Владислав Михайленко — профессиональный музыкант, звукорежиссёр, вокалист группы PRVZNST и наставник в «Школе Рока» по вокалу и экстрим вокалу. Это тот человек, через которого в поисках знаний и опыта прошли многие начинающие музыканты. За свои 22 года он уже успел зарекомендовать себя как отличного автора. Мы поговорили с молодым исполнителем о группе, любви к музыке и «Школе Рока».
— Когда вы поняли, что музыка — ваше призвание?
— Видимо, ещё в детстве, когда сидел по шесть часов и до крови стирал подушечки пальцев, играя на гитаре. На самом деле, осознание пришло позднее. В начале старшей школы я окончательно убедился в том, что ничем иным заниматься не хочу.
— Помните своё первое выступление?
— Моё первое выступление я, если честно, забыл. Оно точно было на экзамене в музыкальной школе, но, что там было конкретно, я не помню.
— Расскажите нашим читателям, что такое «Школа Рока» и как вы там оказались?
— «Школа рока» — это место, которое стало краеугольным камнем в развитии многих питерских музыкантов. Почти все про неё слышали, и многие через неё проходили и обучались там на начальных этапах. Отличное место, чтобы начать знакомиться с музыкой и заводить знакомства.
— Насколько быстро вы находите общий язык со своими учениками?
— Обычно с первого занятия. Если общего языка нет — второго урока тоже, как правило, не случается. Люди тянутся к тем, кто их понимает, и чувствуют это очень чутко. Если ученику что-то не понравилось в уроке, он, скорее всего, больше не пойдёт к этому педагогу.
— Как раскрепощаете на занятии зажатых учеников, которые боятся делать ошибки?
— Стараюсь дать понять, что ошибки в обучении важны как воздух. Ну и стараюсь не ругать, если человек действительно старается и на верном пути. Со временем приходит понимание того, что ошибки во многом ценнее успехов.
— Вы являетесь вокалистом в группе PRVZNST. Расскажите, как вы познакомились с другими участниками и пришли к идее объединения?
— Началось всё с того, что наш гитарист Матвей ещё лет шесть назад звал меня петь в его электронный проект, но я забыл ему ответить, и в следующий раз мы встретились с ним пару лет назад на дне рождения у общей знакомой. Потом год скидывали друг другу демки, а потом решили, что надо попробовать что-то сделать. За два дня родилась «Первая встречная», и было решено дать этому проекту зелёный свет. Матвей подтянул ребят из прошлых коллективов, где он играл (Bananafish и «Рядом»), и мы начали репетировать. Это была любовь с первой репы!
— Вокалисты часто оказываются популярнее, чем другие участники группы. Замечаете ли вы это на своём примере?
— Замечаю, конечно, но это нормально. Голос — это самый доступный для понимания слушателем музыкальный инструмент, а люди обращают внимание на то, что понятнее. Да и тем более различие, на самом деле, не очень сильное. Мы все довольно яркие на сцене.
— Что вы чувствуете, когда на выступлениях зрители подпевают вашим песням?
— Это очень приятно. Чувствуем, что то, что мы делаем, близко не только нам.
— Насколько я знаю, вы занимаетесь сведением треков других исполнителей. Сколько времени уходит, чтобы свести один трек?
— Всегда по-разному. Если речь идёт о том, за сколько я могу собрать микс, который в целом готов показать заказчику, — то это обычно три сессии приимерно по 45 минут. А вот доделывать и переделывать можно сколько угодно, но тут есть забавный момент. Чем опытнее артист — тем правильнее он формулирует задачу и тем меньше мы перекапываем его песню. Но, конечно, сдать проект и во всём угадать с первой попытки — это высший пилотаж, и бывает это крайне-крайне редко.
— Бывало ли такое, что по дедлайнам трек уже пора отдавать, а вы всё ещё чувствуете, что он «сыроват»?
— Бывало, но тут надо понимать, что артист слушает песню не так, как звукорежиссёр. Мне может резать слух неритмичная компрессия, а артисту надо, чтобы «долбило мощнее». В этой работе прекрасно то, что вы, совершенно по-разному смотря на песню, приходите к результату, который нравится в итоге слушателю.
— А что чувствуете, когда человек, которому вы сводили трек, выражает своё восхищение проделанной вами работой?
— Радость за то, что помог ему реализовать его идею.
— Есть ли в вашей жизни какие-то интересы, помимо музыки?
— Я обожаю готовить. И аниме.
— В одном из своих постов в соцсетях вы написали, что наших кумиров от нас самих отличает то, что они готовы сделать всё, лишь бы их маленькая лодочка выросла в огромный корабль. А на каком этапе между лодочкой и кораблём ощущаете себя вы?
— Мне кажется, что я заканчиваю чертёж судна побольше. Пока что рост имеется, дальше посмотрим. Останавливаться в профессиональном развитии желания у меня пока не появилось.
Вы тоже хотите выступать на сцене, сниматься в клипах и давать интервью? Воплотить эти мечты поможет «Школа Рока».
Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!
А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!