Преподаватель игры на гитаре в «Школе Рока» Лиза Соколовская начинала свой творческий путь с рисования, но однажды взяв в руки гитару поняла, что это именно, чем она действительно хочет заниматься. С тех пор она не только прекрасно владеет инструментом, но и обучает этому детей и взрослых.
О себе
– Привет! Расскажи, как начинался твой музыкальный путь?
– Все произошло абсолютно неожиданно для меня и моих родителей. С самого раннего детства я рисовала, и как предполагалось, во втором классе пошла в художественную школу. Я бы так и пошла в художественный ВУЗ, если бы в 14 лет мне не купили акустическую гитару. Я бросила «художку» через год занятий на инструменте и занимаюсь музыкой до сих пор.
– Почему в итоге ты выбрала именно гитару?
– Мой отец очень любит старый рок, поэтому уже с самого детства я была знакома с такими группами как Rainbow, Deep Durple, Nazareth и т. д. Почему-то мне всегда запоминались главные риффы в начале песен. Одним из таких был рифф «Sail Away» группы Deep Purple. Мой отец по образованию художник-дизайнер, но пару аккордов он знал и даже умел играть этот рифф на советской «классической» гитаре, я считала, что это просто «бомбезная» мелодия, лучшая. Я до сих пор так считаю! По крайней мере, она одна из. Поэтому как-то проблем с выбором инструмента у меня не было. Как же можно не хотеть играть на гитаре, когда на ней так круто звучит твоя любимая мелодия?
– Как началось сотрудничество со «Школой Рока»? Почему для работы выбрал именно её?
– Это очень забавная история. В 15 лет я поняла, что 3 аккорда я играть уже умею, да и всегда хотела «электруху», поэтому на день рожденья мне купили гитару «Zombie» и комбик «Force». Я пробовала учиться сама, но после того, как моя подруга рассказала мне о существовании «Школы Рока» (на тот момент был только южный филиал, а сама школа существовала всего год), я решила, что стоит попробовать позаниматься с педагогом. Я попала на групповое занятие к Мите Ерофееву – отличный наставник и педагог, который сам того не зная, заложил в меня идею заниматься музыкой дальше профессионально. Я прозанималась еще год на электрогитаре, бросила «художку», и пошла в музыкально-педагогическое училище. После училища это было первое место, в которое я устроилась. Работаю до сих пор!
– Играешь ли ты в какой-то группе помимо преподавания?
– Я много выступала в училище с хором, а также в джазовом ансамбле. После выпуска я стала играть в кавер-бэнде, но уже на клавишах.
О преподавании
– В чем заключаются основные недостатки самостоятельного обучения? Почему тем, кто хочет освоить какой-либо инструмент, нужно приходить к преподавателю?
– Это мой любимый вопрос! Я считаю, что самообразование – это чудесно. Ходить к преподавателю – это личное дело каждого и явно не всем это «нужно». Каждый человек, при большом желании, в состоянии разобрать в игре на инструменте самостоятельно. Большая часть рок-музыкантов в моем окружении не имеет музыкального образования вообще, но это не помешало людям достичь приличного уровня игры, в академической музыке это встречается намного реже, но встречается! Если уж говорить о классической музыке, то можно привести в пример М. П. Мусоргского, который пусть и брал уроки по игре на фортепиано, но «высшее» музыкальное образование в сфере композиции получил в обществе музыкантов могучей кучки. Хоть и многие современники Мусоргского не воспринимали его сочинения из-за «ошибок» в композиции, тем не менее его музыка стала народным достоянием. Пример неоднозначный, но тут есть над чем подумать.
Освоить самому можно все что угодно, проблема состоит совершенно в другом. Те вещи, которые люди начинают понимать через годы самостоятельных занятий, преподаватель зачастую может объяснить за пару уроков. Хороший педагог банально экономит вам время и сокращает путь. Вот и весь секрет.
Читайте также
– Как часто советуешь заниматься игрой на инструменте?
– Этот вопрос тоже люблю. Заниматься нужно столько, сколько требуется, чтобы освоить то, что я задала на дом. А вот сколько я задаю и какие вещи я другая история. Понимаете, требования у каждого ученика разные. Кому-то достаточно играть пару аккордов, а кто-то хочет поступать в музыкальное училище. Я составляю свой план обучения опираясь на то, что человек сам просит от меня.
– Действительно ли есть разница между абсолютно бесплатными и крайне подробными уроками на YouTube и обучением в «Школе Рока»?
– Конечно есть. Я выше уже говорила о том, что конкретно я формирую курс под каждого ученика индивидуально. Сможет ли это сделать за вас Ютуб? Не думаю.
Об обучении детей
– В «Школе Рока» учатся много детей. Как распознать у ребёнка тягу к музыке?
– Я думаю, что тяга к музыке определяется напрямую тем, сколько и как занимается ребёнок. У кого-то она есть сразу, а в ком-то можно ее воспитать.
– С какого возраста его лучше отдавать на занятия?
– Опять же, на подобные вопросы нет определенного ответа. Я начала «поздно» заниматься музыкой, в 14-15 лет (но, как видите, это не помешало мне стать педагогом), кто-то начал в 5 лет. Занимайтесь тогда, когда чувствуете, что вам это надо, отправляйте ребенка тогда, когда он просит об этом.
– Раньше детей стабильно записывали в «музыкалку» против их воли. Есть ли подобные проблемные случаи сегодня?
– Конечно. Есть и будут всегда, как и родители, которые не умеют слушать своих детей.
– Главное в ученике – это…
– Желание что-либо делать и способность к регулярным занятиям, иначе нет никакого смысла ходить на уроки. Ни один педагог вас не научит, если вы не садитесь дома за инструмент. В противном случае, вы теряете свое время и время того, кто вас учит.
Записаться на занятия к Лизе: https://rokshkola.ru
Все выпуски проекта: https://sub-cult.ru/school-of-rock
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!