О.Я.: Но получился светлый взгляд на город. Для людей Екатеринбург выглядит мрачным, а она увидела в нем какую-то другую сторону. Крутой фильм!
– Ю.О.: Не стыдно оказаться в таком.
– Кому сейчас могут быть интересны документальные фильмы о музыке? Вообще во времена клипового мышления удерживает ли внимание зрителя формат полного метра?
– О.Я.: Не знаю, смотрели бы мы про какую-нибудь другую музыкальную движуху… Конечно, мы только про себя смотрели, так что интересно было.
– Ю.О.: Сложно судить о мнении людей, которые не в этой каше. Мне было интересно как участнику этого сообщества.
– О.Я.: Сейчас все так разбросалось. Черт его знает, что нужно, что не нужно… Всем все нужно, понимаете?
– Ю.О.: На любую тему найдется свой зритель, поэтому сейчас не то, что бы какой-то повальный, но интерес явно есть.
– О.Я.: Всем можно угодить. Главное не количество, а качество людей.
– Первые 16 человек. Расскажите о вашей работе над ролью отца русской демократии. Изначально в романе «12 стульев» Киса планировался центральным героем.
– О.Я.: Да, под конец у нас выходит, что Киса становится центральным. Я хотел сделать все наоборот. В романе есть огромные две главы молодости Кисы, и это вообще! В фильмах даже нет намека на то, что он там вытворял. Известный Дон-Жуан и бонвиван Киса Воробьянинов. Я хотел провести эту линию, и не клеилось. В результате оставил какой-то штрих, но все равно получился безвольный, потерянный человек. Вспомнил, в четвертом классе у нас был учитель английского, жуткий тип. Я очень много от него нахватался для этой роли. Всегда надо иметь прототип.
– Вы – поглотители музыки, поэтому ликбез от группы «Курара». Пара групп, которых слушали в поезде.
– О.Я.: Я Cheese People слушал. У нас с Ольгой есть совместная песня Koyaanisqatsi. Нет, мы и раньше их слушали, но я решил снова послушать все альбомы. Скачал их дискографию, первые два альбома просто супер.
– Ю.О.: Неделю, наверное, я слушаю два альбома, это Йозефин Орн и группа The Liberation, альбом Mirage, и швейцарский дуэт Klaus Johann Grobe – как будто имя чье-то, на самом деле дуэт. Играют поп-краут.
– А.В.: Dale Cooper Quartet & The Dictaphones, дарк-джаз. Зашел хорошо.
– Василий Скородинский: Les Amazones d'Afrique.
– Ю.О.: Африканский коллектив, полностью состоящий из женщин. Вообще супер-группа, рекомендую вам послушать. Я – рекомендатель новой музыки.
– О.Я.: Вообще много афро-джаза слушаем.
– Вы как-то еще называли «Лейся песня», там Кипелов пел в молодости.
– О.Я.: Так как я очень люблю винил, я угорел за всю советскую эстраду 70-80-х годов. «Красные маки», «Ариэль» из Челябинска – это номер один везде. Jamiroquai по-любому их слушает, если уж так откровенно говорить.
– Ю.О.: А Ноэл Галлахер? Он же просто послушал наш альбом «Архимед»!
– Для вдохновения.
– О.Я.: Советское ВИА – это круто! И советское диско. Недавно, кстати, в Питере умер DJ RE-DISCO. Я его слушал лет 15, даже 20 назад. Попал на его сет, где он крутил только советский диско-фанк 70-х годов.
– Ю.О.: У меня дома есть несколько его сетов.
– О.Я.: Потом на «Маяке» была передача «Трансильвания беспокоит». Гарик Осипов там много советского ставил. В общем, когда я оторвал себе винил, стал слушать просто все. Это пласт музыки, который должен жить.
– Ю.О.: Который иной раз просто так и не найдешь. Не бойтесь слушать то, что не слушали до сих пор.
– Вы часто говорите о том, что творческие люди самые скучные, а, скажем, работники офисов наоборот.
– Ю.О.: Мы кокетничаем.
– Разве?
– О.Я.: Сейчас все смешалось, и творческие, и работники.
– Ю.О.: Ты часто общаешься с работниками офиса? Что ты начинаешь?
– А.В.: Потом глядишь, работник офиса выкладывает свой альбом на iTunes.
– О.Я.: Сейчас самые популярные люди – видеоблогеры, которые вообще ничего не делают!
– А.В.: Я ем бутерброд с сыром!
– Ю.О.: Полтора миллиона просмотров!
– О.Я.: Моя кошка заболела!
– Ю.О.: И они это обсуждают.
– О.Я.: Я про них узнал два дня назад. Рассказала наша риэлторша: «Мы тут за YouTube, говорит, угорели. Сидели с дочкой. Я так изумилась, это же у них больше просмотров, чем у реперов».
– Ю.О.: Они открывают свои каналы, монетизируют просмотры и выпускают всякий шлак.
– Сергей Шнуров на 20-летие «Ленинграда» презентовал книгу о жизни и творчестве группы. Кто из вас возьмется написать про гастрольную жизнь «Курары»? Просто, чтобы успеть к юбилею, надо начинать уже сейчас.
– О.Я.: Как Сергей? Он где-то лет за пять начал. История группы «Ленинград» – это, по-моему, «я и все остальные». Мог бы так ее назвать.
– А.В.: Книга у нас уже есть, кстати.
– О.Я.: Какая?
– А.В.: «Малахитовые гитары».
– Ну, это другое.
– Ю.О.: Для меня написать книгу про себя – то же самое, что быть видеоблогером. Если кто-то, имеющий сторонний взгляд, берется рассказать чью-то историю, исследует жизнь, собирает факты, это одно дело, а сесть и написать книгу о том, какие мы были...
– О.Я.: Надо почитать.
– А.В.: Может, он по-другому не мог.
– Ю.О.: Люди стараются заработать на всем, что попадается под руку. Да боже, Ксения Собчак книжку выпустила, и Ольга Бузова тоже. Не хотелось бы попасть в эту компанию.
– О.Я.: Но, видимо, придется.
– А.В.: Доживем до юбилея...
– Ю.О.: Сядем вчетвером, накидаем брошюрку.
– Сейчас у вас совместный концерт с «АлоэВера», назовите любимую песню группы.
– О.Я.: «АлоэВера» – это настоящая банда. Единомышленники, это очень редкая вещь на сегодняшний день. Мы видели их прогресс от Екатеринбурга до сегодняшнего дня. Супер-живая группа, я очень люблю смотреть их живьем.
– Ю.О.: Когда мы с ними близко познакомились, они жили такой коммуной. Они чем-то и нас напоминают из-за того, что так держатся вместе.
– О.Я.: А песня… «Возьмите меня замуж на лето» крутится, когда говорят «АлоэВера».
– Хорошо, пожелания поклонникам.
– О.Я.: Я никому ничего не желаю и подарков не дарю. Нет, я ему подарил подставку для губной гармошки. По пути на День рождения просто надо было что-то купить.
– Ю.О.: Не было у меня губной гармошки, я никогда в жизни на ней не играл! Но Олег мне подарил именно эту знамечательную деталь, которая не знаю, где теперь…
– О.Я.: Короче, желай, не желай, это ни на что не повлияет.
Беседовала Катерина Воскресенская
Фото - Андрей Мо
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!