Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Новости

Интервью

Репортажи

Портал Субкультура - портал музыки и сайт о кино

Портал Субкультура один из ведущих интернет-порталов о современной культуре, основанный 1 июля 2011 года.

Портал Субкультура

Sкальпель

Группа Skaльпель – яркий представитель популярного направления музыки. Речь, конечно, идет о Ska. Все мы помним недавнее выступление Skaльпель в Цоколе. Нашему порталу выпала возможность побеседовать с группой. Музыканты высказали свою точку зрения на развитие музыки и стилей, рассказали о своих радио – ротациях в Бразилии, прокомментировали работу над новым альбомом и поделились своими музыкальными предпочтениями.

– Здравствуйте! Первый вопрос адресован единственной девушке в коллективе. Расскажите, как произошло знакомство с тромбоном?

– Варвара Стемасова (тромбон): Сначала я год занималась на специальном фортепиано. Потом перешла на тромбон. Дело в том, что я из музыкальной семьи. Моя старшая сестра – тоже музыкант – была знакома с тромбонистом. Мне безумно понравился этот инструмент! Позже я решила заниматься профессионально. Училась в Государственном Училище Духового Искусства, далее в Центральной Музыкальной школе им. П.И. Чайковского и закончила Московскую Государственную Консерваторию. Поверьте на слово, девушек, играющих на таком инструменте, крайне мало.

– Что можете сказать о Ska – музыке в России? Каково, на ваш взгляд, положение стиля в данный момент?

– Андрей Фалин (вокал): Ska – это, в первую очередь, андеграунд. Андеграунд, как известно, практически не рекламируется, поэтому популярными стать сложно. К тому же, Бурановские Бабушки составляют серьезную конкуренцию.

Sкальпель

– На вашем сайте есть информация о том, что вы планируете выходить на международный рынок. Известно, что вы давали концерты не только по России, но и в Хельсинки. Расскажите подробнее об этом.

– АФ: На самом деле, группа Skaльпель за рубежом немного, но известна. И не только в Хельсинки. Лейбл Pork Pie и какие –то европейские журналы в разные моменты своего существования писали статьи о Skaльпеле. Писали релизы на альбомы. Вообще какая-либо информация о коллективе появилась после выхода первого альбома в 2002 году, когда знакомые поехали в Бразилию, познакомились с представителями местного радио, где наши песни и попали в бразильский эфир. Но об этом мало кто знает. И вы, кстати, первые представители СМИ, которые об этом узнали. Далее было некое локальное обсуждение, мол, безумные музыканты из России, необычное исполнение Ska и пр. Это и было первым упоминанием о нас за рубежом. Потом были упоминания в каких-то журналах в Европе. В Германии, например, есть такой тромбонист Dr. Ring –Ding. Мы познакомились, когда он приезжал в Москву. В процессе общения он получил в подарок все наши диски и ставил их на местных радиостанциях. Это конечно не крупные ротации, но дело было.

– Говоря о журналах, вспомнился мне «Хулиган», в котором неоднократно публиковались статьи о вас. Как прокомментируете?

– АФ: У нас там работали знакомые и они, будучи поклонниками группы Skaльпель, при каждом удобном случае уговаривали свое руководство написать очередную статью. Я ничего там не писал, и, даже не знаю, существует ли сейчас этот журнал.

– Чем вы занимаетесь в данный момент? Записываете новый альбом?

– АФ: Мы сейчас занимаемся тем, что называется творчеством. Тем, что интересно. У нас происходит некоторое переосмысление того, что мы делаем. Ищем новый звук. Мы планировали начать запись нового альбома еще полгода назад, но так получилось, что мы стали придумывать все новые и новые песни, которые нас очень вдохновили. Они звучат нешаблонно для общей концепции группы Skaльпель.

– Станислав Моргалюк (бас): Я бы сказал, что нас занесло в рок!

– АФ: Да. Занесло в рок и во все, что с этим связано. То есть, сейчас мы занимаемся наработкой материала и на ближайшие три месяца отказались от мысли записывать новый альбом, хотя уже есть несколько демо – записей в различных студиях с привлечением знакомых звукорежиссеров. Как только мы завершим работу над всей альбомной программой, последуют уже подготовительные мероприятия к записи альбома. Мы не ставим сроков, потому как хотим, чтобы из этого вышло что-то особенное. Что-то настолько особенное, что позволило бы группе на этой волне сделать новый виток в развитии. Нужно набраться сил, ведь сейчас большие сложности с раскруткой альбомов.

– Это уже другой вопрос. Раз уж мы его затронули, каково ваше мнение относительно сложностей с продажей дисков. Есть ли возможность конкурировать с интернетом?

– АФ: Это палка о двух концах. Конечно, интернет – самый быстрый способ распространения информации. Но я выступаю за то, чтобы не скачивать музыку. Даже если не говорить о запрете на скачивание, отсутствие даже некоторых рамок в отношении скачиваемого материала провоцирует отсутствие возможности музыкантов и людей, которые пытаются организовать музыкальный бизнес, зарабатывать деньги и развиваться дальше в творческом плане. А это провоцирует большой кризис на российском рынке. Причем, это связано не только со Ska и роком, это связано с музыкой вообще в России. Сейчас наметились предпосылки, на мой взгляд, к новому развитию сцены. Но пока это все находится в таком зачаточном варианте, что сложно понять к чему это приведет. Если все останется как есть, то картина очевидна: группы образовываются, делают материал и, даже не записав первый альбом, разваливаются. Почему? Потому что, для записи альбома нужен большой бюджет.

– СМ: Но мы сейчас говорим не о тех командах, которые разваливаются еще до записи первого альбома или до первого концерта.

– АФ: Я видел много коллективов, которые не дотянули до записи альбома. Причем группы были очень хорошие. Прекрасные и талантливые ребята. Но сил не хватило – музыкальная деятельность отнимает много сил эмоциональных и денег. Для того, чтобы записать материал, во времена, когда очень развиты звукозаписывающие технологии, нужно вложить в это немаленькие деньги, чтобы достойно выглядеть на фоне остальных музыкантов. Мало иметь хороший материал, это еще должно быть хорошо записано, нужна хорошая студия, хороший звукорежиссер и оператор. Ну, предположим, записали альбом. И что дальше? Отсутствие денег в этой сфере провоцирует отсутствие возможности музыкантов делать то, что они хотят делать.

– Недавно "Тараканы" собирали со своих слушателей средства на запись нового альбома. Как относитесь к такому виду деятельности?

– АФ: Эта идея, на самом деле, стара как мир. Можно конечно пойти по миру со шляпой в попытках собрать денег на запись альбома. Хорошо, записали альбом. Дальше то что? Нужно не только, чтобы это было издано, а, чтобы издатель мог заработать на этом деньги и соответственно заплатить самим музыкантам . Вот публика оплатила вам запись и вы выложили ее в интернет. Я знаю, что у Тараканов есть свой собственный магазин, который выпускает майки с логотипами, диски. Пытаются заработать, но там настолько смешные обороты, что это не помогает выпускать альбомы.

Sкальпель

– Давайте немного поговорим о ваших музыкальных предпочтениях. Например, вы, Андрей, в юности слушали Red Hot Chili Peppers и Rolling Stones. Сейчас вкусы изменились?

– АФ: Я консерватор. Конечно, вкусы корректируются, вернее, дополняются. Основы были заложены в детстве моими родителями, спасибо им большое за это, в виде групп Rolling Stones и Led Zeppelin. Брат приносил мне первые пластинки и кассеты Motorhead и Megadeth. Палитра была широкая, но в основном металл, Hardcore и немного рока. Но из всего этого я вычленял, все-таки, больше рок музыку и панк рок. К Ska я пришел году в 98-ом.

СМ: Я в последнее время стал меломаном. Есть такая фраза: «Не важно, нравится ли какой-то определенный стиль, мы возьмем немного и из него!» Я стараюсь этого придерживаться. А если серьезно, вкусы музыкантов очень широкие, от классической музыки до электроники, как и у всех, наверное.

– Есть ли у вас какая-то любимая Ska-группа?

– СМ: Могу честно признаться, что моя любимая Ska песня принадлежит, на самом деле, панк группе. Группе, которая к Ska отношения вообще не имеет. Из российских команд мы, конечно, все ходили на первые концерты Spitfire и Distemper. Очень дружим с этими ребятами. Мы все одна большая семья.

– То есть существует неизвестная нам коалиция исполнителей Ska?

– АФ: Не то, чтобы коалиция. В период, когда Ska музыка достигла своего пика, любой концерт на фоне этой популярности собирал от 200 до 800 человек. И мы не исключение. В то время группы договаривались между собой. Например, « Если вы играете сегодня, мы тогда сделаем концерт в другой день.» И, в любом случае, залы были полные.

– С чем, на ваш взгляд, связано существование таких групп, которые, мало того, что смешивают несколько стилей, так еще и придумывают собственные названия? И, с каким стилем музыки вы рекомендуете смешивать Ska?

– СМ: В наше время вообще сложно удерживаться в рамках одного стиля. Ska можно смешать с чем угодно. Более того, мы сами это делаем. Просто что-то приходит в голову, играется на репетициях, если это звучит, то это остается.

Sкальпель

– Мы сможем услышать подобные примеры в новом альбоме?

– СМ: Конечно. Я думаю, новый альбом будет довольно разноплановым.

– АФ: Да, он будет лучшим из существующих у нас. Стили умирают. Причем все. Если серьезно, то все драматично. Что-то умирает, что-то появляется. И новое – это перерождение чего-то или повторение. Смешение опять же. Зарубежная практика более динамичная по сравнению с российской, поскольку у них более отлаженный механизм раскрутки коллективов и много людей, которые могут помочь начинающим коллективам. Что касается системы, в США группы выступают с концертами в поддержку альбома, а в России все наоборот. Это касается как андеграунда, так и всей музыки. Смешение стилей – это всегда эксперимент. Можно играть то, что сыграно, но делать это лучше или по-другому. Нет рамок. Нет шаблонов и штампов. Все штампы в голове. Если человек не в состоянии творчески мыслить, значит не стоит вообще этим заниматься.

– СМ: Взять, хотя бы, Rolling Stones. В свое время, с каждым новым альбомом они открывали новый стиль. Я как-то переслушал старые группы и понял, что все, что играется сейчас, по сути, было сыграно 30-40 лет назад. Отсюда и идет все это смешение стилей.

– АФ: У нас все происходит на уровне ощущений. Мы не пытаемся насильно привязывать один стиль к другому, чтобы это было уникально.

– СМ: Все происходит самопроизвольно на репетициях, пока мы выслушиваем несколько свежих анекдотов от нашего саксофониста! (Илья Богомол)

– Вы посвящаете творчеству все свое время?

– АФ: В коллективе есть люди, которые работают в музыкальной сфере, задействованы в различных проектах. Например, Илья Богомол играет еще в джазовом квартете. Трубач – Олег Чернов - тоже играет в оркестре.

– Хотите ли сказать что – нибудь поклонникам направления Ska?

– АФ: В целом, друзья! Мир на грани жесткого мирового коллапса. Звучит безнадежно и пессимистично, но человечество съедает себя с головы. Единственное, во что можно окунуться с головой, чтобы не думать об этом, – это Ska!

Беседовала Ирина Черепанова.

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

А если хотите рассказать у нас о своём творчестве или бренде — пишите на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Добавить комментарий

18+

О проекте

© 2011 - 2023 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Яндекс.Метрика