Напишите нам

Есть интересная новость?

Хотите, чтобы мы о вас написали?

Хотите стать нашим автором?

Пишите на: main@sub-cult.ru

Никита Сухарев («Школа Рока»)

«Портал Субкультура» и музыкальная школа «Школа Рока» продолжают совместный совместный спецпроект, посвящённый её наставникам и ученикам. На очереди наставник Никита Сухарев – преподаватель гитары в «Школа Рока Юг». Никита рассказал нам о том, как начинался его музыкальный путь, сколько времени и как правильно нужно заниматься гитарой.

О себе


– Привет! Расскажи, как начинался твой музыкальный путь? Какой был первый музыкальный инструмент?

– Привет! В первую очередь нужно отметить, что я рос в музыкально-артистической семье. Мой отец был музыкантом, профессиональным баянистом (как бы сейчас это смешно не звучало) и работал в Русском Народном Уральском Хоре. А мама моя была там же артисткой балета. Так что в нашем доме, благодаря отцу, всегда было много музыки, и совсем не «Калинка-малинка» или «Ой мороз, мороз…», а Abba, Stevie Wonder, Space, Bonnie Tyler, Queen, Pink Floyd. – их песни я слышал с детства.

И в 6-ом классе школы, когда мне было лет 12-13, я попросил у родителей 65 рублей. 25 – на акустическую гитару, что продавалась в магазине «Музыкальные товары» и 40 – на 5-ти месячные курсы гитаристов, что были в ДК Дзержинского. Естественно, родители поддержали моё желание. Но из этого ничего не получилось. Преподаватель на этих курсах был настолько «не очень» (не объяснял как настроить гитару, как правильно её держать и как правильно брать аккорды), что через месяц занятий я абсолютно ничего не мог сыграть на гитаре, увы... И через какое-то время я променял гитару на скейтборд, а тогда еще это не было «мейнстримом»!

– После этого осталось желание заниматься?

– Да, и любовь к музыке не прошла, а только ещё больше возросла после того, как я услышал более роковые вещи, такие как: Judas Priest, Ozzy Osbourne, Accert, AC/DC и конечно же Iron Maiden! Их музыка изменила мою жизнь навсегда. И в 8-м классе я уже был упёртым меломаном и, к ужасу моих родителей, в компании одноклассников и друзей со двора (объединённых музыкальными пристрастиями) еженедельно ездил на «тучу» где мы покупали и обменивались виниловыми пластинками (CD тогда еще не было) и переписывали на кассеты эту «дьявольскую музыку».

– Когда и как появилась твоя первая группа?

– Уже на первом курсе техникума мы собрали нашу первую рок-группу, в которой я был назначен барабанщиком, потому что остальные вакантные места (гитариста, басиста и вокалиста) уже были заняты. У нас даже было несколько песен, но группа всё равно развалилась. И мы вместе с нашим тогдашним вокалистом решили продолжать нашу (если уместен такой термин) творческую карьеру. Ему хотелось не только петь, но и одновременно с этим играть на бас-гитаре. А у меня душа всё-таки лежала к струнам. К тому моменту, а тогда уже в числе музыкальных фаворитов у меня были Metallica, Slayer, Kreator, Sodom, я старался хоть что-то изобразить на гитаре. И, как мне тогда казалось, у меня это получалось...

Мы решили, что для полноценности нашей новой группы нам нужен ещё как минимум один человек. Если он будет гитаристом, то я буду играть на барабанах. А если он будет барабанщиком, то я буду играть на гитаре. И мы нашли барабанщика...

– Почему в итоге ты выбрал именно гитару?

– Моей первой электрогитарой естественно был шедевр отечественной музыкальной промышленности под названием «Урал», инструмент, который я купил с 50% скидкой в магазине, потому что у него был отбит лак на корпусе, очевидно вследствие падения. Картину дополнял усилитель «УЭМИ-50» с колонкой и педаль перегруза «Лель Драйв-Дисторшн». Звук был просто «сногсшибательный» ... =)


Мне всегда нравился, буквально завораживал, звук гитары. Это началось ещё в детстве, когда я увидел и услышал, как играл на гитаре один из отцовских друзей. А позже, когда пришло понимание, что моя любимая музыка играется на гитаре с драйвом, любовь к гитаре укрепилась окончательно.


Плюс ко всему гитара настолько глубокий в музыкальном плане инструмент, что как долго бы ты на ней не играл, всегда найдется поучиться чему-то новому.

– Как началось сотрудничество со «Школой Рока»? Почему для работы выбрал именно её?

– Сотрудничество началось в 2013-м году. Периодически, посещая выступления молодых рок-групп в небольших клубах, я часто видел, что выходящие на сцену ребята, к сожалению, не могли полноценно реализовать и выразить свои творческие идеи и замыслы, в большинстве случаев по причине недостаточного уровня владения инструментом… Поэтому я подумал, что тот опыт и навык, что у меня есть по части гитары, может быть полезен начинающим гитаристам, чтобы их музыка и исполнительское мастерство стало лучше.

После собеседования с Костей, хотя скорее это была непринуждённая дружеская беседа, и знакомством с работниками я был очень приятно удивлён той дружественной атмосфере, которая была в «Школе Рока». Несмотря на то, что прошло уже много лет и многие работники сменились, но та самая «тёплая и ламповая» атмосфера всегда присутствует, являясь теперь уже «визитной карточкой» и неотъемлемой частью нашей школы.

– Играешь ли ты сейчас в какой-то группе помимо преподавания?

– Да, конечно. Вместе с моим другом и преподавателем ударных инструментов, мы реализуем наши творческие идеи в группе Slaughter Charge. Скоро у нас будет ещё один мини-альбом, работа над которым, к сожалению, затянулась из-за карантинно-самоизоляционных мер. Так что, когда жизнь вернётся в традиционное русло, мы будем рады видеть Вас на наших концертах!

О преподавании


– В чем заключаются основные недостатки самостоятельного обучения? Почему тем, кто хочет освоить какой-либо инструмент, нужно приходить к преподавателю?

– В первую очередь дело в индивидуальности. Каждый, кто приходит в «Школу Рока» учиться музыке, имеет свои особенности и музыкальные предпочтения. Кто-то любит «Кино» и «Чайф», а кто-то хочет научиться играть как Metallica или Rammstein. Из этого и складывается учебный процесс и последовательность наработки необходимых (как практических, так и теоретических) гитарных навыков. Очень важно (особенно на начальных этапах обучения), чтобы это происходило под наблюдением преподавателя. Особенно, такие фундаментальные аспекты, как правильная постановка рук, аппликатурное и гармоническое видение гитарного грифа, чувство ритма и т. д.

– Как часто советуешь заниматься игрой на инструменте?

– Большинство гитаристов, даже известных и с мировым именем, рекомендуют заниматься на гитаре как можно чаще. Регулярность и практика – залог успеха в любом деле, а в гитарном – особенно!

Исходя из наших реалий (у всех работа, учёба и т.д.), я бы рекомендовал по возможности: 3-4 раза в неделю по 3-4 часа. Или, как минимум: 2-3 раза в неделю по 2-3 часа.

Нужно понимать, что игра на гитаре – это совсем не то, что научиться ездить на велосипеде, например, когда ты однажды поймал равновесие и поехал. Гитарные навыки нужно постоянно поддерживать, развивать, оттачивать и повышать своё исполнительское мастерство.

Никита Сухарев Школа Рока

– Действительно ли есть разница между абсолютно бесплатными и крайне подробными уроками на YouTube и обучением в «Школе Рока»?

– Конечно! Безусловно, много гитарных интернет-блогеров разной степени профессионализма, показывают на YouTube массу полезных «фишек». Они, конечно, могут быть полезны (например, для уже опытного гитариста, который хочет ещё больше «прокачать» какой-то определенный свой гитарный навык), но в большинстве случаев фрагментарны и разрозненны, а потому не дают полного и системного подхода к процессу обучения как таковому. И только регулярные занятия с живым преподавателем, контроль за процессом обучения, могут дать значительно более весомые результаты. Ну и естественно, то, о чём я говорил ранее, это индивидуальность подхода к каждому ученику.

– В «Школе Рока» учатся много детей. Как распознать у ребёнка тягу к музыке? С какого возраста его лучше отдавать на занятия?

– Если у ребенка есть тяга к музыке, это видно сразу. Он любит подпевать песням, которые слышит. А если хоть немного попадает в ноты – то это прекрасно. Если барабанит по столу и при этом попадает в ритм музыке – это просто замечательно. По таким нехитрым, на мой взгляд, признакам можно и распознать в ребёнке будущую рок-звезду.
Что касается гитары, я думаю, что с 10-12 лет можно пробовать начинать держаться за струны. К этому моменту пальчики уже почти выросли, начинает складываться музыкальный вкус и формируется сознание. В мировой гитарной практике есть, конечно, исключения, кто-то взялся за гитару в 7 лет, а кто-то в 17, но по моему скромному мнению: 10-12 лет – оптимальный возраст для детей.

– Раньше детей стабильно записывали в «музыкалку» против их воли. Есть ли подобные проблемные случаи сегодня?

– Сейчас таких случаев практически нет. Если ребёнок чувствует тягу к музыке и хочет научиться играть на каком-то музыкальном инструменте, и родители приводят его в «Школу Рока», то это его личный и осознанный выбор!

– Главное в ученике – это…

– Терпенье. Труд. И любовь к музыке.

Записаться на занятия к Никите: https://rokshkola.ru


Все выпуски проекта: https://sub-cult.ru/school-of-rock

Понравился материал? Пожертвуйте любую сумму!

А также подпишитесь на нас в VK, Яндекс.Дзен и Telegram. Это поможет нам стать ещё лучше!

 

Добавить комментарий

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

О проекте

© 2011 - 2024 Портал Субкультура. Онлайн-путеводитель по современной культуре. Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 66522. Проект предназначен для лиц старше 18 лет (18+).

E-mail: main@sub-cult.ru

Наши партнёры:

Приложение Фонбет на Андроид

Яндекс.Метрика