Спустя полгода после прошлого визита «Кровосток», главные гангста-рэперы России, вновь приехали покорять Петербург своей ироничной лирикой.
Вечером шестого мая над Невой полыхал закат, а Aurora Concert Hall всё заполнялся публикой. Контингент собрался, мягко говоря, разношерстный: от типичной аудитории хип-хоп концертов в панамах и снэпбэках до представительных молодых людей и девушек в коктейльных платьях. Осмелюсь предположить, что это, в некотором роде, влияние осеннего судебного процесса над «Кровостоком», когда им пришлось отстаивать законность текстов своих песен. Процесс широко освещался в СМИ и заставил даже публику, далекую от рэп-культуры, обратить внимание на творчество москвичей.
В положенные девять часов концерт начался. На сцене появился Антон Черняк, более известный как Шило; за пультом – Фантомас. Простые биты и монотонная читка маячащего по сцене Черняка – и вот уже кажется, будто шоу длится минимум вечность, а люди на сцене – старые знакомые, припоминающие истории из жизни за разговором на кухне. Публика плавно покачивается в такт, истории льются: «Биография», «Ломбард», «Пора домой», «Лобстер-пицца», «Зёма», «Череповец», «Куртец». Сотни раз услышанные и от того не потерявшие актуальности; каждый раз, когда Черняк заканчивает повествование, зал взрывается аплодисментами; потом тишина, название следующей композиции – и снова здорово. На озвучивании сета взаимодействие Шила с аудиторией, в общем, заканчивается, но это только добавляет атмосферы и своеобразия концерту. Правда, после очередного трека и он не выдержал и признался:
– Спасибо, Питер! Вы очень благодарная публика, всегда приятно перед вами выступать.
Плеяду старых знакомых песен разбавило исполнение нового сингла «Наёк ёк», который местной публике слышать ещё не доводилось. Впрочем, затем музыканты вернулись к проверенным хитам: песню «Деревня» Фантомас попросил спеть вместе с ним, и весь зал затянул: «Города – это ****** [ужас], страшнее только деревни». Пока Черняк монотонно зачитывал куплеты, зал стих, и очередной припев Фантомас спел в одиночку.
– *****, ну я же просил! – расстроился он, и публика вновь оживилась.
Обсценная лексика – это вообще неотъемлемая часть творчества Кровостока, что делает их ещё более своеобразными. Представьте только: по-московски интеллигентные лица мужчин средних лет и лирика, полная ругательств и историй из 90-х – тот ещё диссонанс!
Кажется, в этом спектре диссонансов и заключается грубое очарование ироничных гангста-рэперов. Ощутить его можно будет на следующем концерте Кровостока – или просто рассматривая фотографии из «Авроры» за авторством Анны Линкиль:
View this gallery on Flickr
https://sub-cult.ru/photo/6519-krovostok-show#sigProId58cc4b2489
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!