Вокалистка Мария Бойкова и бас-гитарист Сергей Краснов — участники группы Time New Romans, которая была основана не так давно, но уже побывала на XV ежегодном фестивале «ЖИВОЙ!» Поговорили с ребятами о том, как распознать настоящего профи в музыке и почему бесспорные герои песен не имеют никакого отношения к реальности.
— Кажется, стандартный вопрос для любой начинающей группы: почему такое название?
Мария Бойкова: Сначала мы играли без какого-либо названия, но в один момент для афиши его срочно нужно было придумать. Тогда Саша (наш гитарист) сказал: «А давайте назовёмся Times New Roman, как шрифт». Мы немного подумали, перенесли букву «s» в конец и приняли единогласно. Какой-то особенной смысловой нагрузки название не несёт.
Сергей Краснов: В трёх моих последних проектах название выбиралось именно таким образом — кто-то что-то предложил, остальные согласились. В первых группах всё было намного сложнее, а теперь научился относится к этому более спокойно.
— Кто первый предложил основать группу?
М.: Мы собрались для того, чтобы выступить на битве вокалистов «Школы Рока», но мне так понравились ребята, что я тайно мечтала, что мы останемся вместе на подольше (улыбается). Я специально приходила на репетиции последней из вокалистов, чтобы мы могли пообщаться по дороге домой; предлагала ещё песни, которые могли бы сыграть; и предложила в итоге записать песню, которую мы репетировали. Нам было классно вместе, и в какой-то момент Лена (мама нашего барабанщика Степана) сказала: «А давайте так и останемся!», и все радостно согласились. Я ликовала. Коварный план сработал!
Читайте также
С.: Тут всё пошло не совсем обычным путем. Мы со Стёпой в тот момент уже играли в группе, явно переживающей творческий кризис. Арт-директор «Школы Рока» предложила нам подыграть финалистам «Битвы Вокалистов», одной из них была Маша. Сразу было ясно, что нам не хватит одного гитариста, и я позвал старого знакомого Сашу. До этого мы никогда не играли вместе, но на мероприятиях встречались очень часто. Вот таким образом наша первая четвёрка и собралась. Довольно быстро мы почувствовали, как нам нравится работать вместе, а конкурс, к которому мы готовились, отменили. Мы решили, что результат надо зафиксировать и снять клип на выученный трек. 19 сентября 2021 этот клип вышел в Сеть. Это была дата первого контакта нашего творчества с внешним миром, для меня именно этот день и является днём рождения группы.
— Получается, вы не сразу приобрели текущий состав группы, верно?
М.: Все были сразу, кроме гитариста Димы. С Димой мы коллеги, уже года четыре играли вместе на корпоративах, обсуждали возможность создания своего бенда, но дальше разговоров дело не заходило. Под Новый год мы традиционно собрались для выступления на корпоративе, и я скинула фотку с репетиции в общий чат. Саша сразу же написал: «О, пришли мне видео вот того пацана». Я прислала, после чего Саша сказал: «Приводи его на репу, мы его берём!» Когда я спросила, как так, ты же даже не знаешь, как он играет, Саша ответил: «На видео он играл и пританцовывал. Человек, который не умеет играть, не будет так делать!» Дима пришёл на репетицию и сразу влился в коллектив, ни у кого не было сомнений, что он тот самый недостающий элемент Time New Romans.
С.: Без него мы успели дать всего пару выступлений, чувствовалась необходимость заполнить некоторые места в исполняемых треках.
— Какую роль для группы сыграла «Школа Рока?»
М.: Самую важную! Я участвовала в битве вокалистов «Школы Рока», а в финале нужно было сыграть с группой. На тот момент в «Школе Рока» была своя кавер-группа, где играли Серега, Степан и ещё один гитарист, но в день нашей репетиции он заболел, и Серега позвал на помощь Сашу. Я пришла без каких-либо ожиданий (очень скептически относилась к возрасту барабанщика) с настроением спеть одну песню и уйти. Я очень хорошо помню момент, когда я пришла, ко мне поворачивается Саша, говорит: «Привет! Я Саня!» и начинает играть. В ту же секунду я поняла, что он именно тот человек, которого я искала многие годы. Репетиция подтвердила моё предположение, а Степан очаровал меня с первых минут. Думаю, мы впечатлили друг друга в конце репы, бахнув на прощание вдвоём кавер на Toxicity группы System of a Down.
С.: Трое участников группы (Стёпа, Маша, Серёга) продолжительное время учились в «Школе Рока». У нас очень тёплые дружеские отношения с основателями и совладельцами этой прекрасной организации. Кроме некоторых навыков и чувства вкуса, от «Школы Рока» мы получили приглашения на несколько их вечеринок, где смогли обкатать свою программу, конечно, хорошую информационную поддержку и кучу приятных бонусов, вроде прекрасных концертных фотографий, возможностей видеосъёмок и т. д. Самое важное, что сейчас для нас сделала «Школа Рока» — предложила участие в отборе на фестиваль «ЖИВОЙ!» У нас получилось реализовать эту возможность.
— Самому юному участнику группы, барабанщику Стёпе, 13 лет. Как строятся рабочие и дружеские отношения в группе на фоне такой разницы?
М.: Я уже благополучно забыла, сколько лет Степану. Он невероятный умный, осознанный, мудрый, с ним правда интересно общаться. Кстати, он один из самых ответственных членов команды и никогда не прогуливает репетиции!
С.: Отношения прекрасные. Мы не всегда бываем согласны в чём-либо, но всегда уважаем позиции друг друга. Стёпа прекрасно воспитанный, умный и жизнерадостный парень. Таланта в нём столько, что любому из нас даст фору. Считаю, что для меня большая удача играть в такой компании.
— Вы вне группы — друзья или коллеги?
М.: В основном мы проводим время вместе на репетициях и концертах — все взрослые люди со своей жизнью. При этом я воспринимаю членов команды как членов семьи и всегда готова поддержать или прийти на помощь в любой момент.
С.: Я сам по себе человек весьма закрытый. Мы отдыхаем вместе в основном в дни концертов. У нас уже появилась небольшая группа постоянных слушателей, мы общаемся время от времени, чаще онлайн. Тем не менее 90% времени, которое я провожу с нашими музыкантами, посвящено нашей совместной деятельности. Дружба для меня очень весомое слово. Я бы сказал, что у нас приятельские отношения, я дорожу ими. Это уже совсем не мало.
— Как участие в группе помогает вам реализоваться?
М.: Это отличный способ обмена энергией! Я не сольный исполнитель и всегда видела себя исключительно в составе группы.
С.: Чем бы я сейчас ни занимался, про всё можно сказать, что это была моя детская мечта, я обо всем успел помечтать. Сцена для меня является священным местом. Всё, что происходит на ней во время выступления, находится за гранью обыденной жизни. Для актёров выход на сцену это возможность прожить чью-то чужую жизнь, для музыкантов, как мне кажется, это возможность показать самого настоящего себя.
— Каких исполнителей любите и на кого хотите равняться как группа?
М.: Всей душой люблю Оливера Сайкса и Bring Me the Horizon, на них и хочу равняться.
С.: Вообще не хочу ни на кого равняться, при этом понимаю, что заимствования неизбежны. По большей части в моём плейлисте играет западный металл. Как и все, я люблю разную музыку, среди тех же поп- и рэп-исполнителей можно найти много того, что я послушаю с удовольствием. В пятёрку моих любимых треков входит Faunts — M4 (part 2), казалось бы, причём тут металл? Но я всей душой обожаю этот трек.
— На что обращаете внимание в музыке: на мелодию или текст?
М.: Наверное, больше на вокал и текст. Любимые тексты в альбоме Sempiternal «Брингов» (Bring Me the Horizon — прим. ред.).
С.: Конечно, первое впечатление складывается благодаря мелодии. Если зашло, то тут может интерес к тексту появиться. Какая бы потрясающая поэзия в треке ни была, если мелодия не цепляет, то я не буду специально её включать. Давайте к предыдущему треку добавим Slipknot — Devil In I, Five Finger Death Punch — Inside Out, In This Moment — Blood, Butcher Babies — Monster Ball. На мой взгляд, в этих треках прекрасно всё.
— Из чего состоит ваш репертуар сейчас?
М.: Упор идёт исключительно на авторский материал. Мы написали уже четыре свои песни и активно сочиняем новые. Петь свои песни гораздо больший кайф!
С.: Наша программа уже в большей части состоит из авторских композиций. Я надеюсь, что мы не перестанем добавлять каверы в нашу программу и время от времени радовать публику и ими тоже.
— Какой смысл вкладываете в свои песни?
М.: Мы пишем песни про то, что волнует — обстановка в мире, самореализация, личные переживания. Только так получается «прожить» песню.
С.: Я максимально рад тому, что в наших первых песнях нет никаких «розовых соплей». Есть мотивашки, есть призыв смотреть на мир трезво, интерпретация такого взгляда у одного человека. И мне это нравится.
Я совсем не против темы любви и романтики, но мне не нравится, когда у молодых команд все тексты только об этом. А ещё не люблю «гимны света» про борьбу «бобра с ослом». Как-то вырос уже из этого, понимаю, что в мире редко встречается что-то чёрно-белое, серых тонов намного больше, и вот они как раз представляют для меня большой интерес.
Например, стоит ли помогать людям, которые никогда этого не оценят и ничего не изменят в себе? Что важнее: держать обещания или воспользоваться шансом обрести счастье? Как пороки не дают нам расти над собой и двигаться дальше? Нам всем нравится узнавать свои черты в бесспорных героях, а намного важнее узнавать себя с другой стороны, в таких спорных ситуациях.
— Какая песня или какое событие заставили выбрать тот инструмент, с которым вы работаете?
М.: Я ничего не выбирала! Моё первое воспоминание из детства — мы с мамой в очереди в магазине, я стою на прилавке и пою песню: «Постой, паровоз, не стучите, колёса…» Музыка и пение сопровождают меня всю жизнь, для меня это такая же естественная потребность, как сон, еда или воздух. У меня очень длинный музыкальный путь: я занималась вокалом у многих преподавателей, пока, наконец, шесть лет назад не нашла своего лучшего и единственного наставника, который настроил мой голос именно так, как мне бы хотелось звучать.
С.: Мой творческий путь прошел колебания от ритм-гитары до барабанов и остановился в середине этого диапазона — ровно на бас-гитаре. Можно сказать, что поначалу «так вышло»: приятель собирал группу, ему нужен был басист, я получил предложение попробовать. Уже потом по-настоящему полюбил этот инструмент. В этом немалая заслуга моего наставника по басу Сергея Никонова. Занятия с ним это нечто большее, чем уроки музыки.
— Давайте теперь поговорим про текущие новости: вы недавно участвовали в фестивале «ЖИВОЙ!» Как ощущения? Волновались или уже преодолели этот этап?
М.: Я всегда волнуюсь перед концертами, но ничего с этим не делаю — для меня это показатель неравнодушия к своему делу. «ЖИВОЙ!» — огонь! После выступления я ещё минут 30 просто сидела и опустошённо смотрела в стену, ощущения были будто только что 200 километров пробежала.
С.: Каждый раз волнуюсь. Вообще не важно, где выступаю, даже если сидим с друзьями в компании и передаём друг другу акустическую гитару — всё равно переживаю. От фестиваля ощущения самые лучшие. Организация, артисты, активности, зрители... Всё было великолепно. Хочется играть на таких мероприятиях чаще.
— С кем удалось познакомиться? Кого из артистов и групп приметили и за кем рекомендуете следить?
М.: Sleeping Satellite — моя новая любовь! Очень крутые ребята.
С.: Примерно с половиной групп я был знаком, хотя бы с кем-то из представителей. Чуть ближе познакомился с ребятами из «КАМЧАТКИ» и «ОЛОVО».
— Какие цели ставите на ближайшее будущее вместе с группой? Планируете ли выходить на всю Россию?
М.: Планируем активно записывать материал, снимать видео и генерить контент! Пока так.
С.: Долгосрочных целей сейчас вообще не ставлю. Делаю то, что нравится, получаю удовольствие. Я бы не сказал, что лишён амбиций, но музыкой занимаюсь точно не ради денег, популярности, признания или чего-то такого. Если увижу возможность раскрутить нашу популярность до масштабов всей России, то, скорее всего, воспользуюсь ей. Если фестиваль «ЖИВОЙ!» станет вершиной наших публичных выступлений, я никогда не буду об этом сожалеть. Цель творчества не в количестве прослушиваний трека на стриминговом сервисе. Я уже получаю то, ради чего занимаюсь музыкой, сейчас моя главная цель — не останавливаться.
Тоже мечтаешь играть рок? Заходи на сайт «Школы Рока» и записывайся на пробное занятие: https://rokshkola.ru/
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!